СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей"»

Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей. подготовила: воспитатель Дзява Н.В

Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей.

подготовила: воспитатель

Дзява Н.В

      Образовательная область  «Речевое развитие»   Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической . Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,
  • становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической . Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития.
      Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования «речевое развитие» включает :    владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования «речевое развитие» включает :

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Исходя из этого, для формирования и активизации речевого развития, наряду с традиционными методами и приёмами, используются следующие инновационные методы, технологии, приёмы: здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ-технологии, метод проектирования, метод моделирования, ИКТ-технологии, технология мнемотаблиц, педагогическая арт-терапия; синквейн; интеллект-карты; лэпбуки и т.д.
  • Исходя из этого, для формирования и активизации речевого развития, наряду с традиционными методами и приёмами, используются следующие инновационные методы, технологии, приёмы:
  • здоровьесберегающие технологии,
  • ТРИЗ-технологии,
  • метод проектирования,
  • метод моделирования,
  • ИКТ-технологии,
  • технология мнемотаблиц,
  • педагогическая арт-терапия;
  • синквейн;
  • интеллект-карты;
  • лэпбуки и т.д.
Здоровьесберегающая технология   это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающая технология

  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность , силу и правильное распределение выдоха. Пальчиковая гимнастика - игровые движения рук и пальцев, которые часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью. Упражнения пальчиковой гимнастики весьма эффективны для развития мелкой моторики.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность , силу и правильное распределение выдоха.

Пальчиковая гимнастика - игровые движения рук и пальцев, которые часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью. Упражнения пальчиковой гимнастики весьма эффективны для развития мелкой моторики.

Технология ТРИЗ Т - теория  Р - решения И – изобретательских  З - задач Системность мышления Развитие творческого потенциала

Технология ТРИЗ

Т - теория

Р - решения

И – изобретательских

З - задач

Системность мышления

Развитие творческого потенциала

Метод проектирования - в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность ребенка; - исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта – детские интересы; - содержание проекта отражает различные стороны жизни ребёнка и включает основные  виды деятельности детей Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектирования

  • - в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность ребенка;
  • - исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта – детские интересы;
  • - содержание проекта отражает различные стороны жизни ребёнка и включает основные  виды деятельности детей
  • Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня), среднесрочными; длительными (от 1 недели до 3 месяцев). Проект – это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация (защита). «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Керчь- город музей», «Огород на окне», «Волшебница вода» и др.

По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня),
  • среднесрочными;
  • длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Проект – это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация (защита).

«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Керчь- город музей», «Огород на окне», «Волшебница вода» и др.

Метод моделирования Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности.

Метод моделирования

Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности.

 Лэпбук  Лэпбук   (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук Лэпбук  (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

ИКТ-технологии Видеофрагменты Цветные картинки Слайд-шоу или презентации 3-D рисунки и модели Короткие анимации Направления в информационных компьютерных технологиях Анимированный сюжеты Интерактивные рисунки Программы, тренажеры, тестовые программы Интерактивные модели Обучающие игры и развивающие программы

ИКТ-технологии

Видеофрагменты

Цветные картинки

Слайд-шоу или презентации

3-D рисунки и модели

Короткие анимации

Направления в информационных компьютерных технологиях

Анимированный сюжеты

Интерактивные рисунки

Программы, тренажеры, тестовые программы

Интерактивные модели

Обучающие игры и развивающие программы

Технология мнемотаблиц Мнемотехника   – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Технология мнемотаблиц

Мнемотехника   – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Педагогическая арт-терапия Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д.   Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с детьми, являются: Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии. Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения. Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию. Стимулировать креативность, оригинальность мышления. Развивать уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние. Способствовать развитию детского коллектива.

Педагогическая арт-терапия

Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д.  

Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с детьми, являются:

  • Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
  • Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
  • Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
  • Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
  • Развивать уверенность в себе.
  • Гармонизировать эмоциональное состояние.
  • Способствовать развитию детского коллектива.
Виды арт-терапии для дошкольников :  Изотерапия

Виды арт-терапии для дошкольников : Изотерапия

Фототерапия

Фототерапия

 Цветотерапия

Цветотерапия

 Песочная терапия

Песочная терапия

 Музыкотерапия

Музыкотерапия

Синквейн Правила составления синквейна Первая строка синквейна  – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чём говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Синквейн

Правила составления синквейна

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чём говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Интеллектуальная карта Как составить интеллект-карту?

Интеллектуальная карта

Как составить интеллект-карту?

ПО ЦВЕТУ МАТЕРИЛ ЧАСТИ ПО ПОЛУ ПО ВРЕМЕНИ ГОДА ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО ЦВЕТУ

МАТЕРИЛ

ЧАСТИ

ПО ПОЛУ

ПО ВРЕМЕНИ ГОДА

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Заключение Таким образом, речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приведет к положительной динамике показателей. Применение инновационных педагогических технологий способствует: -повышению качества образования; -повышению квалификации воспитателей; -применению педагогического опыта и его систематизации; -использованию компьютерных технологий воспитанниками; -сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Заключение

Таким образом, речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приведет к положительной динамике показателей.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышению квалификации воспитателей;

-применению педагогического опыта и его систематизации;

-использованию компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Спасибо  за  внимание !!!

Спасибо за внимание !!!