СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека»»

Презентация интерактивного урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека»

Презентация интерактивного урока по окружающему миру в 3 классе на тему

«Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека»

Тихо-тихо входит в класс тишина, Говорит нам, что урок начать пора. Наши ушки на макушке, Глазки зоркие глядят, В путь за новыми открытиями Приглашают всех ребят!

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!

Тихо-тихо входит в класс тишина, Говорит нам, что урок начать пора. Наши ушки на макушке, Глазки зоркие глядят, В путь за новыми открытиями Приглашают всех ребят!

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!

Признаки живой природы. дышит питается растет размно умирает жается

Признаки

живой

природы.

дышит

питается

растет

размно

умирает

жается

РЫБЫ ПАУКО ПТИЦЫ ОБРАЗНЫЕ РАКО ЗВЕРИ ОБРАЗНЫЕ (МЛЕКО ПИТАЮЩИЕ) ЖИВОТНЫЕ ИГЛО НАСЕ КОЖИЕ КОМЫЕ МОЛЛЮСКИ ЗЕМНО ВОДНЫЕ ЧЕРВИ ПРЕСМЫ КАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ)

РЫБЫ

ПАУКО

ПТИЦЫ

ОБРАЗНЫЕ

РАКО

ЗВЕРИ

ОБРАЗНЫЕ

(МЛЕКО

ПИТАЮЩИЕ)

ЖИВОТНЫЕ

ИГЛО

НАСЕ

КОЖИЕ

КОМЫЕ

МОЛЛЮСКИ

ЗЕМНО

ВОДНЫЕ

ЧЕРВИ

ПРЕСМЫ

КАЮЩИЕСЯ

(РЕПТИЛИИ)

Расскажите о строении тела животных.

Расскажите о строении тела животных.

В каком значении мы использовали слово «тело»? Телами называют все предметы и живые существа,  окружающие нас. Толковый словарь Ожегова. Тело 1. - основная часть, корпус чего-нибудь. Пример: Т. орудия (ствол). Т. мины. Т поршня. Т. плотины (ее основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол). *** 2. - часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище. Пример: Массаж тела. *** 3. - организм человека или животного в его внешних, физических формах. Пример: Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). Спасть с тела (похудеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды). Мертвое т. (труп.). *** 4. - отдельный предмет в пространстве Пример: Твердые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.

В каком значении мы использовали слово «тело»?

Телами называют все предметы и живые существа,

окружающие нас.

Толковый словарь Ожегова.

Тело

1. - основная часть, корпус чего-нибудь.

Пример: Т. орудия (ствол). Т. мины. Т поршня. Т. плотины (ее основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).

***

2. - часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище.

Пример: Массаж тела.

***

3. - организм человека или животного в его внешних, физических формах.

Пример: Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). Спасть с тела (похудеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды). Мертвое т. (труп.).

***

4. - отдельный предмет в пространстве

Пример: Твердые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.

Внешнее  строение тела человека  Голова  Шея  Туловище ( грудь, живот, спина)  Верхние и нижние конечности

Внешнее строение тела человека

Голова

Шея

Туловище ( грудь, живот, спина)

Верхние и нижние конечности

Человек- часть живой природы. Человек- часть живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает

Человек- часть живой природы.

Человек- часть живой природы.

Докажите это!

Человек как и любой живой организм:

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Умирает

 Тема «Организм человека»

Тема «Организм человека»

Что такое «организм»? ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА: «Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств , отличающей его  от неживой материи». Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое .

Что такое «организм»?

ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА:

«Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств , отличающей его

от неживой материи».

Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое .

Организм человека Организм человека- это система органов, связанных между собой и образующих единое целое. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу.

Организм человека

Организм человека- это система органов, связанных между собой и образующих единое целое. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу.

 Строение тела человека  Внешнее Внутреннее Это устройство тела человека снаружи. Тело человека внутри состоит из органов.

Строение тела человека

Внешнее

Внутреннее

Это устройство тела человека снаружи.

Тело человека внутри состоит из органов.

К внешнему строению человека относятся следующие  части тела : Верхние конечности Голова Шея Грудь Живот Спина Туловище Нижние конечности

К внешнему строению человека относятся следующие части тела :

Верхние конечности

Голова

Шея

Грудь

Живот

Спина

Туловище

Нижние конечности

К внутреннему строению человека относятся следующие  органы : Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

К внутреннему строению человека относятся следующие органы :

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Система органов – органы, выполняющие общую работу. Организм

Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Система органов – органы, выполняющие общую работу.

Организм

 Органы человека Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно.

Органы человека

Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно.

Какие органы располагаются внутри человека? Желудок Мозг Сердце Печень Почки Кишечник Лёгкие

Какие органы располагаются внутри человека?

