СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока русского языка по теме «Виды предложений по цели высказывания»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект и презентацию урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания".   УМК "Гармония".  На уроке ученикам даются  знания о том, что в русском языке существуют предложения, разные по цели высказывания. 

Просмотр содержимого документа
««Виды предложений по цели высказывания»»

Конспект урока русского языка по теме

«Виды предложений по цели высказывания»

УМК «Гармония»

(2-й класс)

Цели урока

Образовательные:

  • наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации;

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • формирование элементарных лингвистических представлений.

Развивающие:

  • развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

  • развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

  • воспитание навыка самостоятельности;

  • формирование чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

- В начале дня я бы хотела узнать, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу? Хлопните в ладошки те дети у кого отличное настроение? Я желаю, чтобы и к концу урока оно не изменилось.

 Мы начинаем сегодня наш день с урока русского языка. Я хочу, чтобы вы показали себя с лучшей стороны, были активными на уроке, внимательными. Я вам как всегда буду помогать, а вы помогайте друг другу и мне проводить этот урок. Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У нас всё получится.

II этап. Актуализация знаний

- Ну что ж начинаем наш урок.

- Давайте вспомним, что использует человек для общения? (Речь)

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- А что такое предложение? А что еще вы можете рассказать о предложении?

  • Слова, связанные по смыслу;

  • законченная мысль, в предложении должно быть все понятно;

  • начало с большой буквы, в конце точка, знак вопроса или восклицательный в зависимости от интонации;

  • В устной речи пауза в конце предложения.

  • - Давайте мы сейчас проверим ваше Д/З. Все смогли с ним справиться? Осенний ветер унес все знаки в конце предложения. Вам нужно было их вернуть на место и списать по памятке предложения.

- Посмотрите на слайд и скажите эти записи можно считать предложением? (Нет)

- Попробуйте из этих слов составить предложения.

- Почему разные знаки стоят в конце каждого предложения?

- Значит когда мы общаемся друг с другом мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой –то целью.

Чтобы что-то спросить, что- то сообщить, что-то побудить попросить сделать.

-А как называются такие предложения вы знаете?

-Итак темой сегодняшнего урока: Какие бывают предложения.

Давайте поставим цель на сегодняшний урок.

Что мы должны узнать и чему научиться?

Цель: Какими бывают предложения по цели? Научиться находить такие предложения и строить разные предложения по цели.

Работа в учебнике - Упр. 202 работа в паре.

III этап. Применение новых знаний на практике

Слайд

- Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.

Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!

Работа у доски

- Запишем предложения и укажем, какие они по цели высказывания.

Пушистый зверёк прыгает по веточкам . (Повеств.)

Ты читал книги Николая Носова? (Вопр.)

Мойте руки перед едой! (Побудит.)

IV этап. Рефлексия

Подведем итог нашей работы

в форме игра “Ромашка”, Мы вспомним все, что говорили на уроке


 V этап. Домашнее задание

Упр. 206 с. 102

- Молодцы, вы были очень активны, старались. Но особенно хочется отметить работу ….

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого презентации
««Виды предложений по цели высказывания»»

Урок  русского языка

Урок русского языка

Предложения Слова связаны по смыслу Выражают законченную мысль

Предложения

Слова связаны по смыслу

Выражают законченную мысль

урок, русского, идет, языка;  Идет урок русского языка. как, сделать, не, ошибку;  Как не сделать ошибку? внимателен, будь, на, уроке;  Будь внимателен на уроке!

урок, русского, идет, языка;

Идет урок русского языка.

как, сделать, не, ошибку;

Как не сделать ошибку?

внимателен, будь, на, уроке;

Будь внимателен на уроке!

Тема урока:         Какие бывают предложения?

Тема урока:

Какие бывают предложения?

Цель урока :    Узнать какие бывают  предложения по цели  высказывания?  Научиться давать научное  название предложениям.

Цель урока :

  • Узнать какие бывают

предложения по цели

высказывания?

  • Научиться давать научное

название предложениям.

Физминутка

Физминутка

Что ты кричишь? Там в лесу кто-то дразнится. Вот послушай …

Что ты кричишь?

Там в лесу кто-то дразнится.

Вот послушай

Предложения  По цели Повествовательные Вопросительные Побудительные

Предложения

По цели

Повествовательные

Вопросительные

Побудительные

Что ты кричишь? (Вопрос.) Там в лесу кто-то дразнится. (Повеств.) Вот послушай … (Побуд.)

Что ты кричишь?

(Вопрос.)

Там в лесу кто-то дразнится.

(Повеств.)

Вот послушай

(Побуд.)

Любите ли вы играть?    Такой вопрос покажется вам смешным.   Кто же не любит играть?   Девочки играют в куклы.    Мальчики играют в футбол, «в войну».    Как здорово быть ребёнком!    Детство, не кончайся! 2

Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!

2

Какой ЗНАК препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией? Как называется вид предложения , если в нём СООБЩАЕТСЯ о чём либо? Какие бывают предложения по ЦЕЛИ? Как избежать ОШИБОК? ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАК ВОПРОСА - ? ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СОМНЕВАЕШЬСЯ – ПИШИ С «ОКОШКАМИ» ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРОСЬБУ, ТРЕБОВАНИЕ, ПОБУЖДАЮТ К ДЕЙСТВИЮ Оно состоит из слов и выражает законченную мысль? Какие предложения мы называем ПОБУДИТЕЛЬНЫМИ ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Какой ЗНАК препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?

Как называется вид предложения , если в нём СООБЩАЕТСЯ о чём либо?

Какие

бывают предложения по ЦЕЛИ?

Как избежать ОШИБОК?

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ

ЗНАК ВОПРОСА - ?

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ

СОМНЕВАЕШЬСЯ – ПИШИ С «ОКОШКАМИ»

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ

ТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРОСЬБУ, ТРЕБОВАНИЕ, ПОБУЖДАЮТ К ДЕЙСТВИЮ

Оно состоит из слов и выражает законченную мысль?

Какие

предложения мы называем ПОБУДИТЕЛЬНЫМИ ?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель урока :    Узнать какие бывают  предложения по цели  высказывания?  Научиться давать научное  название предложениям.

Цель урока :

  • Узнать какие бывают

предложения по цели

высказывания?

  • Научиться давать научное

название предложениям.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!