СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые технологии на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках математики"»

Игровые технологии на уроках математики   Подготовила учитель математики  МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина Матий Людмила Владимировна

Игровые технологии на уроках математики

Подготовила учитель математики

МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина

Матий Людмила Владимировна

« Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский) «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко

« Игра–это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

(В.А.Сухомлинский)

  • «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

А.С. Макаренко

Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.
  • Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
  • Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.
Принцип активизации деятельности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В игровых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
  • Принцип активизации деятельности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.
  • Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В игровых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):    В направлении личностного развития:  Воспитывать у учащихся  интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения.  Формировать умение организовать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками .

Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):

В направлении личностного развития:

Воспитывать у учащихся

  • интерес к математике и познанию,
  • самостоятельность мышления,
  • волю, упорство в достижении цели,
  • внимательность, сосредоточенность,
  • умение применять имеющиеся знания на практике,
  • умения защищать свои убеждения.

Формировать умение организовать учебное

сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками .

 В предметном направлении:  выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике; вовлечь в учебную деятельность учеников со средним уровнем знаний. повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;  углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

В предметном направлении:

  • выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике;
  • вовлечь в учебную деятельность учеников со средним уровнем знаний.
  • повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;
  • углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Классификация игровых ситуаций :  по сущностной игровой основе : игры с правилами;  ролевые игры;  комплексные игровые системы (например, КВН).

Классификация игровых ситуаций :

по сущностной игровой основе :

  • игры с правилами;
  • ролевые игры;
  • комплексные игровые системы (например, КВН).
 по дидактическим целям игры:  игры для изучения нового материала; игры для первичного закрепления новых знаний;  обобщающие игры; комбинированные уроки с элементами игры;  релаксационные игры-паузы;

по дидактическим целям игры:

  • игры для изучения нового материала;
  • игры для первичного закрепления новых знаний;
  • обобщающие игры;
  • комбинированные уроки с элементами игры;
  • релаксационные игры-паузы;
 по источнику познания :  игры на основе устного изложения учебного материала;  игры на основе работы со средствами наглядности; игры на основе практической работы учащихся.

по источнику познания :

  • игры на основе устного изложения учебного материала;
  • игры на основе работы со средствами наглядности;
  • игры на основе практической работы учащихся.
по количеству участников :  индивидуальные;  парные;  групповые;  массовые .

по количеству участников :

  • индивидуальные;
  • парные;
  • групповые;
  • массовые .
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: дидактическая цель ставится в виде игровой  задачи ; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства; дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; успешное выполнение заданий связывается с игровым результатом .
  • Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
  • Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет:
  • дидактическая цель ставится в виде игровой задачи ;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве средства;
  • дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования;
  • успешное выполнение заданий связывается с игровым результатом .

Требования к уроку с использованием игровых технологий 1)помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот; нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание-форма может не выдержать, и урок разрушится; 2)для каждой игры необходимо создавать соответствующее настроение; 3)верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе.

Требования к уроку с использованием игровых технологий

1)помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот; нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание-форма может не выдержать, и урок разрушится;

2)для каждой игры необходимо создавать соответствующее настроение;

3)верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе.

Структура математической игры: Выбор игры. Подготовка игры. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов игры.

Структура математической игры:

  • Выбор игры.
  • Подготовка игры.
  • Введение в игру.
  • Ход игры.
  • Подведение итогов игры.

1.Выбор игры: На этом этапе происходит отбор содержания материала. Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки правил игры и ее ход. 2.Подготовка игры:  -предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет основную дидактическую нагрузку;  -подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.

1.Выбор игры:

  • На этом этапе происходит отбор содержания материала. Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки правил игры и ее ход.

2.Подготовка игры:

-предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет основную дидактическую нагрузку;

-подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.

3.Введение в игру: -объяснение правил игры; -выбор участников игры. 4.Ход игры: -начало игры - этап уточнения нюансов игры эмоциональный старт игры; -развитие игрового действия и его кульминация; -заключительный этап игры. 5.Подведение итогов игры:  Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились),так и собственно игровой (кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .

3.Введение в игру:

-объяснение правил игры;

-выбор участников игры.

4.Ход игры:

-начало игры - этап уточнения нюансов игры эмоциональный старт игры;

-развитие игрового действия и его кульминация;

-заключительный этап игры.

5.Подведение итогов игры:

Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились),так и собственно игровой (кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .

  Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний они уступают традиционным. Их применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна.

  • При усвоении новых знаний они уступают традиционным.
  • Их применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.
Игровые формы уроков   урок-КВН, урок путешествие, урок –экскурсия, урок-кроссворд, урок -спектакль урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай»,  «Поле чудес»,  «Математический биатлон »,  «Звездный час»,  «Своя игра», «Что? Где? Когда?»,  Ярмарка,  Брейн -ринг

Игровые формы уроков

  • урок-КВН,
  • урок путешествие,
  • урок –экскурсия,
  • урок-кроссворд,
  • урок -спектакль
  • урок-смотр знаний,
  • игра «Счастливый случай»,
  • «Поле чудес»,
  • «Математический биатлон »,
  • «Звездный час»,
  • «Своя игра»,
  • «Что? Где? Когда?»,
  • Ярмарка,
  • Брейн -ринг
    Из букв собери тему урока

Из букв собери тему урока

 Прежде чем смело к задачам идти,  тему урока скорей назови!

Прежде чем смело к задачам идти, тему урока скорей назови!

. Ребусы  удобны для использования в качестве материала для указания темы урока, либо во время проведения математических викторин .           ,, и=е АЛ

. Ребусы удобны для использования в качестве материала для указания темы урока, либо во время проведения математических викторин .

  •  
  •  
  •  
  •   ,, и=е АЛ
«Математические ребусы»  Число Линейка Отрезок

«Математические ребусы»

Число

Линейка

Отрезок

Ребусы МОДУЛЬ Ответ

Ребусы

МОДУЛЬ

Ответ

УГАДАЙ УЧЁНОГО

УГАДАЙ УЧЁНОГО

В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала» либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?   Ответ: Евклид  

В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала» либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?

 

Ответ: Евклид

 

 Архимед 287 212 гг до н э   Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Гиерон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». О ком идет речь?

Архимед 287 212 гг до н э

  • Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Гиерон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». О ком идет речь?
Главная заслуга этого ученого заключается в том, что он разработал и создал аналитическую геометрию, в которой геометрические задачи переводятся на алгебраический язык методом координат. Кроме того, он предложил неизвестные обозначать латинскими буквами x,y,z, коэффициенты – буквами а,в,с, степени – в виде x2,y3,a7 и т.д. Ему принадлежит теорема алгебры: «Число корней любого алгебраического уравнения равно его степени». Какому ученому мы обязаны системой координат?   Ответ: Декарт

Главная заслуга этого ученого заключается в том, что он разработал и создал аналитическую геометрию, в которой геометрические задачи переводятся на алгебраический язык методом координат. Кроме того, он предложил неизвестные обозначать латинскими буквами x,y,z, коэффициенты – буквами а,в,с, степени – в виде x2,y3,a7 и т.д. Ему принадлежит теорема алгебры: «Число корней любого алгебраического уравнения равно его степени». Какому ученому мы обязаны системой координат?

Ответ: Декарт

Случилось так, что стены детской комнаты этого ученого были оклеены лекциями по математике известного академика Остроградского. Так состоялось первое знакомство с высшей математикой. От долгого ежедневного созерцания формулы так и врезались в память. Так открылся чудесный мир науки высшей и таинственной для этого математика. У какого ученого интерес к науке развили «обои»?  Ответ: С.В. Ковалевская  

Случилось так, что стены детской комнаты этого ученого были оклеены лекциями по математике известного академика Остроградского. Так состоялось первое знакомство с высшей математикой. От долгого ежедневного созерцания формулы так и врезались в память. Так открылся чудесный мир науки высшей и таинственной для этого математика. У какого ученого интерес к науке развили «обои»?

Ответ: С.В. Ковалевская

 

Ему приписывают высказывание: «Все есть число». К числу (а он имел в виду лишь натуральные числа) он хотел свести весь мир, и математику в частности. Но в самой его школе было сделано открытие, нарушавшее эту гармонию. Было доказано, что √2 не является рациональным числом, т.е. не выражается через натуральные числа. Итак, кто считал, что все есть число?     Ответ: Пифагор

Ему приписывают высказывание: «Все есть число». К числу (а он имел в виду лишь натуральные числа) он хотел свести весь мир, и математику в частности. Но в самой его школе было сделано открытие, нарушавшее эту гармонию. Было доказано, что √2 не является рациональным числом, т.е. не выражается через натуральные числа. Итак, кто считал, что все есть число?

Ответ: Пифагор

Игра « Поле чудес »  Цели : заинтересовать  математикой, вовлечь ребят в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.  . Ход мероприятия  I. Правила игры.  Игровой барабан разделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями. Проводится жеребьевка среди команд. Краткая инструкция как работать с барабаном.

Игра « Поле чудес »

Цели : заинтересовать математикой, вовлечь ребят в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.

. Ход мероприятия

I. Правила игры.

Игровой барабан разделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.

  • Проводится жеребьевка среди команд.
  • Краткая инструкция как работать с барабаном.
II. Задания конкурса. Задание для 1 команды  Кто является отцом математики? (6 букв) Ответ : Евклид  3адание для 2-й команды Кто был первой женщиной математики? ( 11 букв )  Ответ: Ковалевская   Задание для 3-й команды Кто   создал одну из самых известных теорем: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (7 букв) Ответ: Пифагор                 

II. Задания конкурса.

Задание для 1 команды

Кто является отцом математики? (6 букв)

Ответ : Евклид

3адание для 2-й команды

Кто был первой женщиной математики? ( 11 букв )

Ответ: Ковалевская

Задание для 3-й команды

Кто   создал одну из самых известных теорем: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (7 букв)

Ответ: Пифагор

  

  

  

  

  

 III. Выбор финальной тройки. Каждая команда получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку. 1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке? ( Ответ: 10 .) 2. Какой треугольник на рисунке лишний?

III. Выбор финальной тройки.

Каждая команда получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку.

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке? ( Ответ: 10 .)

2. Какой треугольник на рисунке лишний?

IV. Игра со зрителями. Задание для зрителей: Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии (9 клеток). Сначала открыть три буквы. Ответ : Гиппократ.  Вопросы « Сюрприз »  1. Равенство двух отношений? (Пропорция.) 2. Частное двух чисел? (Отношение.) 3. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (Радиус.)  4. Средство для измерения и построения углов. (Транспортир.)

IV. Игра со зрителями.

Задание для зрителей:

Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии (9 клеток).

Сначала открыть три буквы.

Ответ : Гиппократ.

Вопросы « Сюрприз »

1. Равенство двух отношений? (Пропорция.)

2. Частное двух чисел? (Отношение.)

3. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (Радиус.)

4. Средство для измерения и построения углов. (Транспортир.)

Подведение итогов  СУПЕР СЮРПРИЗ.  Сколько здесь треугольников? (18.)

Подведение итогов

СУПЕР СЮРПРИЗ.

Сколько здесь треугольников? (18.)

Математические  кроссворды.  Дидактически игры, к которым относятся учебные   кроссворды , придают особый занимательно-мотивационный аспект процессу   обучения . Кроссворды   развивают не только память, но и рассчитаны на развитие познавательной, творческой деятельности, мышления. Кроссворды   дают возможность ученику самому найти информацию, познать мир и узнать много нового.

Математические кроссворды.

Дидактически игры, к которым относятся учебные   кроссворды , придают особый занимательно-мотивационный аспект процессу   обучения .

Кроссворды   развивают не только память, но и рассчитаны на развитие познавательной, творческой деятельности, мышления.

Кроссворды   дают возможность ученику самому найти информацию, познать мир и узнать много нового.

Кроссворд По горизонтали: 2.   Единица с шестью нулями.   4.   Единица площади, равная 10000 м 2 .   6.   Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.   10.   Суммы длин всех сторон многоугольника.   11.   Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12.   Знак, используемый для записи числа.   14.   Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали:   1.   Фигуры, совпадающие при наложении. 3.   Закон умножения (а + в) с = ас + вс.   5.   Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.   7.   Название отрезков, из которых состоит треугольник.   8.   Единица масс, равная 1000 кг.   9.   Равенство, содержащее неизвестное.   14.   Третий разряд любого класса. Ответы: По горизонтали:   2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный. По вертикали:   1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд

По горизонтали: 2.   Единица с шестью нулями.   4.   Единица площади, равная 10000 м 2 .   6.   Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.   10.   Суммы длин всех сторон многоугольника.   11.   Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12.   Знак, используемый для записи числа.   14.   Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:   1.   Фигуры, совпадающие при наложении. 3.   Закон умножения (а + в) с = ас + вс.   5.   Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.   7.   Название отрезков, из которых состоит треугольник.   8.   Единица масс, равная 1000 кг.   9.   Равенство, содержащее неизвестное.   14.   Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали:   2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали:   1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

 Учитывая все требования, возраст и тип учеников можно разработать такую игру, что она будет интересна всем участника. На уроках дети решают достаточно много задач, все они одинаковые и не интересные. Придя на математическую игру, они увидят, что решать задачи совсем не скучно, они бывают не такие сложные или наоборот однообразные, что у задач могут быть необычные и занятные формулировки, и не менее занятные решения. Математический бой (5, 6 кл.) Задача 1 На плохо отрегулированных весах бабушка взвесила 2 пакета сахарного песку - получилось 500 г и 300 г. Когда же она взвесила на тех же весах оба пакета вместе, то получилось 900 г. Определите по этим данным вес каждого пакета. Ответ:  Весы «уменьшают» вес каждого из взвешиваемых пакетов на 100 г. Пакеты весят 600 г и 400 г.  Математический бой

Учитывая все требования, возраст и тип учеников можно разработать такую игру, что она будет интересна всем участника. На уроках дети решают достаточно много задач, все они одинаковые и не интересные. Придя на математическую игру, они увидят, что решать задачи совсем не скучно, они бывают не такие сложные или наоборот однообразные, что у задач могут быть необычные и занятные формулировки, и не менее занятные решения.

Математический бой (5, 6 кл.)

Задача 1

На плохо отрегулированных весах бабушка взвесила 2 пакета сахарного песку - получилось 500 г и 300 г. Когда же она взвесила на тех же весах оба пакета вместе, то получилось 900 г. Определите по этим данным вес каждого пакета.

Ответ:  Весы «уменьшают» вес каждого из взвешиваемых пакетов на 100 г. Пакеты весят 600 г и 400 г.

Математический бой

Задача 1. На конкурсе «Кенгуру» Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, в 4 балла - 3 минуты, в 5 баллов - 5 минут. Какое наибольшее количество баллов она могла набрать за 15 минут? Ответ: 6 задач по 3 балла = 18 баллов (6 • 2 =12 минут); 1 задача на 4 балла - 3 минуты; всего: 12 + 3 = 15 (минут), всего баллов: 18 + 4 = 22 (балла). Задача 2. За весну Пятачок сбавил в весе на 25%, за лето прибавил 20%, за осень похудел на 10%, за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год? Ответ: Весной - 0,75 %; летом: 1,2 • 0,75 = 0,9 %; осенью: 0,9 • 0,9 = 0,81 %; зимой: 0,81 • 1,2 = 0,972 %. Ответ : Пятачок за год похудел. Задача 3 Два рыбака поймали 70 рыб, причём 5/9 улова первого рыбака составляли караси, а 7/17 улова второго - окуни. Сколько рыб поймал каждый рыбак? Ответ: 36 рыб и 34 рыбы.

Задача 1.

На конкурсе «Кенгуру» Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, в 4 балла - 3 минуты, в 5 баллов - 5 минут. Какое наибольшее количество баллов она могла набрать за 15 минут?

Ответ:

6 задач по 3 балла = 18 баллов (6 • 2 =12 минут); 1 задача на 4 балла - 3 минуты; всего: 12 + 3 = 15 (минут), всего баллов: 18 + 4 = 22 (балла).

Задача 2.

За весну Пятачок сбавил в весе на 25%, за лето прибавил 20%, за осень похудел на 10%, за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год?

Ответ:

Весной - 0,75 %; летом: 1,2 • 0,75 = 0,9 %; осенью: 0,9 • 0,9 = 0,81 %; зимой: 0,81 • 1,2 = 0,972 %.

Ответ : Пятачок за год похудел.

