СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Интегрированный подход в обучении математики младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Использование интегрированного подхода на уроках математики  способствует эмоциональному развитию личности, самообразованию, воспитанности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Интегрированный подход в обучении математики младших школьников»»

«Интегрированный подход в обучении математики младших школьников» Выполнили студентки 4 курса 41А группы Королева Наталья Владимировна Бителева Наталья Анатольевна

«Интегрированный подход в обучении

математики младших школьников»

Выполнили студентки

4 курса 41А группы

Королева Наталья Владимировна

Бителева Наталья Анатольевна

Предметные результаты освоения математического материала основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС должны отражать: 1) овладение основами пространственного воображения, наглядного представления данных; 2) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметные результаты освоения математического материала основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС должны отражать:

1) овладение основами пространственного воображения, наглядного представления данных;

2) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные принципы построения начального курса математики Линейный; концентрический.

Основные принципы

построения начального

курса математики

  • Линейный;
  • концентрический.
Принципы построения традиционного начального курса математики 1. Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются в их взаимосвязи; 2. в процессе изучения математики каждое математическое понятие получает свое развитие; 3. сходные или связанные между собой вопросы рассматриваются в сравнении.

Принципы построения

традиционного начального

курса математики

1. Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются в их взаимосвязи;

2. в процессе изучения математики каждое математическое понятие получает свое развитие;

3. сходные или связанные между собой вопросы рассматриваются в сравнении.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Школа 2100» Основной принцип программы: материал предлагается по максимуму, а программу необходимо усвоить по стандартному минимуму. Программа развивает самостоятельность, логическое мышление, воображение, память и речь учеников.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Школа 2100»

Основной принцип программы: материал предлагается по максимуму, а программу необходимо усвоить по стандартному минимуму. Программа развивает самостоятельность, логическое мышление, воображение, память и речь учеников.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Перспективная начальная школа». Главная задача педагогов, которые работают по этой системе: оптимальное развитие и поддержка индивидуальности каждого школьника в зависимости от возраста, интересов, способностей, уровня развития, склонностей.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Перспективная начальная школа».

Главная задача педагогов, которые работают по этой системе: оптимальное развитие и поддержка индивидуальности каждого школьника в зависимости от возраста, интересов, способностей, уровня развития, склонностей.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Начальная школа 21 века» Главная цель системы – научить ребенка учиться.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Начальная школа 21 века»

Главная цель системы – научить ребенка учиться.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Школа России»  Под ред. А. Плешакова. Эта программа существует десятки лет. Именно по ней школьники учились в советское время. «Школа России» предусматривает тщательную отработку навыков (письмо, чтение, счет).

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Школа России»

Под ред. А. Плешакова. Эта программа существует десятки лет. Именно по ней школьники учились в советское время. «Школа России» предусматривает тщательную отработку навыков (письмо, чтение, счет).

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Гармония»  Главный плюс: опережающее обучение. Это возможно благодаря методическим материалам, которые входят в комплект.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Гармония»

Главный плюс: опережающее обучение. Это возможно благодаря методическим материалам, которые входят в комплект.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Классическая начальная школа»  В ее основе – классические принципы дидактики, наиболее важные теоретические положения, которые проверены многолетней педагогической практикой

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Классическая начальная школа»

В ее основе – классические принципы дидактики, наиболее важные теоретические положения, которые проверены многолетней педагогической практикой

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Перспектива» Эта система предусматривает развитие и таких навыков, как умение ориентироваться в непростой ситуации, способность строить свои высказывания и адекватно воспринимать речь собеседника.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Перспектива»

Эта система предусматривает развитие и таких навыков, как умение ориентироваться в непростой ситуации, способность строить свои высказывания и адекватно воспринимать речь собеседника.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы «Планета знаний»  Особенность этой программы - во всей ее структуре предусмотрено единство.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы «Планета знаний»

Особенность этой программы - во всей ее структуре предусмотрено единство.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы Л.В. Занкова В основе системы Л.В. Занкова идёт упор на самостоятельность обучающегося, его творческое постижение материала.

