СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Готовность детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка детей к школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация Готовность детей к школе»

Готовность ребёнка к обучению в школе

Готовность ребёнка к обучению в школе

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками

Ребёнок должен уметь вступать в общение

и с учителем и со сверстниками

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к сверстникам.

Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.

Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, малыш должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

Отношение к родным и близким.

Имея личное пространство в семье, малыш должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

Отношение к самому себе  Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что

Отношение к самому себе

Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребёнок должен уметь правильно оценивать себя и своё поведение.

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:  уметь выделять заданный звук в потоке речи;  • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);  • уметь произносить слова по слогам;  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
уметь использовать обобщающие понятия;  • уметь составлять рассказ по картинке; • уметь составлять несколько предложений о предмете;  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;  • уметь последовательно передавать содержание сказки.
  • уметь использовать обобщающие понятия; • уметь составлять рассказ по картинке;

• уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:  • знать цифры от 0 до 9;  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;  • знать знаки +, - , =, ;  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)  • уметь соотносить цифру и число предметов;  • уметь сравнивать две группы предметов;

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

• знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, ; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов;

• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки;  • уметь различать диких и домашних животных;  • уметь различать по внешнему виду птиц;  • иметь представление о сезонных признаках природы;  • знать названия 1-3 комнатных растений;  • знать названия 12 месяцев года;  • знать названия всех дней недели.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных; • уметь различать по внешнему виду птиц; • иметь представление о сезонных признаках природы; • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:  • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Рекомендации родителям  При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка  любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль  учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается,  поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Рекомендации родителям

  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка

любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль

учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается,

поэтому он не может быть ленивым .

  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.