Задача 3

Два рыбака поймали 70 рыб, причём 5/9 улова первого рыбака составляли караси, а 7/17 улова второго - окуни. Сколько рыб поймал каждый рыбак?

Ответ: 36 рыб и 34 рыбы.

Математический КВН Принимают участие две команды. Конкурс №1 «Приветствие». Каждая команда представляет свое название и девиз. Конкурс №2 «Разминка». Вопрос задается поочередно каждой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. В случае неправильного ответа, своей команде могут помочь болельщики. В этом случае за правильный ответ начисляется 1 балл. Что получается в результате умножения? (произведение) Как называется верхняя часть дроби? (числитель) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем) Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель) Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известное слагаемое) Что получается в результате вычитания? (разность)

Математический КВН

Принимают участие две команды.

Конкурс №1 «Приветствие».

Каждая команда представляет свое название и девиз.

Конкурс №2 «Разминка».

Вопрос задается поочередно каждой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. В случае неправильного ответа, своей команде могут помочь болельщики. В этом случае за правильный ответ начисляется 1 балл.

  • Что получается в результате умножения? (произведение)
  • Как называется верхняя часть дроби? (числитель)
  • Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)
  • Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)
  • Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известное слагаемое)
  • Что получается в результате вычитания? (разность)

   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Велосипедист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной). Если « восьмерку » разделить пополам, что будет? (Если вдоль, то « тройки » , если поперек, то « нолики » ). Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг). Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг). Конкурс №3 « Давайте посчитаем » .

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Велосипедист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной).
  • Если « восьмерку » разделить пополам, что будет? (Если вдоль, то « тройки » , если поперек, то « нолики » ).
  • Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг).
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).

Конкурс №3 « Давайте посчитаем » .

Конкурс №3 « Отгадай ребус » .  Команда, которая первая правильно ответила, получает 1 балл. На экране проектора « зашифрованные » слова. Пять Минус

Конкурс №3 « Отгадай ребус » .

Команда, которая первая правильно ответила, получает 1 балл.

На экране проектора « зашифрованные » слова.

Пять

Минус

Задача

Задача

Пять

Пять

Точка

Точка

Минус

Минус

   На доске представлены портреты учёных математиков. Необходимо назвать учёного и кратко рассказать о его достижениях. За правильный ответ 1 балл . Дополнительно команде 1 балл за информацию об учёном – математике от болельщиков. Конкурс №4. «Назови учёного математика»

На доске представлены портреты учёных математиков. Необходимо назвать учёного и кратко рассказать о его достижениях.

За правильный ответ 1 балл .

Дополнительно команде 1 балл за информацию об учёном – математике от болельщиков.

Конкурс №4.

«Назови учёного математика»

 Архимед 287 212 гг до н э

Архимед 287 212 гг до н э

Софья Ковалевская математик

Софья Ковалевская математик

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн

    Сэр Исаак Ньютон 1643 1727

  Сэр Исаак Ньютон 1643 1727

Евклид

Евклид

Конкурс №5 « Конкурс капитанов »  Задание 1. Разделить 100 на половину. Сколько при этом получится? Ответ:   2 Половина   100 это   - 50 И поэтому   100 :50=2.   Задание 2. Половина - треть его. Какое это число? Ответ:   1,5. Задание 3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше трех? (запятую 2,2) Задача 4. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? Ответ:   Они стоят одинаково. Задание 5. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? Ответ:   На само себя. Задание 6. В какую букву и какое число надо вписать, чтобы число увеличилось на единицу? Ответ:   В 0 цифру семь, в 0 цифру 17. Задание 7. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую стрелку за сутки? Ответ:   22 раза: в начале и в конце суток минутная и часовая стрелки только сближаются. Задача 8. В доме 10 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 10-й этаж длиннее, чем на 2-й? Ответ:   В 9 раз.

Конкурс №5 « Конкурс капитанов »

Задание 1.

Разделить 100 на половину. Сколько при этом получится?

Ответ:   2

Половина   100 это   - 50 И поэтому   100 :50=2.  

Задание 2.

Половина - треть его. Какое это число?

Ответ:   1,5.

Задание 3.

Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше трех? (запятую 2,2)

Задача 4.

Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?

Ответ:   Они стоят одинаково.

