СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "И. З. Суриков "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "И. З. Суриков "Зима"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Снег на полях, лёд  на реках,   Вьюга гуляет.   Когда это бывает? 

Снег на полях, лёд  на реках,

  Вьюга гуляет.

  Когда это бывает? 

Бакшеев В. Н. Зимний пейзаж. 1909

Бакшеев В. Н. Зимний пейзаж. 1909

У каждого человека на земле есть  своё отношение к зиме.   Очень много художников,  писателей и поэтов  пишут произведения о зиме. Вот и  сегодня  мы  познакомимся  с   произведением  русского  поэта  о  зиме.

У каждого человека на земле есть  своё отношение к зиме.  

Очень много художников,  писателей и поэтов  пишут произведения о зиме. Вот и  сегодня  мы  познакомимся  с  

произведением  русского  поэта  о  зиме.

Иван Захарович Суриков

Иван Захарович

Суриков

слушать -Понравилось вам стихотворение. - Какое  настроение  в природе отразил  автор? - Какая  картина  предстала перед вами?

слушать

-Понравилось вам стихотворение.

- Какое  настроение  в природе отразил  автор?

- Какая  картина  предстала перед вами?

 Правила выразительного чтения:  1. Читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. 2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу. 3. Чётко и ясно проговаривать слова. 3. Постараться передать настроение автора и свои чувства.

Правила выразительного чтения:

1. Читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.

2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу.

3. Чётко и ясно проговаривать слова.

3. Постараться передать настроение автора и свои чувства.

Одело точно пеленою –  точно белым туманом. Санишки   – старые сани. Покоен   – находится в состоянии покоя. Пелена  - сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.  Стужа   - сильный холод, мороз.  Изба  - деревянный крестьянский дом.  Крестьянин  -  сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.

Одело точно пеленою –  точно белым туманом.

Санишки   – старые сани.

Покоен   – находится в состоянии покоя.

Пелена - сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. Стужа   - сильный холод, мороз. Изба  - деревянный крестьянский дом. Крестьянин  -  сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.

крестьянин

крестьянин

 изба

изба

санишки

санишки

1 четверостишие : - Прочтите самостоятельно. - Найдите слова, которые описывают  снег. -Скажите, какими словами автор описывает действие снега? -Как вы думаете,  когда автор применяет  слова   «кружится, тихо падает, ложится»  какое состояние природы  в  тот  момент?  2 четверостишие : - Прочтите самостоятельно. Какое слово вам было непонятным?  - Как вы п онимаете  смысл слов  « точно пеленою всё его одело»?

1 четверостишие :

- Прочтите самостоятельно.

- Найдите слова, которые описывают  снег.

-Скажите, какими словами автор описывает действие снега?

-Как вы думаете,  когда автор применяет  слова   «кружится, тихо падает, ложится»  какое состояние природы  в  тот  момент?

2 четверостишие :

- Прочтите самостоятельно.

  • Какое слово вам было непонятным? 

- Как вы п онимаете  смысл слов  « точно пеленою всё его одело»?

3 четверостишие:   - Прочтите самостоятельно. -- Какой  лес  предстал перед поэтом? – Почему он его называет «тёмный»? - Чем принакрылся лес  в  стихотворении? О какой  «шапке»  идёт  речь?  4 четверостишие:   Прочтите самостоятельно. О каких особенностях зимнего времени года говорится в этом отрывке?  -С помощью каких слов автор передаёт свои чувства? -Как описывает снег и лес? -Найдите в тексте эпитеты. -А для чего нужны эпитеты? -А есть ли в тексте другие образные средства языка?

3 четверостишие:  

- Прочтите самостоятельно.

-- Какой  лес  предстал перед поэтом?

Почему он его называет «тёмный»?

- Чем принакрылся лес  в  стихотворении?

  • О какой  «шапке»  идёт  речь?

4 четверостишие:

  •   Прочтите самостоятельно.

О каких особенностях зимнего времени года говорится в этом отрывке?

-С помощью каких слов автор передаёт свои чувства?

-Как описывает снег и лес?

-Найдите в тексте эпитеты.

-А для чего нужны эпитеты?

-А есть ли в тексте другие образные средства языка?

Сравнения: Поле забелело,   Точно пеленою   Всё его одело... Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной… Метафора  и олицетворение:  Лес заснул непробудно, морозы пришли... Не надули б снега Вьюги и метели.

Сравнения:

Поле забелело,  Точно пеленою  Всё его одело...

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной…

Метафора  и олицетворение:

Лес заснул непробудно,

морозы пришли...

Не надули б снега

Вьюги и метели.

 Работа по картинке  Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.  Расскажите, что мы видим на картинке.  - Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

Работа по картинке

  • Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.
  • Расскажите, что мы видим на картинке.

- Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

Выразительное чтение стихотворения  а) язык стихотворения: ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега; ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра; зцы, ст – скрип снега на морозе;  б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

Выразительное чтение стихотворения

а) язык стихотворения:

ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега;

ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра;

зцы, ст – скрип снега на морозе;

б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строки из стихотворения к

иллюстрациям.

 Памятка для анализа стихотворения  1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение? 2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения? 3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения? 4. Какие строчки показались тебе наиболее образными? 5. Какие рифмы показались самыми необычными? 6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

Памятка для анализа стихотворения

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?

2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?

3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?

4. Какие строчки показались тебе наиболее образными?

5. Какие рифмы показались самыми необычными?

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный? -На сколько логических частей можно поделить это стихотворение? -На каком основании? Зима – центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.

-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный?

-На сколько логических частей можно поделить это стихотворение?

-На каком основании?

Зима – центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту. -Какие краски ты используешь? Почему?

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту.

-Какие краски ты используешь? Почему?

Представь себя художником иллюстратором и нарисуй обложку к книге И.З. Сурикова «Зима». И.З. Суриков Подойдёт ли такая обложка? Проанализируй её.

Представь себя художником

иллюстратором и нарисуй обложку

к книге И.З. Сурикова «Зима».

И.З. Суриков

Подойдёт ли такая обложка?

Проанализируй её.

-С каким стихотворением познакомились? -Чем понравилось?

-С каким стихотворением познакомились?

-Чем понравилось?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2020 15309 6635

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс