СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация инновационного опыта педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация инновационного опыта педагога»

                                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 города Сычевки                                                           Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3 г. Сычевки Нечаева Елена Александровна Творческая презентация на тему:     «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сычевка 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычевки                                  

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №3 г. Сычевки

Нечаева Елена Александровна

Творческая презентация на тему:   «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сычевка

2022

        ЭМОЦИЯ  как процесс –  деятельность  оценивания  поступающей в мозг  информации  о внешнем  и внутреннем мире.

ЭМОЦИЯ как процесс – деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире.

                ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ :  Педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников     ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей

            ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:    развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:

1. Если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы в процессе восприятия музыки.

1. Если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы в процессе восприятия музыки.

2. Если воспитатель будет обогащать имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах.

2. Если воспитатель будет обогащать имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах.

3. Если воспитатель будет обучать детей способам выражения эмоций.

3. Если воспитатель будет обучать детей способам выражения эмоций.

              ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:   - изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых – теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов;   - выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;   - разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых – теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; - выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; - разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

                   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   ЭМОЦИИ – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций.   ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ – основа музыкальности, одна из важнейших музыкальных способностей. Может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИИ – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ – основа музыкальности, одна из важнейших музыкальных способностей. Может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.

             Зарубежные педагоги – психологи:   З. Фрейд, Р. Холт, В. Вундт, У. Джеймс, Д. Уотсон,  К. Е. Изард, П. Якобсон, В. Вилюнас, Я. Веккер.    Отечественные педагоги – психологи:  С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,  П. В. Симонов, Я. Рейковский, О. К. Тихомиров,  В. П. Фортунатов.   Педагоги – музыканты:  Д. Б. Кабалевский, О. П. Радынова, В. Г. Ражникова,  Э. Б. Абдуллин.

Зарубежные педагоги – психологи: З. Фрейд, Р. Холт, В. Вундт, У. Джеймс, Д. Уотсон, К. Е. Изард, П. Якобсон, В. Вилюнас, Я. Веккер. Отечественные педагоги – психологи: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. В. Симонов, Я. Рейковский, О. К. Тихомиров, В. П. Фортунатов. Педагоги – музыканты: Д. Б. Кабалевский, О. П. Радынова, В. Г. Ражникова, Э. Б. Абдуллин.

                   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА   ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА   КРИТЕРИИ проявления эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников:   1.  Ребёнок умеет внимательно прослушивать всё произведение до конца и вникнуть в его содержание.   2. Музыкальные произведения должны вызывать у него эмоциональный отклик.   3. Ребёнок может ответить на вопросы о прослушанной музыке.   4. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в музыкальных средствах выразительности.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА КРИТЕРИИ проявления эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников: 1. Ребёнок умеет внимательно прослушивать всё произведение до конца и вникнуть в его содержание. 2. Музыкальные произведения должны вызывать у него эмоциональный отклик. 3. Ребёнок может ответить на вопросы о прослушанной музыке. 4. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в музыкальных средствах выразительности.

                УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ   НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (меньше 6 баллов). Ребёнок не умеет прослушивать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Он не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика.   СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Ребёнок не всегда может ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов.   ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен.

УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (меньше 6 баллов). Ребёнок не умеет прослушивать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Он не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Ребёнок не всегда может ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен.

Качественные и количественные результаты диагностики на первом этапе эксперимента

Качественные и количественные результаты диагностики на первом этапе эксперимента

              ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА   СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ:   1. Комплекс занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».   2. Музыкально – дидактические игры.   3. Практические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей.

ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ: 1. Комплекс занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». 2. Музыкально – дидактические игры. 3. Практические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей.

Система из 6 занятий, такие как: 1. « День смеха » (развлечение ко дню смеха)

Система из 6 занятий, такие как:

1. « День смеха » (развлечение ко дню смеха)

2. «Слушание произведений М. И. Глинки»

2. «Слушание произведений М. И. Глинки»

3. «Три кита в музыке» (песня, танец, марш)

3. «Три кита в музыке» (песня, танец, марш)

4. «Зимушка - зима!» (проводы Масленицы)

4. «Зимушка - зима!»

(проводы Масленицы)

5. «Три чуда» (занятие по слушанию музыки)

5. «Три чуда»

(занятие по слушанию музыки)

6. «В музее музыкальных инструментов» (знакомство с музыкальными инструментами)

6. «В музее музыкальных инструментов» (знакомство с музыкальными инструментами)

Качественные и количественные результаты диагностики на третьем заключительном этапе эксперимента

Качественные и количественные результаты диагностики на третьем заключительном этапе эксперимента

  Динамика развития эмоциональной отзывчивости в контрольной и экспериментальной группах

Динамика развития эмоциональной отзывчивости в контрольной и экспериментальной группах

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!