Желудок

Мозг

Сердце

Печень

Почки

Кишечник

Лёгкие

 Органы человека Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Органы человека

Органы, выполняющие

общую работу, образуют системы органов.

Системы органов человеческого организма  Дыхательная система  Пищеварительная система  Кровеносная система  Нервная система  Костная система  Мышечная система

Системы органов человеческого организма

  • Дыхательная система
  • Пищеварительная система
  • Кровеносная система
  • Нервная система
  • Костная система
  • Мышечная система
 Дыхательная система Состоит из носовой полости, гортани , трахеи , бронхов и лёгких. Каждую минуту клетки нашего организма нуждаются в кислороде, с помощью которого они получают из органических веществ необходимую энергию и помогают избавиться от углекислого газа, который выделяется при получении энергии. ЛЁГКИЕ

Дыхательная система

Состоит из носовой полости, гортани , трахеи , бронхов и лёгких. Каждую минуту клетки нашего организма нуждаются в кислороде, с помощью которого они получают из органических веществ необходимую энергию и помогают избавиться от углекислого газа, который выделяется при получении энергии.

ЛЁГКИЕ

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией. Состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка , печени, поджелудочной железы, тонкого и толстого кишечника . Пищеварительная система обеспечивает измельчение и переваривание пищи.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА

Органы пищеварения

снабжают организм

человека строительным

материалом и энергией.

Состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка ,

печени, поджелудочной железы, тонкого и толстого кишечника . Пищеварительная система обеспечивает измельчение и переваривание пищи.

 Кровеносная система Состоит из сердца и кровеносных сосудов . Каждой клеточке организма нужны питательные вещества и кислород, которые несёт кровь . Каждая клеточка должна избавиться от ненужных продуктов, образующихся в результате её работы.

Кровеносная система

Состоит из сердца и кровеносных сосудов .

Каждой клеточке организма нужны питательные вещества и кислород, которые несёт кровь . Каждая клеточка должна избавиться от ненужных продуктов, образующихся в результате её работы.

НЕРВНАЯ  СИСТЕМА Нервная система управляет всем организмом Состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов . Ко всем органам от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.

НЕРВНАЯ

СИСТЕМА

Нервная система управляет

всем организмом

Состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов .

Ко всем органам от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.

 ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.

Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ НАУКА АНАТОМИЯ ,  А РАБОТУ ЕГО ОРГАНОВ- ФИЗИОЛОГИЯ  ЧЕЛОВЕКА,  НАУКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ НАЗЫВАЕТСЯ ГИГИЕНОЙ . ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ 1849-1936

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ИЗУЧАЕТ НАУКА АНАТОМИЯ ,

А РАБОТУ ЕГО ОРГАНОВ-

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА,

НАУКА О СОХРАНЕНИИ

И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

НАЗЫВАЕТСЯ ГИГИЕНОЙ .

ИВАН ПЕТРОВИЧ

ПАВЛОВ

1849-1936

Развитие науки. Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Развитие науки.

Ученый- физиолог

Иван Петрович Павлов.

Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Название системы Пищеварительная Из каких органов состоит Кровеносная Какую работу выполняет Пищевод Сердце Нервная Желудок Обеспечивает переваривание пищи Кровеносные сосуды Обеспечивает движение крови в организме Кишечник и др. Головной мозг Спинной мозг Управляет деятельностью всего организма Нервы

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Название системы

Пищеварительная

Из каких органов состоит

Кровеносная

Какую работу выполняет

Пищевод

Сердце

Нервная

Желудок

Обеспечивает переваривание пищи

Кровеносные сосуды

Обеспечивает движение крови в организме

Кишечник и др.

Головной мозг

Спинной мозг

Управляет деятельностью всего организма

Нервы

Зачем нужно знать свой организм? А) Чтобы сохранить и укреплять здоровье. Б) Чтобы человек мог мыслить и трудиться. В) Чтобы умело использовать свои возможности.
  • Зачем нужно знать свой организм?
  • А) Чтобы сохранить и укреплять здоровье.
  • Б) Чтобы человек мог мыслить и трудиться.
  • В) Чтобы умело использовать свои возможности.
Продолжительность жизни. Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго. 50 000 лет назад- 19-20 лет 300 лет назад- 29 лет 100 лет назад- до 40 лет  в наше время-73 года

Продолжительность жизни.

  • Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.

50 000 лет назад- 19-20 лет

300 лет назад- 29 лет

100 лет назад- до 40 лет

в наше время-73 года

Состояние здоровья  (по определению ВОЗ) Полностью здоровые люди ─ 10 % Люди с отличным здоровьем ─ 25 % Люди с хорошим здоровьем ─ 30 % Люди с посредственным здоровьем ─ 25 % Люди со слабым здоровьем ─ 10 %

Состояние здоровья (по определению ВОЗ)

  • Полностью здоровые люди ─ 10 %
  • Люди с отличным здоровьем ─ 25 %
  • Люди с хорошим здоровьем ─ 30 %
  • Люди с посредственным здоровьем ─ 25 %
  • Люди со слабым здоровьем ─ 10 %
 Гигиена Наука о сохранении и укреплении здоровья  называется ГИГИЕНА . Сегодня на уроке мы проведём исследование на тему «Температура тела, частота пульса как показатели здоровья»

Гигиена

Наука о сохранении и укреплении здоровья

называется ГИГИЕНА .

