СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Игровые технологии на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках математики в 5 классе для определения темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Игровые технологии на уроках математики"»

Применение игровых технологий на уроках математики Мастер- класс учителя математики МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области» Карпенко Т.И.

Применение игровых технологий на уроках математики

Мастер- класс учителя математики МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области» Карпенко Т.И.

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого
  • Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.  Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.     В.А.Сухомлинский

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики игра учит отбору информации; игра требует от школьника знание предмета;  игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики

  • игра учит отбору информации;
  • игра требует от школьника знание предмета;
  • игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра отличается тем, что ученик, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится
  • Игра отличается тем, что ученик, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится
Цель применения математических игр  -приобретение новых знаний, умений, навыков;  -развитие мышления, наблюдательности, познавательного интереса у  учащихся;  -контроль знаний;  -мотивация учебной деятельности.

Цель применения математических игр

-приобретение новых знаний, умений, навыков;

-развитие мышления, наблюдательности, познавательного интереса у

учащихся;

-контроль знаний;

-мотивация учебной деятельности.

Требования к организации игры на уроке:    Игра должна быть построена на интересе.   Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста. Игра должна быть эмоциональной. Цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным.

Требования к организации игры на уроке:  

  • Игра должна быть построена на интересе. 
  • Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста.
  • Игра должна быть эмоциональной.
  • Цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным.
Математические игры можно использовать на различных этапах урока В начале урока- при определении темы урока  при устном счете при изучении нового материала при закреплении изученного материала при обобщении и систематизации знаний

Математические игры можно использовать на различных этапах урока

  • В начале урока- при определении темы урока
  • при устном счете
  • при изучении нового материала
  • при закреплении изученного материала
  • при обобщении и систематизации знаний
Примеры математических игр  Шифровальщик 2.2 2.1 1.2 3.2 2.2 1.1 2.5 1.4 1.5 2.1 2.4 2.6 1.3 2.3 1.1 1.1 1.6 3.2 1.3 1.6 2.1 3.4 2.1 1.5 3.3 1.3 3.1 2.2 2.1 1.2 3.2 1.1 2.2 1.5 1.4 2.5 2.4 2.1 2.6 1.1 1.3 2.3 1.6 3.2 1.1 1.3 1.6 3.4 2.1 2.1 1.5 3.3 1.3 3.1 1 2 А 3 Н Б Х О Е Р З Ч 1 С Ы 2 И Ь 3 Л Т 4 У 5 6

Примеры математических игр Шифровальщик

2.2

2.1

1.2

3.2

2.2

1.1

2.5

1.4

1.5

2.1

2.4

2.6

1.3

2.3

1.1

1.1

1.6

3.2

1.3

1.6

2.1

3.4

2.1

1.5

3.3

1.3

3.1

2.2

2.1

1.2

3.2

1.1

2.2

1.5

1.4

2.5

2.4

2.1

2.6

1.1

1.3

2.3

1.6

3.2

1.1

1.3

1.6

3.4

2.1

2.1

1.5

3.3

1.3

3.1

1

2

А

3

Н

Б

Х

О

Е

Р

З

Ч

1

С

Ы

2

И

Ь

3

Л

Т

4

У

5

6

Примеры математических игр  Математическое лото о т д т л р р е и з н е о у а г к о о т л ь р е н и з к к а 7 8 5 5 12 4 15 18 12 2 11 15 13 6 7 14 10 7 7 4 5 16 12 11 15 2 18 10 10 6

Примеры математических игр Математическое лото

о

т

д

т

л

р

р

е

и

з

н

е

о

у

а

г

к

о

о

т

л

ь

р

е

н

и

з

к

к

а

7

8

5

5

12

4

15

18

12

2

11

15

13

6

7

14

10

7

7

4

5

16

12

11

15

2

18

10

10

6

Примеры математических игр  Секретное послание 1) ы 25 : 5 – 0 = 2) а 17 – 14 ·1 = 3 )л 4 ·2 - 2·2 = 4) к 10 – 4 ·2 = 5) ш ( 15 + 5 ) · 2 – 39 =   6) и 2 ·8 – 10 =   7) к 2 + 2 ·2 + 1= 8) р 5 · 2 + 0 = 9) и 2 + 5 ·2 = 10) д 6 + 4 + 6 : 6 = 11) о 24 – 16 – 0 = 12) н 6 ·2 + 1= 13) о 2 ·3 + 3= 14) ы ( 2 + 2 + 2 ) ·3 – 2 = 15) т 30 : 2 = 16) а 8 ·2 – 2 =

Примеры математических игр Секретное послание

  • 1) ы 25 : 5 – 0 =
  • 2) а 17 – 14 ·1 =
  • 3 )л 4 ·2 - 2·2 =
  • 4) к 10 – 4 ·2 =
  • 5) ш ( 15 + 5 ) · 2 – 39 =
  •  
  • 6) и 2 ·8 – 10 =
  •  
  • 7) к 2 + 2 ·2 + 1=
  • 8) р 5 · 2 + 0 =
  • 9) и 2 + 5 ·2 =
  • 10) д 6 + 4 + 6 : 6 =
  • 11) о 24 – 16 – 0 =
  • 12) н 6 ·2 + 1=
  • 13) о 2 ·3 + 3=
  • 14) ы ( 2 + 2 + 2 ) ·3 – 2 =
  • 15) т 30 : 2 =
  • 16) а 8 ·2 – 2 =
Примеры математических игр  Лесенка 1) ь 15 + 0 +1= 1) е 12 – 4 = 2) е 2 + 2 : 2 = 2) б 7 ·8 = 3) е 21 + 5 – 4 = 3) ь 39 – 12 = 4) ш 4 + 16 – 1 = 4) ш 19 – 4 = 5) н 3 + 3 · 3 = 5) л 42 – 4 = 6) м 8 – 3 · 2 = 6) о 9 · 6 =

Примеры математических игр Лесенка

  • 1) ь 15 + 0 +1= 1) е 12 – 4 =
  • 2) е 2 + 2 : 2 = 2) б 7 ·8 =
  • 3) е 21 + 5 – 4 = 3) ь 39 – 12 =
  • 4) ш 4 + 16 – 1 = 4) ш 19 – 4 =
  • 5) н 3 + 3 · 3 = 5) л 42 – 4 =
  • 6) м 8 – 3 · 2 = 6) о 9 · 6 =
Игры на уроке математики должны : Доставить удовольствие Пробудить интерес Развлечь Воодушевить

Игры на уроке математики должны :

  • Доставить удовольствие
  • Пробудить интерес
  • Развлечь
  • Воодушевить