СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игры "Юный биолог"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка является вспомогательным материалом для проведения внеаудиторного мероприятия с целью углубления знаний студентов. Содержание  методической разработки направлено на активизацию умственной деятельности студентов, логического мышления, памяти, на формирование чувства ответственности за выполнение порученного дела.

Материал методической разработки предназначен преподавателям общеобразовательных дисциплин, ведущих подготовку специалистов среднего звена по Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация игры "Юный биолог"»

ИГРА   «ЮНЫЙ БИОЛОГ»

ИГРА «ЮНЫЙ БИОЛОГ»

" Знанье – спутник человеку на пути его любом ” Гурамишвили Д. 

Сегодня мы проведем игру с элементами викторины, где будем задавать вопросы и отвечать на них. Посмотрим, что мы умеем, знаем, способны ли слышать и чувствовать настроение окружающих людей и продемонстрируем знания по естественным наукам.

Желаю всем успехов в сегодняшней игре!

 Конкурс №1

Конкурс №1 "Визитная карточка команды”

  • Каждая команда представляет название, эмблему, девиз, обращение к жюри, обращение к команде соперников.
  • Жюри оценивает: актуальность названия и эмблемы, емкость представления, остроумие.
  • Максимальная оценка - 5 баллов.
 Конкурс №2

Конкурс №2 "Разминка

  • Каждой команде в быстром темпе задается 10 блиц вопросов.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команде №1: 1.Безъядерные клетки . 2.Самое распространенное вещество на Земле . 3.Русский ученый, создавший коацерватную теорию возникновения жизни на Земле . 4.Наука, изучающая клетку? 5.Развитие половых клеток . 6.Все ли вещества состоят из молекул . 7.Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? 8.Каким образом попадают в клетку твердые вещества? 9.Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? 10.Из чего состоит клеточная стенка у растений?

Вопросы команде №1:

  • 1.Безъядерные клетки .
  • 2.Самое распространенное вещество на Земле .
  • 3.Русский ученый, создавший коацерватную теорию возникновения жизни на Земле .
  • 4.Наука, изучающая клетку?
  • 5.Развитие половых клеток .
  • 6.Все ли вещества состоят из молекул .
  • 7.Как называются вещества, хорошо растворимые в воде?
  • 8.Каким образом попадают в клетку твердые вещества?
  • 9.Каких катионов в клетке больше К+ или Na+?
  • 10.Из чего состоит клеточная стенка у растений?
Ответы 1.Безъядерные клетки (прокариоты). 2.Самое распространенное вещество на Земле (вода). 3.Русский ученый, создавший коацерватную теорию возникновения жизни на Земле (Опарин А. И.). 4.Наука, изучающая клетку? (цитология). 5.Развитие половых клеток (гаметогенез, или сперматогенез, или овогенез). 6.Все ли вещества состоят из молекул (нет). 7.Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные). 8.Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом). 9.Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К) 10.Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы).

Ответы

  • 1.Безъядерные клетки (прокариоты).
  • 2.Самое распространенное вещество на Земле (вода).
  • 3.Русский ученый, создавший коацерватную теорию возникновения жизни на Земле (Опарин А. И.).
  • 4.Наука, изучающая клетку? (цитология).
  • 5.Развитие половых клеток (гаметогенез, или сперматогенез, или овогенез).
  • 6.Все ли вещества состоят из молекул (нет).
  • 7.Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные).
  • 8.Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом).
  • 9.Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К)
  • 10.Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы).

Вопросы команде №2: Из каких мономеров состоит белок? Какие вещества входят в состав рибосом? Индивидуальное развитие организмов . Кто из ученых является

Вопросы команде №2:

  • Из каких мономеров состоит белок?
  • Какие вещества входят в состав рибосом?
  • Индивидуальное развитие организмов .
  • Кто из ученых является "первым нашим русским университетом” .
  • Ученый, создатель учения о биосфере .
  • Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии?
  • Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… .
  • Ядерные клетки .
  • Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка?
  • Какова функция рибосом?
Ответы: Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот). Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки). Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Кто из ученых является

Ответы:

  • Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот).
  • Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки).
  • Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
  • Кто из ученых является "первым нашим русским университетом” (Ломоносов М. В.).
  • Ученый, создатель учения о биосфере (Вернадский).
  • Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии? (серебро).
  • Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
  • Ядерные клетки (эукариоты).
  • Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20).
  • Какова функция рибосом? (биосинтез белка).
 Конкурс №3  «Домашнее задание»   Команды получили задание подготовить дома по два вопроса из области биологии для соперников. Они поочередно задают их команде соперников, выслушивают ответ и оглашают свой ответ. Жюри оценивает вопросы и ответы на них, учитывая занимательность, научность, практическую значимость заданного вопроса, оценивая вопрос в 3 балла.

