СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "И.А. Гончаров "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию об истории создания романа "Обломов", сравнительные характеристики главных героев.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "И.А. Гончаров "Обломов"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Иван Александрович Гончаров «Обломов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Иван Александрович Гончаров

«Обломов»

Создание романа Роман вышел в 1859 году, когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право тормозило развитие страны. Одним из порождений стало явление, которое называют «обломовщиной». Изображая судьбу своего героя, писатель анализирует причины возникновения в русской жизни этого типичного социального явления.

Создание романа

Роман вышел в 1859 году, когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право тормозило развитие страны. Одним из порождений стало явление, которое называют «обломовщиной». Изображая судьбу своего героя, писатель анализирует причины возникновения в русской жизни этого типичного социального явления.

Центральный образ Илья Ильич Обломов – это живое воплощение и логическое завершение тех родовых черт его дедов и прадедов, которые культивировались из поколения в поколение. Его чистая душа в соседстве с ленью и бездействием и есть национальный характер, который долго еще будет существовать.

Центральный образ

Илья Ильич Обломов – это живое воплощение и логическое завершение тех родовых черт его дедов и прадедов, которые культивировались из поколения в поколение. Его чистая душа в соседстве с ленью и бездействием и есть национальный характер, который долго еще будет существовать.

Композиция и содержание Композиция романа помогает проследить жизнь Обломова в ее развитии и понять главную ошибку героя – стремление к покою. Роман состоит из 4-х частей. 1 часть рассказывает о петербургской жизни героя в восприятии Обломова.

Композиция и содержание

Композиция романа помогает проследить жизнь Обломова в ее развитии и понять главную ошибку героя – стремление к покою. Роман состоит из 4-х частей. 1 часть рассказывает о петербургской жизни героя в восприятии Обломова.

Дается описание «обломовщины» (полная беспомощность в житейских делах), объяснение в IX главе (сон Обломова) этой беспомощности и надежда на изменение в жизни героя (приезд Штольца). Во II и III частях Обломов сопоставляется со Штольцем (дворянин и разночинец, отсутствие труда и кипучая деятельность) и с Ольгой Ильинской (пассивный Илья Ильич и активная натура Ольги).

Дается описание «обломовщины» (полная беспомощность в житейских делах), объяснение в IX главе (сон Обломова) этой беспомощности и надежда на изменение в жизни героя (приезд Штольца). Во II и III частях Обломов сопоставляется со Штольцем (дворянин и разночинец, отсутствие труда и кипучая деятельность) и с Ольгой Ильинской (пассивный Илья Ильич и активная натура Ольги).

В IV части Обломов находит тихую любовь простой женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной и попадает в новую Обломовку, обретя свой идеал. И всё же заканчивает своё произведение Гончаров смертью Обломова – закономерным итогом жизни, проведённой как во сне.

В IV части Обломов находит тихую любовь простой женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной и попадает в новую Обломовку, обретя свой идеал. И всё же заканчивает своё произведение Гончаров смертью Обломова – закономерным итогом жизни, проведённой как во сне.

Типичный барин Обломов происходит из богатого дворянского рода, умный, образованный человек. Живёт, как ему нравится: ест, пьёт и спит. Его идеал – «безмятежность и покой». Это приятнее, чем вечно крутиться, как Судьбинский, волочиться за женщинами, как франт Волков, или писать обличительные статьи о падших людях, как сочинитель Пенкин.

Типичный барин

Обломов происходит из богатого дворянского рода, умный, образованный человек. Живёт, как ему нравится: ест, пьёт и спит. Его идеал – «безмятежность и покой». Это приятнее, чем вечно крутиться, как Судьбинский, волочиться за женщинами, как франт Волков, или писать обличительные статьи о падших людях, как сочинитель Пенкин.

Героя совершенно не привлекают ни светские успехи, ни карьера: в них он не видит ничего, кроме пустой суеты, а ради суеты не стоит подниматься с дивана.

Героя совершенно не привлекают ни светские успехи, ни карьера: в них он не видит ничего, кроме пустой суеты, а ради суеты не стоит подниматься с дивана.

Типичный русский характер Милый «русский ленивец» вызывает симпатию писателя. Это мягкий и добрый человек с чутким сердцем. Он непрактичен и нерационален, неприспособлен к жизни, беспомощен перед любыми трудностями. Его используют и обманывают все, даже его слуга. Но Обломов превосходит окружающих по душевным качествам (считает, что падшему человеку надо руку подать, а не обличать его).

Типичный русский характер

Милый «русский ленивец» вызывает симпатию писателя. Это мягкий и добрый человек с чутким сердцем. Он непрактичен и нерационален, неприспособлен к жизни, беспомощен перед любыми трудностями. Его используют и обманывают все, даже его слуга. Но Обломов превосходит окружающих по душевным качествам (считает, что падшему человеку надо руку подать, а не обличать его).