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы Л.В. Занкова

В основе системы Л.В. Занкова идёт упор на самостоятельность обучающегося, его творческое постижение материала.

Традиционная  система обучения   Программа начальной школы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

Традиционная  система обучения  

Программа начальной школы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

Интеграция в начальном курсе математики Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур; интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки преподавателями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения; интеграция за счет усиления практической направленности не только конкретной дисциплины, но и цикла предметов на основе реализации структур взаимосвязей учебных дисциплин; использование общенаучных методов.

Интеграция в начальном

курсе математики

  • Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур;
  • интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки преподавателями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения;
  • интеграция за счет усиления практической направленности не только конкретной дисциплины, но и цикла предметов на основе реализации структур взаимосвязей учебных дисциплин;
  • использование общенаучных методов.
УМК «Планета знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Загадки про цифры и числа. А) Эту цифру очень не любят велосипедисты? Б) Сколько людей одного не ждут? В) С цифрой … на медной бляшке, В синей форменной рубашке (С. Маршак) Г) Какой число в названии этой картины?

УМК «Планета знаний»

Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова

Загадки про цифры и числа.

А) Эту цифру очень не любят велосипедисты?

Б) Сколько людей одного не ждут?

В) С цифрой … на медной бляшке,

В синей форменной рубашке (С. Маршак)

Г) Какой число в названии этой картины?

Задание 2. Зима недаром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится… (Ф.И. Тютчев) - Подсчитай число букв в каждом слове и в каждой строчке. - Найди строчку, в которой 17 букв. - Вспомни четвертую строчку этого стихотворения и подсчитай в ней число букв.

Задание 2.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится… (Ф.И. Тютчев)

- Подсчитай число букв в каждом слове и в каждой строчке.

- Найди строчку, в которой 17 букв.

- Вспомни четвертую строчку этого стихотворения и подсчитай в ней

число букв.

Задание 3. Когда родился Михаил Юрьевич Лермонтов, Пушкину было 15 лет. В год смерти Пушкина (1837) Лермонтов написал прославившее его стихотворение «На смерть поэта». - Сколько лет исполнилось Лермонтову в тот год?

Задание 3.

Когда родился Михаил Юрьевич Лермонтов, Пушкину было 15 лет. В год смерти Пушкина (1837) Лермонтов написал прославившее его стихотворение «На смерть поэта».

- Сколько лет исполнилось Лермонтову в тот год?

УМК «Школа 2000». Автор Л.Г.Петерсон Задание 1. Кто стоит перед, за, между? Задание 2. Расположи предметы в нужных местах. Над … солнце, на… дым, около …дерево, под … яблоко, перед … цветы

УМК «Школа 2000».

Автор Л.Г.Петерсон

Задание 1.

Кто стоит перед, за, между?

Задание 2. Расположи предметы в нужных местах.

Над … солнце, на… дым, около …дерево, под … яблоко, перед … цветы

Задание 3.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 4.

С.И Волкова и О.Л. Пчёлкина «Математика и конструирование» Задание 1. Зайчик и Мишка взялись за разные концы верёвки. Нарисуйте верёвку. Рассмотри возможные случаи. Назовите полученные геометрические фигуры. Задание 2. В фигуре, изображающей стрелу, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

С.И Волкова и О.Л. Пчёлкина

«Математика и конструирование»

Задание 1.

Зайчик и Мишка взялись за разные концы верёвки. Нарисуйте верёвку. Рассмотри возможные случаи. Назовите полученные геометрические фигуры.

Задание 2.

В фигуре, изображающей стрелу, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

 Вывод: Изучив специфику интегрированных заданий, были найдены и проанализированы задания из учебников математики учебно-методических комплектов «Планета знаний» (авторы М.И. Башмаков, М. Г.Нефедова) и «Школа 2000» (автор Л.Г. Петерсон)., а также в курс «Математика и конструирование.» Сделали вывод, что интегрированные задания направлены на формирование таких познавательных универсальных учебных действий как знаково-символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.  

