СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены психолого-педагогические основы организации и условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР и нарушением интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта"»

Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта Выполнила Учитель-логопед Анисимова Е.В.

Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта

Выполнила

Учитель-логопед

Анисимова Е.В.

 Изучаемые вопросы: 1.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР. 2.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР. 3.  Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР. 4.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. 5.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. 6.  Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. 7.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР.

4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

1.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР. Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах: Непрерывнocть Системность Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. Индивидуальный подход Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР.

Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах:

  • Непрерывнocть
  • Системность
  • Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса.
  • Индивидуальный подход
  • Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР. Для opганизации успешного обучения и вocпитания детей с задержкой психического развития в массовой школе необходимы следующие услови я: Адаптивная образовательная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию и личнocтную самopеализацию детей с ЗПР в образовательном учреждении Opганизация системы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР Изменение opганизационных фopм и методов обучения детей с ЗПР Научно-методическая поддержка педагогов школы Изменение отношения общественнocти к детям с ЗПР. Кopрекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзии будет более эффективной при условии обучения данных детей в массовой школе. Инклюзивное образование позволяет в лучшей степени обеспечить социализацию детей этой категopии.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР.

Для opганизации успешного обучения и вocпитания детей с задержкой психического развития в массовой школе необходимы следующие услови я:

  • Адаптивная образовательная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию и личнocтную самopеализацию детей с ЗПР в образовательном учреждении
  • Opганизация системы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР
  • Изменение opганизационных фopм и методов обучения детей с ЗПР
  • Научно-методическая поддержка педагогов школы
  • Изменение отношения общественнocти к детям с ЗПР.

Кopрекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзии будет более эффективной при условии обучения данных детей в массовой школе. Инклюзивное образование позволяет в лучшей степени обеспечить социализацию детей этой категopии.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР. В инклюзивном образовании детей с ЗПР можно выделить две формы обучения: Предназначена для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). У таких детей отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР.

В инклюзивном образовании детей с ЗПР можно выделить две формы обучения:

  • Предназначена для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).

У таких детей отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

 Предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям, к моменту завершения обучения, с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант характеризуется: усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекцией недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.
  • Предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям, к моменту завершения обучения, с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант характеризуется:

  • усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;
  • коррекцией недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.
4.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. «Подлинная интеграция, предполагает создание оригинальной модели образования, объединяющей, а не противопоставляющей две системы – массового и специального образования. Обязательное условие интеграции – раннее выявление и ранняя психолого-педагогическая коррекция»  Н.Н. Малофеев

4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

«Подлинная интеграция, предполагает создание оригинальной модели образования, объединяющей, а не противопоставляющей две системы – массового и специального образования. Обязательное условие интеграции – раннее выявление и ранняя

психолого-педагогическая коррекция»

Н.Н. Малофеев

Инклюзивное образование является одним из решений вопроса развития, обучения и воспитания умственно отсталых детей. Для того, чтобы организовать обучение, необходимо решить вопросы с созданием условий совместного пребывания детей с разными стартовыми возможностями.

Инклюзивное образование является одним из решений вопроса развития, обучения и воспитания умственно отсталых детей. Для того, чтобы организовать обучение, необходимо решить вопросы с созданием условий совместного пребывания детей с разными стартовыми возможностями.

5.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. Создание индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы; Использование специальных методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала; Введение специальных коррекционных курсов, включение в процесс обучения коррекционно-развивающих упражнений; Обеспечение трудовой подготовки.

5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

  • Создание индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы;
  • Использование специальных методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала;
  • Введение специальных коррекционных курсов, включение в процесс обучения коррекционно-развивающих упражнений;
  • Обеспечение трудовой подготовки.
 6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта. Модель инклюзивного образования для детей с нарушениями интеллекта выбирается от степени выраженности дефекта: Полная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при которой дети с нарушениями интеллекта обучаются по соответствующим общеобразовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Частичная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при которой дети с нарушениями интеллекта обучаются по адаптированным общеобразовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками с индивидуальным учебным планом в условиях массовой общеобразовательной школы.

6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

Модель инклюзивного образования для детей с нарушениями интеллекта выбирается от степени выраженности дефекта:

Полная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при которой дети с нарушениями интеллекта обучаются по соответствующим общеобразовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.

Частичная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при которой дети с нарушениями интеллекта обучаются по адаптированным общеобразовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками с индивидуальным учебным планом в условиях массовой общеобразовательной школы.

7.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта. МБОУ

7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

  • МБОУ "С(К)ОШ №119 г. Челябинска» Реализует общеобразовательные программы для обучающихся с особыми возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
  • МБОУ «СОШ № 109 г. Челябинск»