Нравственно он стоит гораздо выше Штольца и Ольги, которые это сами признают. Перед нами «хрустальная душа». Но сладкое ничегонеделание не проходит бесследно: герой погружается в спячку, его прекрасные душевные качества погребены уже в Обломовке, убиваются ленью и духовным застоем. Сам Обломов строго судит себя за пассивность и сравнивает свою душу с кладом, заваленным всяким сором. Перед ним возникает мучительный вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на него писатель даёт в главе «Сон Обломова».

Нравственно он стоит гораздо выше Штольца и Ольги, которые это сами признают. Перед нами «хрустальная душа». Но сладкое ничегонеделание не проходит бесследно: герой погружается в спячку, его прекрасные душевные качества погребены уже в Обломовке, убиваются ленью и духовным застоем. Сам Обломов строго судит себя за пассивность и сравнивает свою душу с кладом, заваленным всяким сором. Перед ним возникает мучительный вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на него писатель даёт в главе «Сон Обломова».

Сон Обломова IX глава романа была напечатана в 1849 году и имела большой успех. Все ждали появление романа целиком, но он был создан лишь через 10 лет (1859). Писатель считал главу «увертюрой ко всему роману». «Сон» - это образный и смысловой центр романа, ключ к пониманию натуры Обломова. Ностальгический сон о детстве Илюши позволяет найти истоки характера героя, представить среду, быт и нравы, сформировавшие его.

Сон Обломова

IX глава романа была напечатана в 1849 году и имела большой успех. Все ждали появление романа целиком, но он был создан лишь через 10 лет (1859). Писатель считал главу «увертюрой ко всему роману». «Сон» - это образный и смысловой центр романа, ключ к пониманию натуры Обломова.

Ностальгический сон о детстве Илюши позволяет найти истоки характера героя, представить среду, быт и нравы, сформировавшие его.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА? Ведущая тема романа Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки человека.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА?

Ведущая тема романа

Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки человека.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА? Явление русской жизни Это нравы и понятия, основанные на даровом труде крепостных крестьян и пропитанные идеалом праздности, вечного покоя и беззаботности.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА?

Явление русской жизни

Это нравы и понятия, основанные на даровом труде крепостных крестьян и пропитанные идеалом праздности, вечного покоя и беззаботности.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА? Определение Штольца Это отсутствие труда (труд определяет цель в жизни человека).

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА?

Определение Штольца

Это отсутствие труда (труд определяет цель в жизни человека).

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА? Проблема русского общества Проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина» не дала развиться многим добрым началам и талантам, заложенным природой в душе Обломова. Он не смог реализовать себя, не дал выхода свету, который, как он считал, был заперт в нём. «Наше имя - легион», скажет Обломов. И все эти люди тоже не могут сбросить с себя халат «обломовщины».

ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА?

Проблема русского общества

Проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина» не дала развиться многим добрым началам и талантам, заложенным природой в душе Обломова. Он не смог реализовать себя, не дал выхода свету, который, как он считал, был заперт в нём. «Наше имя - легион», скажет Обломов. И все эти люди тоже не могут сбросить с себя халат «обломовщины».

Проявление «обломовщины» в Обломове Типичный русский барин : ничего никогда не делал сам – для этого у него есть «Захар и ещё триста Захаров».

Проявление «обломовщины» в Обломове

Типичный русский барин : ничего никогда не делал сам – для этого у него есть «Захар и ещё триста Захаров».

Проявление «обломовщины» в Обломове Созерцатель и мечтатель : лежит на диване и думает о том, как чудно он всё устроит в своём поместье. Но не желает соприкасаться с реальностью. Жизнь, что кипит вокруг, для него лишь суета, ради которой не стоит вставать с дивана.

Проявление «обломовщины» в Обломове

Созерцатель и мечтатель : лежит на диване и думает о том, как чудно он всё устроит в своём поместье. Но не желает соприкасаться с реальностью. Жизнь, что кипит вокруг, для него лишь суета, ради которой не стоит вставать с дивана.

Проявление «обломовщины» в Обломове Пасует перед любыми жизненными проблемами : беспомощен, апатичен и ленив. Ничто не может его изменить: ни уговоры и дружба Штольца, ни любовь Ольги Ильинской, ни опасность второго удара и смерти. Он медленно и верно порывает со всем внешним миром.