Задание 5.

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?

Ответ:   На само себя.

Задание 6.

В какую букву и какое число надо вписать, чтобы число увеличилось на единицу?

Ответ:   В 0 цифру семь, в 0 цифру 17.

Задание 7.

Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую стрелку за сутки?

Ответ:   22 раза: в начале и в конце суток минутная и часовая стрелки только сближаются.

Задача 8.

В доме 10 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 10-й этаж длиннее, чем на 2-й?

Ответ:   В 9 раз.

Капитанам команд предлагается составить слово из слова « АРИФМЕТИКА » . Победитель тот, кто больше составит слов.  Подведение итогов и награждение победителей   Вот закончилась игра  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился  И в КВНе отличился.  - Слово предоставляется жюри.  Вручение призов.  1. Победителям -  2. Побеждённым-  3. Лучшему капитану –  4. « За редкую в наше время сообразительность » -    В итоге все участники игры поощряются призами.

Капитанам команд предлагается составить слово из слова « АРИФМЕТИКА » . Победитель тот, кто больше составит слов.

Подведение итогов и награждение победителей

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился. - Слово предоставляется жюри. Вручение призов. 1. Победителям - 2. Побеждённым- 3. Лучшему капитану – 4. « За редкую в наше время сообразительность » - В итоге все участники игры поощряются призами.

Игра «Топкое болото» Последуйте за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте!

Игра «Топкое болото»

Последуйте за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте!

   В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек, а также большая карта с ответами. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву и т.д. Так легко определяет результат работы. Карточки можно давать каждому ученику, а можно один конверт на парту. В этом случае ученики могут помочь друг другу. Математические игры. Математическое лото

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек, а также большая карта с ответами. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву и т.д. Так легко определяет результат работы. Карточки можно давать каждому ученику, а можно один конверт на парту. В этом случае ученики могут помочь друг другу.

Математические игры. Математическое лото

595200:2400 1248:n, если n=8 48x=624 18m–5=553 8235:27 84:x+5=17 13 7 156 248 305 31

595200:2400

1248:n,

если n=8

48x=624

18m–5=553

8235:27

84:x+5=17

13

7

156

248

305

31

Математическая  рыбалка Оценивается по принципу: кто даст больше правильных ответов на вопросы,прикрепленные к рыбке. Окуней,щук и т.д. вылавливают по очереди удочкой на конце которой прикреплен небольшой магнит.

Математическая рыбалка

  • Оценивается по принципу: кто
  • даст больше правильных ответов
  • на вопросы,прикрепленные к
  • рыбке. Окуней,щук и т.д.
  • вылавливают по
  • очереди удочкой на конце которой
  • прикреплен небольшой магнит.
значение дидактических игр в процессе обучения:   1.Игры способствуют общему развитию ребёнка , формируют его способности.   2. Игры являются средством эстетического и нравственного воспитания.   3.Игра- средство развития речи, формирования знаний, умений и навыков    4.Игра- это действенное средство формирования самостоятельности в поиске знаний.   5.Игра является путём познания, способствующим ускорению интеллектуального развития.   6. Игра- это учение без принуждения.   8.Игра- общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми.  9.Игра позволяет отойти от традиционного построения урока, т.е может являться методом обучения и воспитания.   10. Игра порождает переход от игровых мотивов к познавательным. 11. Игра является средством коррекционно- воспитательной работы и вовлечения ребёнка в серьёзную учебную деятельность.

значение дидактических игр в процессе обучения:

1.Игры способствуют общему развитию ребёнка , формируют его способности.

  2. Игры являются средством эстетического и нравственного воспитания.

  3.Игра- средство развития речи, формирования знаний, умений и навыков 

  4.Игра- это действенное средство формирования самостоятельности в поиске знаний.

  5.Игра является путём познания, способствующим ускорению интеллектуального развития.

  6. Игра- это учение без принуждения.

  8.Игра- общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми.

9.Игра позволяет отойти от традиционного построения урока, т.е может являться методом обучения и воспитания.

  10. Игра порождает переход от игровых мотивов к познавательным.

11. Игра является средством коррекционно- воспитательной работы и вовлечения ребёнка в серьёзную учебную деятельность.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!