Конкурс №3 «Домашнее задание»

  • Команды получили задание подготовить дома по два вопроса из области биологии для соперников. Они поочередно задают их команде соперников, выслушивают ответ и оглашают свой ответ.
  • Жюри оценивает вопросы и ответы на них, учитывая занимательность, научность, практическую значимость заданного вопроса, оценивая вопрос в 3 балла.
 Конкурс №4  « Конкурс капитанов»

Конкурс №4 « Конкурс капитанов»

Вопросы команде №1:  Биополимеры, которые играют главную роль в хранении и передаче наследственнойинформации . 3. Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса .  4. Биологические катализаторы . 5. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови . 6. Приспосабливаемость по- научному . 7. Вещества, необходимые человеку и животным в малых количествах и участвующие в обмене веществ . 8. Организмы, существующие только при наличии свободного кислорода . 9. Вещества, вырабатываемые растениями, которые губительно действуют на микроорганизмы . 10. Алкалоид, содержащийся в табаке .

Вопросы команде №1:

  • Биополимеры, которые играют главную роль в хранении и передаче наследственнойинформации .
  • 3. Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса .
  • 4. Биологические катализаторы .
  • 5. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови .
  • 6. Приспосабливаемость по- научному .
  • 7. Вещества, необходимые человеку и животным в малых количествах и участвующие в обмене веществ .
  • 8. Организмы, существующие только при наличии свободного кислорода .
  • 9. Вещества, вырабатываемые растениями, которые губительно действуют на микроорганизмы .
  • 10. Алкалоид, содержащийся в табаке .
Ответы: 1. Биополимеры, которые играют главную роль в хранении и передаче наследственнойинформации (нуклеиновые кислоты). 3. Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса (озон). 4. Биологические катализаторы (ферменты). 5. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин). 6. Приспосабливаемость по- научному (адаптация). 7. Вещества, необходимые человеку и животным в малых количествах и участвующие в обмене веществ (витамины). 8. Организмы, существующие только при наличии свободного кислорода (аэробы). 9. Вещества, вырабатываемые растениями, которые губительно действуют на микроорганизмы (фитонциды). 10. Алкалоид, содержащийся в табаке (никотин).

Ответы:

  • 1. Биополимеры, которые играют главную роль в хранении и передаче наследственнойинформации (нуклеиновые кислоты).
  • 3. Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса (озон).
  • 4. Биологические катализаторы (ферменты).
  • 5. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).
  • 6. Приспосабливаемость по- научному (адаптация).
  • 7. Вещества, необходимые человеку и животным в малых количествах и участвующие в обмене веществ (витамины).
  • 8. Организмы, существующие только при наличии свободного кислорода (аэробы).
  • 9. Вещества, вырабатываемые растениями, которые губительно действуют на микроорганизмы (фитонциды).
  • 10. Алкалоид, содержащийся в табаке (никотин).
Вопросы команде №2: 1. Синдром приобретенного иммунодефицита . 2. Какова химическая природа гормона инсулина? 3. Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме . 4.Болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением в него витаминов . 5. Лечение с помощью трав. 6. Вещества, способствующие развитию злокачественных новообразований . 7. Цинга – болезнь, связанная с нехваткой . 8. Русский ученый, разработавший учение об иммунитете . 9. Реакция организма на продолжительность дня. 10. Естественная смесь газов, составляющая земную атмосферу .

Вопросы команде №2:

  • 1. Синдром приобретенного иммунодефицита .
  • 2. Какова химическая природа гормона инсулина?
  • 3. Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме .
  • 4.Болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением в него витаминов .
  • 5. Лечение с помощью трав.
  • 6. Вещества, способствующие развитию злокачественных новообразований .
  • 7. Цинга – болезнь, связанная с нехваткой .
  • 8. Русский ученый, разработавший учение об иммунитете .
  • 9. Реакция организма на продолжительность дня.
  • 10. Естественная смесь газов, составляющая земную атмосферу .
Ответы: 1. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). 2. Какова химическая природа гормона инсулина? (белок). 3. Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме (гемоглобин). 4.Болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением в него витаминов (авитаминоз). 5. Лечение с помощью трав ( фитотерапия). 6. Вещества, способствующие развитию злокачественных новообразований (канцерогены). 7. Цинга – болезнь, связанная с нехваткой (витамина С) . 8. Русский ученый, разработавший учение об иммунитете (Мечников). 9. Реакция организма на продолжительность дня (фотопериодизм). 10. Естественная смесь газов, составляющая земную атмосферу (воздух).

Ответы:

  • 1. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).
  • 2. Какова химическая природа гормона инсулина? (белок).
  • 3. Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме (гемоглобин).
  • 4.Болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением в него витаминов (авитаминоз).
  • 5. Лечение с помощью трав ( фитотерапия).
  • 6. Вещества, способствующие развитию злокачественных новообразований (канцерогены).
  • 7. Цинга – болезнь, связанная с нехваткой (витамина С) .
  • 8. Русский ученый, разработавший учение об иммунитете (Мечников).
  • 9. Реакция организма на продолжительность дня (фотопериодизм).
  • 10. Естественная смесь газов, составляющая земную атмосферу (воздух).
 Конкурс №5  «Перекрестки биологии и литературы»

Конкурс №5 «Перекрестки биологии и литературы»

Озвучить как можно больше стихотворений, в которых упоминаются биологические термины. За каждое стихотворение команда получает 2 балла.  Например , В эволюции скачок, Словно воздуха глоток- Новый способ размноженья – Внутреннее оплодотворенье. Прогресс будет? Не вопрос, Ведь это же ароморфоз.  Или Два организма взаимно полезны, Связаны вместе просто железно. Жить в одиночку?- огромный вопрос. Такое сожительство есть симбиоз.