Проявление «обломовщины» в Обломове

Пасует перед любыми жизненными проблемами : беспомощен, апатичен и ленив. Ничто не может его изменить: ни уговоры и дружба Штольца, ни любовь Ольги Ильинской, ни опасность второго удара и смерти. Он медленно и верно порывает со всем внешним миром.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ» Общество «Обломовщина» - социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный итог жизни общества, которое сыграло в формировании его характера огромную роль. Гончаров ищет причины «обломовщины» героя, начиная с его детства.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ»

Общество

«Обломовщина» - социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный итог жизни общества, которое сыграло в формировании его характера огромную роль. Гончаров ищет причины «обломовщины» героя, начиная с его детства.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ» Воспитание По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Илья воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями, которые позволяли помещику не заботиться о «хлебе насущном». Жизнь в Обломовке сделала из него лентяя, который всё время устаёт: от светской жизни, от службы, от любви и, наконец, просто устаёт жить.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ»

Воспитание

По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Илья воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями, которые позволяли помещику не заботиться о «хлебе насущном». Жизнь в Обломовке сделала из него лентяя, который всё время устаёт: от светской жизни, от службы, от любви и, наконец, просто устаёт жить.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ» Русский национальный характер День, широта натуры, доброта, покладистость – это качества русского человека. В России не приживается немец Штольц. Обломов поэтичный, душевный, сердечный, он ближе нам, чем рационалист Штольц с его прагматизмом.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ»

Русский национальный характер

День, широта натуры, доброта, покладистость – это качества русского человека. В России не приживается немец Штольц. Обломов поэтичный, душевный, сердечный, он ближе нам, чем рационалист Штольц с его прагматизмом.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ» Болезнь русского дворянства Так назвал Н.А. Добролюбов «обломовщину». Критик считал Обломова заключительным звеном в цепи «лишних людей», имея в виду Онегина, Печорина, Рудина и др., которые не могли найти себе применения в жизни. Добролюбов назвал роман Гончарова «знамением времени», т.е. злободневным, имеющим важное общественное значение.

ПРИЧИНЫ «ОБЛОМОВЩИНЫ»

Болезнь русского дворянства

Так назвал Н.А. Добролюбов «обломовщину». Критик считал Обломова заключительным звеном в цепи «лишних людей», имея в виду Онегина, Печорина, Рудина и др., которые не могли найти себе применения в жизни. Добролюбов назвал роман Гончарова «знамением времени», т.е. злободневным, имеющим важное общественное значение.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В РОМАНЕ Портрет «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В РОМАНЕ

Портрет

«Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В РОМАНЕ Деталь В вещах Обломова – халат. Восточный, «без малейшего намёка на Европу», просторный и широкий халат покорно повторяет все движения тела. Халат – это символ. Когда любовь Ольги пробуждает душу героя к активной жизни, все перемены связаны в его мыслях с необходимостью «сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души и ума». Халат исчезает, но потом Агафья обнаруживает его в чулане. Так закончились попытки Обломова изменить свою жизнь.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В РОМАНЕ

Деталь

В вещах Обломова – халат. Восточный, «без малейшего намёка на Европу», просторный и широкий халат покорно повторяет все движения тела. Халат – это символ. Когда любовь Ольги пробуждает душу героя к активной жизни, все перемены связаны в его мыслях с необходимостью «сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души и ума». Халат исчезает, но потом Агафья обнаруживает его в чулане. Так закончились попытки Обломова изменить свою жизнь.

Происхождение ОБЛОМОВ  ШТОЛЬЦ Из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне.  Из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать – обедневшая русская дворянка.

Происхождение

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

Из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне.

Из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать – обедневшая русская дворянка.

Воспитание ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ Родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, наливать себе воды). Труд наказывался, считалось, что на нём стоит клеймо рабства. В семье – культ еды, после еды – крепкий сон. Отец дал ему то воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. Главное в жизни – деньги, строгость и аккуратность.

Воспитание

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

Родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, наливать себе воды). Труд наказывался, считалось, что на нём стоит клеймо рабства. В семье – культ еды, после еды – крепкий сон.

Отец дал ему то воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. Главное в жизни – деньги, строгость и аккуратность.

Характеристика ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ Добрый, ленивый барин. Счастье – это полный покой и хорошая еда. Проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. Ничего не делает, ничем не интересуется. Сильный и умный, находится в постоянной деятельности и не гнушается самой чёрной работы. Благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым, известным.

Характеристика

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

Добрый, ленивый барин. Счастье – это полный покой и хорошая еда. Проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. Ничего не делает, ничем не интересуется.

Сильный и умный, находится в постоянной деятельности и не гнушается самой чёрной работы. Благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым, известным.

Характеристика ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ Любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний. Поразительна детская чистота его души и самосозерцательность, достойная философа. Воплощение мягкости и кротости. Сформировался настоящий «железный» характер. Но чем-то он напоминает машину, робота, настолько чётко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь. Суховатый рационалист.

Характеристика

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

Любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний. Поразительна детская чистота его души и самосозерцательность, достойная философа. Воплощение мягкости и кротости.

