СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Готовим ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятия по подготовке ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готовим ребенка к школе"»

     МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»      Конструкт организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе  «Магазин школьных принадлежностей» Выполнила: Сибаева О.А

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Конструкт организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Магазин школьных принадлежностей»

Выполнила:

Сибаева О.А

Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: ООД по ФЭМП Форма организации: групповая, индивидуальная. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Форма совместной деятельности: ООД по ФЭМП
  • Форма организации: групповая, индивидуальная.
  • Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:  1.  И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. Москва  2.  Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.  3.  Н.С. Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Москва 2016.

Учебно-методический комплект: 1. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. Москва 2. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г. 3. Н.С. Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Москва 2016.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала по познавательному развитию для подготовки ребенка к школе.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала по познавательному развитию для подготовки ребенка к школе.

Задачи:  Обучающие:  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.  2. Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.  3. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.  4. Закрепление знаний о составе числа 7, 8, 9 из 2 меньших  5. закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.  6. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1)  Развивающие:  1. Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.  2.Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.  Воспитывающие:  1.Способствовать проявлению положительных эмоций  2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. 2. Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 3. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание. 4. Закрепление знаний о составе числа 7, 8, 9 из 2 меньших 5. закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры. 6. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1) Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе. 2.Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат. Воспитывающие: 1.Способствовать проявлению положительных эмоций 2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Средства:  • наглядные – слово «АУКЦИОН», наборное полотно для каждой команды, название команд, изображение кувшинов для решения задач на состав числа 10 из 2 меньших чисел. Рисунки для составления задач. Набор цифр и математических знаков. Карточки для конкурса капитанов на сравнение чисел.  • литературные – название сказок, стихотворение для эмоционального настроя на занятие.  • оборудование - школьные принадлежности: ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь, альбом, ластик, обложка для тетради, обложка для учебника, набор цветных карандашей, коробка красок, пластилин, пенал, набор цветной бумаги, набор цветного картона, клей-карандаш, кисточка для рисования, непроливайка. Счетные палочки. Фишки, рабочие тетради по математике в клетку, простые карандаши. Набор цифр и математических знаков. Музыкальный молоточек для завершения продажи лота, 3 мольберта.

Средства: наглядные – слово «АУКЦИОН», наборное полотно для каждой команды, название команд, изображение кувшинов для решения задач на состав числа 10 из 2 меньших чисел. Рисунки для составления задач. Набор цифр и математических знаков. Карточки для конкурса капитанов на сравнение чисел. литературные – название сказок, стихотворение для эмоционального настроя на занятие. оборудование - школьные принадлежности: ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь, альбом, ластик, обложка для тетради, обложка для учебника, набор цветных карандашей, коробка красок, пластилин, пенал, набор цветной бумаги, набор цветного картона, клей-карандаш, кисточка для рисования, непроливайка. Счетные палочки. Фишки, рабочие тетради по математике в клетку, простые карандаши. Набор цифр и математических знаков. Музыкальный молоточек для завершения продажи лота, 3 мольберта.

Планируемый результат:  Активность в познавательной, игровой деятельности.  Проявление эмоционального отношения к друг другу  Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;  умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;  умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.  Применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;  Умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.;  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.  Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Планируемый результат: Активность в познавательной, игровой деятельности. Проявление эмоционального отношения к друг другу Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни; Умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Структура занятия:  1. Вводная часть. Организационный этап.  2. Основной этап.  3. Заключительная часть. Рефлексия.

Структура занятия: 1. Вводная часть. Организационный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительная часть. Рефлексия.

Для того, чтобы сходить в магазин школьных принадлежностей, ребята выполняли ряд заданий по ФЭМП и получали за это фишки!  После выполнения всех заданий, детям предстояло отгадать ряд загадок про школьные принадлежности и выбрать нужные предметы!

Для того, чтобы сходить в магазин школьных принадлежностей, ребята выполняли ряд заданий по ФЭМП и получали за это фишки! После выполнения всех заданий, детям предстояло отгадать ряд загадок про школьные принадлежности и выбрать нужные предметы!

Жмутся в узеньком домишке  Разноцветные детишки.  Только выпустишь на волю –   Где была пустота,  Там, глядишь, — красота!

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –

Где была пустота, Там, глядишь, — красота!

Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Новый дом несу в руке,  Дверца дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные.

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я -…

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…

Склеите корабль, солдата,  Паровоз, машину, шпагу.  А поможет вам, ребята,  Разноцветная…

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.  Я сегодня властелин — У меня есть…

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин —

У меня есть…

Стоит чудесная скамья,  На ней уселись ты да я.  Скамья ведет обоих нас  Из года в год,  Из класса в класс.

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Хоть не шляпа, а с полями,  Не цветок, а с корешком,  Разговаривает с нами  Терпеливым языком.

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.

В снежном поле по дороге  Мчится конь мой одноногий  И на много-много лет  Оставляет синий след.

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след.

Если ей работу дашь –  Зря трудился карандаш.

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.

Пишут им ученики,  Отвечая у доски.

Пишут им ученики, Отвечая у доски.

Я люблю прямоту  и сама прямая.  Сделать ровную черту  Всем я помогаю.

Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Листы у неё белые-белые,  Они не падают с веток.  На них я ошибки делаю  Среди полосок и клеток.

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.

Кулик-невелик —   Целой сотне велит:  То сядь да учись,   То встань, разойдись.

Кулик-невелик —  Целой сотне велит: То сядь да учись,  То встань, разойдись.

По зеленому белым  Пишут то и дело.   Протрут тряпицей —   Чиста страница.

По зеленому белым Пишут то и дело.  Протрут тряпицей —  Чиста страница.

Проживают в трудной книжке  Хитроумные братишки.   Десять их, но братья эти   Сосчитают все на свете.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти  Сосчитают все на свете.

Нарисую лето, маму   И себя. На мне — панаму.   Море, радугу и дом.   Все хранит в себе... 

Нарисую лето, маму  И себя. На мне — панаму.  Море, радугу и дом.  Все хранит в себе... 

На странице букваря   Тридцать три богатыря.  Мудрецов — богатырей  Знает каждый грамотей.

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов — богатырей Знает каждый грамотей.

Я большой, я ученик!   В ранце у меня... 

Я большой, я ученик!  В ранце у меня... 

В этом заведении   Все перебывали.   Двоечники, гении   Отметки получали.   Учились здесь артисты,   Певцы, артиллеристы.   Сюда хожу и я,   И вы, мои друзья. 

В этом заведении  Все перебывали.  Двоечники, гении  Отметки получали.  Учились здесь артисты,  Певцы, артиллеристы.  Сюда хожу и я,  И вы, мои друзья. 

Молодцы!

Молодцы!