Озвучить как можно больше стихотворений, в которых упоминаются биологические термины. За каждое стихотворение команда получает 2 балла.

Например ,

В эволюции скачок,

Словно воздуха глоток-

Новый способ размноженья –

Внутреннее оплодотворенье.

Прогресс будет? Не вопрос,

Ведь это же ароморфоз.

Или

Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

Жить в одиночку?- огромный вопрос.

Такое сожительство есть симбиоз.

 Конкурс №6  «Игра со зрителями»   Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями. Он задает поочередно болельщикам разных команд блиц вопросы, правильные ответы идут в зачет команде -1 балл за каждый ответ.

Конкурс №6 «Игра со зрителями»

  • Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями. Он задает поочередно болельщикам разных команд блиц вопросы, правильные ответы идут в зачет команде -1 балл за каждый ответ.
 Конкурс №7  «Отгадай загадки»   Поочередно каждой команде задаются загадки, за каждый правильный ответ команда получает1 балл.

Конкурс №7 «Отгадай загадки»

  • Поочередно каждой команде задаются загадки, за каждый правильный ответ команда получает1 балл.

1. Есть хрустальные глазки – Как волшебники в сказке: Сгонят вмиг туман и дымку И увидят невидимку.

1. Есть хрустальные глазки –

Как волшебники в сказке:

Сгонят вмиг туман и дымку

И увидят невидимку.

 Увеличительные стекла-линзы в микроскопе

  • Увеличительные стекла-линзы в микроскопе

2.Материи мельчайшая частица- Меня не видит глаз,-так я мала, Но из меня ведь состоят тела Растений, человека, зверя,птицы! Отгадай кто я?

2.Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз,-так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений, человека, зверя,птицы!

Отгадай кто я?

клетка

клетка

3.Двойняшки-дочки Родились в теремочке, А мамка вдруг пропала Как будто не бывала.

3.Двойняшки-дочки

Родились в теремочке,

А мамка вдруг пропала

Как будто не бывала.

4.От буяна-урагана У дубка-богатыря Есть живые якоря.

4.От буяна-урагана

У дубка-богатыря

Есть живые якоря.

Корень

Корень

5. Скатерть зелена На весь мир расстелена.

5. Скатерть зелена

На весь мир расстелена.

.  Растительный покров на Земле

. Растительный покров на Земле

6.На фабрику –соль да водица, И воздух годится, А с фабрики-жир да лучица И сахару крупица.

6.На фабрику –соль да водица,

И воздух годится,

А с фабрики-жир да лучица

И сахару крупица.

Лист, образование органических веществ

Лист, образование органических веществ

8.Есть в прудах, Полях и парке Неведимки-санитарки.

8.Есть в прудах,

Полях и парке

Неведимки-санитарки.

Бактерии гниения

Бактерии гниения

Конкурс №8  «Кто у нас в гостях?»

Конкурс №8 «Кто у нас в гостях?»

 Команда №1:  О каком великом ученом говориться…   Много открытий сделано этим учёным. Сообщение о самом главном его открытии было сделано Н. А. Меншуткиным на заседании Русского Химического общества в марте 1869 года. «Наружность известна многим по егопортретам. Самое характерное в нём было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба и ясные, синие проникновенные глаза…»

Команда №1: О каком великом ученом говориться…

  • Много открытий сделано этим учёным. Сообщение о самом главном его открытии было сделано Н. А. Меншуткиным на заседании Русского Химического общества в марте 1869 года. «Наружность известна многим по егопортретам. Самое характерное в нём было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба и ясные, синие проникновенные глаза…»
Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев

Команда №2: «Он впервые выдвинул идею о том, что человеческий фактор в развитии биосферы становиться главенствующим. В 1965 году он писал: «Лик планеты – биосфера – химически резко меняется человеком сознательно и, главным образом, бессознательно.Меняется человеком физически и химически воздушная оболочка суши, все её природные воды». Кто у нас в гостях?

Команда №2:

  • «Он впервые выдвинул идею о том, что человеческий фактор в развитии биосферы становиться главенствующим. В 1965 году он писал: «Лик планеты – биосфера – химически резко меняется человеком сознательно и, главным образом, бессознательно.Меняется человеком физически и химически воздушная оболочка суши, все её природные воды».
  • Кто у нас в гостях?
Владимир Иванович Вернадский

Владимир Иванович Вернадский

Подведение итогов

Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!