Вывод:

Изучив специфику интегрированных заданий, были найдены и проанализированы задания из учебников математики учебно-методических комплектов «Планета знаний» (авторы М.И. Башмаков, М. Г.Нефедова) и «Школа 2000» (автор Л.Г. Петерсон)., а также в курс «Математика и конструирование.» Сделали вывод, что интегрированные задания направлены на формирование таких познавательных универсальных учебных действий как знаково-символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

 

Список литературы Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах / Под ред. Моро М.И, Пышкало А.М.. М.: Педагогика, 1977. – 246 с. Александрова Э.И. Математика // Начальная школа. – 2000. – № 3, С. 84 – 89. Байрамукова П.У., Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 299 с. Белошистая А.В., Методика обучения математики в начальной школе. М.: Владос, 2007. – 455 с. Белошистая А.В., Методика обучение математике в начальной школе: метод. пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 176 с. Белошистая А.В. «Моделирование в курсе «Математика и конструирование» /Начальная школа, 1990 № 9 Волкова С.И., Алексеенко О.Л. Математика и конструирование // Начальная школа, № 7, 1993 г. Жукова Т.Н. Интеграционные тенденции в обучении // Начальная школа. – 2001. - № 9. – С. 37 – 40. Журнал «Начальная школа» 2000-2011.

Список литературы

  • Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах / Под ред. Моро М.И, Пышкало А.М.. М.: Педагогика, 1977. – 246 с.
  • Александрова Э.И. Математика // Начальная школа. – 2000. – № 3, С. 84 – 89.
  • Байрамукова П.У., Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 299 с.
  • Белошистая А.В., Методика обучения математики в начальной школе. М.: Владос, 2007. – 455 с.
  • Белошистая А.В., Методика обучение математике в начальной школе: метод. пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 176 с.
  • Белошистая А.В. «Моделирование в курсе «Математика и конструирование» /Начальная школа, 1990 № 9
  • Волкова С.И., Алексеенко О.Л. Математика и конструирование // Начальная школа, № 7, 1993 г.
  • Жукова Т.Н. Интеграционные тенденции в обучении // Начальная школа. – 2001. - № 9. – С. 37 – 40.
  • Журнал «Начальная школа» 2000-2011.
10. Истомина Н.Б., Методика обучения математике в начальных классах.  Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. – 288 с. 11. Математика. Начальная школа [Электронный ресурс]. – http://mathyoun.xost.me/kartoteka.html.  – (дата обращения: 02.10.2017). 12. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4): В 2ч. Ч.1. Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. М.: Просвещение, 2001. – 118 с. 13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Под ред. Е.С. Савинова. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с. 14. Петерсон Л.Г., Математика. 2 класс. В 3 ч. – М.: Издательство «Ювента», 2006. – 114 с. 15. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение. 1988. – 320 с. 16. Социальная сеть «Нетрадиционные уроки в начальной школе» [Электронный ресурс]. – http:// http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499603.– (дата обращения: 03.10.2017). 17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - http:// standart . edu . ru / catalog . aspx ? CatalogId =959 .

10. Истомина Н.Б., Методика обучения математике в начальных классах.

Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. – 288 с.

11. Математика. Начальная школа [Электронный ресурс]. – http://mathyoun.xost.me/kartoteka.html.  – (дата обращения: 02.10.2017).

12. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4): В 2ч. Ч.1. Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. М.: Просвещение, 2001. – 118 с.

13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Под ред. Е.С. Савинова. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

14. Петерсон Л.Г., Математика. 2 класс. В 3 ч. – М.: Издательство «Ювента», 2006. – 114 с.

15. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение. 1988. – 320 с.

16. Социальная сеть «Нетрадиционные уроки в начальной школе» [Электронный ресурс]. – http:// http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499603.– (дата обращения: 03.10.2017).

17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - http:// standart . edu . ru / catalog . aspx ? CatalogId =959 .