Сформировался настоящий «железный» характер. Но чем-то он напоминает машину, робота, настолько чётко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь. Суховатый рационалист.

Испытание любовью ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ Ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына). Ему необходима равная по взглядам и силе женщина (ею стала Ольга Ильинская).

Испытание любовью

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

Ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына).

Ему необходима равная по взглядам и силе женщина (ею стала Ольга Ильинская).

Внешность Ольга Ильинская Агафья Пшеницына В ней нет «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры». «Если бы обратить её в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Не была красавицей, но преображалась во время пения. В ней отмечается исконно русская красота: «… грудь и плечи сияли довольством, полнотой, в глазах светилась кротость». Добрая и скромная женщина, превосходная хозяйка, заботливая и чуткая.

Внешность

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

В ней нет «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры». «Если бы обратить её в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Не была красавицей, но преображалась во время пения.

В ней отмечается исконно русская красота: «… грудь и плечи сияли довольством, полнотой, в глазах светилась кротость». Добрая и скромная женщина, превосходная хозяйка, заботливая и чуткая.

Происхождение Ольга Ильинская Агафья Пшеницына Из дворян, прекрасное образование. Отличается незаурядностью ума, стремлением к новым познаниям. Хорошо поёт, вкладывает в пение душу. Из народа, не отличается образованностью, очень проста. Не способна понимать книги, которые читает Ольга, или петь «Casta diva».

Происхождение

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Из дворян, прекрасное образование. Отличается незаурядностью ума, стремлением к новым познаниям. Хорошо поёт, вкладывает в пение душу.

Из народа, не отличается образованностью, очень проста. Не способна понимать книги, которые читает Ольга, или петь «Casta diva».

Роль в жизни Обломова Ольга Ильинская Агафья Пшеницына Её любовь одухотворена, но эгоистична: она любит в Обломове свои усилия и старания, она любит будущего Обломова, которого они создадут вместе со Штольцем. Обломов же таким стать не может, и в этом нет его вины. Её любовь самозабвенна и жертвенна, держится на душевной привязанности и выражается в постоянной заботе. Она восприняла Обломова таким, каков он есть, не пытаясь его изменить или избавить от каких-либо недостатков.

Роль в жизни Обломова

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Её любовь одухотворена, но эгоистична: она любит в Обломове свои усилия и старания, она любит будущего Обломова, которого они создадут вместе со Штольцем. Обломов же таким стать не может, и в этом нет его вины.

Её любовь самозабвенна и жертвенна, держится на душевной привязанности и выражается в постоянной заботе. Она восприняла Обломова таким, каков он есть, не пытаясь его изменить или избавить от каких-либо недостатков.

Роль в жизни Обломова Ольга Ильинская Агафья Пшеницына Не похожа на женщину, которую представлял себе в мечтах Илья Ильич. Он восхищался возвышенностью её души, но его утомляет её беспокойная натура. На время она действительно изменила Обломова. Обломов был её идеалом. Она поняла его мечту, хотя вряд ли он ей рассказывал о ней. В её доме сбылись все его мечты. Агафья окружила его заботой, оградила от всех невзгод – ни одна жизненная буря не долетала до него.

Роль в жизни Обломова

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Не похожа на женщину, которую представлял себе в мечтах Илья Ильич. Он восхищался возвышенностью её души, но его утомляет её беспокойная натура. На время она действительно изменила Обломова.

Обломов был её идеалом. Она поняла его мечту, хотя вряд ли он ей рассказывал о ней. В её доме сбылись все его мечты. Агафья окружила его заботой, оградила от всех невзгод – ни одна жизненная буря не долетала до него.

Роль в жизни Обломова Ольга Ильинская Агафья Пшеницына Она была женщиной, заставившей Обломова встать с дивана, снять халат и испытать романтическую любовь. Она была женщиной, благодаря которой Обломов снова надел халат, нашёл своё человеческое счастье и покой.

Роль в жизни Обломова

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Она была женщиной, заставившей Обломова встать с дивана, снять халат и испытать романтическую любовь.

Она была женщиной, благодаря которой Обломов снова надел халат, нашёл своё человеческое счастье и покой.

Использованные источники Крутецкая, В.А. Русская литература в таблицах и схемах [Текст] / В.А. Крутецкая. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 288с. Обломов [Электронный ресурс] / Яндекс. Картинки – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FWuQn6H-JoNI%2Fmaxresdefault.jpg&text=обломов%20картинки&rpt=simage

Использованные источники

  • Крутецкая, В.А. Русская литература в таблицах и схемах [Текст] / В.А. Крутецкая. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 288с.
  • Обломов [Электронный ресурс] / Яндекс. Картинки – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FWuQn6H-JoNI%2Fmaxresdefault.jpg&text=обломов%20картинки&rpt=simage


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!