Сегодня на уроке мы проведём исследование на тему «Температура тела, частота пульса как показатели здоровья»

Толковый словарь Ожегова: «Исследование – научный труд» Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

Толковый словарь Ожегова:

«Исследование – научный труд»

Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

«Температура тела, частота пульса -это показатели здоровья»

«Температура тела, частота пульса -это показатели здоровья»

Температура тела . Считается, что нормальная температура тела - это 36,6 0  С. Тем не менее, каждый орган человеческого организма имеет свою нормальную температуру. Температура печени - 39  0  С, у почек и желудка - немного ниже. Более того, разные участки поверхности кожи имеют тоже неодинаковую температуру: самая низкая температура наблюдается  у ступней и ладоней - 24 -28  0  С, самая высокая - в подмышечной ямке -  36,3-36,9 0  С

Температура тела .

Считается, что нормальная температура тела - это 36,6 0  С. Тем не менее, каждый орган человеческого организма имеет свою нормальную температуру. Температура печени - 39  0  С, у почек и желудка - немного ниже. Более того, разные участки поверхности кожи имеют тоже неодинаковую температуру: самая низкая температура наблюдается  у ступней и ладоней - 24 -28  0  С, самая высокая - в подмышечной ямке -  36,3-36,9 0  С

Температура тела — это комплексный показатель теплового состояния организма. Нормальной температурой тела человека считается температура от 35,5 до 37 °С. Повышение или понижение температуры тела свидетельствует о наличии заболеваний. Температуру тела измеряют с помощью термометра, помещая его в подмышечную область. Различают ртутные, электронные и бесконтактные термометры.
  • Температура тела — это комплексный показатель теплового состояния организма. Нормальной температурой тела человека считается температура от 35,5 до 37 °С. Повышение или понижение температуры тела свидетельствует о наличии заболеваний. Температуру тела измеряют с помощью термометра, помещая его в подмышечную область. Различают ртутные, электронные и бесконтактные термометры.
Температура тела. Считается, что нормальная температура тела - это 36,6 0  С. Тем не менее, каждый орган человеческого организма имеет свою нормальную температуру. Температура печени - 39  0  С, у почек и желудка - немного ниже. Более того, разные участки поверхности кожи имеют тоже неодинаковую температуру: самая низкая температура наблюдается  у ступней и ладоней - 24 -28  0  С, самая высокая - в подмышечной ямке -  36,3-36,9 0  С, а температура в полости рта - 36,8-37,3 0  С.

Температура тела.

Считается, что нормальная температура тела - это 36,6 0  С. Тем не менее, каждый орган человеческого организма имеет свою нормальную температуру. Температура печени - 39  0  С, у почек и желудка - немного ниже. Более того, разные участки поверхности кожи имеют тоже неодинаковую температуру: самая низкая температура наблюдается  у ступней и ладоней - 24 -28  0  С, самая высокая - в подмышечной ямке -  36,3-36,9 0  С, а температура в полости рта - 36,8-37,3 0  С.

Температура разных участков тела

Температура разных участков тела

Термометрия Измерение температуры тела человека

Термометрия

Измерение температуры тела человека

В ряде случаев у здорового человека отмечается незначительные колебания t в течение дня, обычно они регистрируются в пределах 0,1-0,6  С  и не должны превышать 1 °С. Суточные колебания у здорового человека зависят от: времени суток: максимальную температуру тела отмечают вечером (в 17-21 ч), минимальную - утром (в 3-6 ч). двигательной активности : при интенсивной физической нагрузке t тела выше. приема пищи: после приёма пищи t тела выше.

В ряде случаев у здорового человека отмечается незначительные колебания t в течение дня, обычно они регистрируются в пределах 0,1-0,6 С

и не должны превышать 1 °С.

Суточные колебания у здорового человека зависят от:

  • времени суток: максимальную температуру тела отмечают вечером (в 17-21 ч), минимальную - утром (в 3-6 ч).
  • двигательной активности : при интенсивной физической нагрузке t тела выше.
  • приема пищи: после приёма пищи t тела выше.
МЕСТА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ На лбу В подмышечной области В наружном слуховом проходе Во рту

МЕСТА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

На лбу

В подмышечной области

В наружном слуховом проходе

Во рту

 Исследовательская работа №1 Измерение температуры тела электронным термометром Нормальная температура: от ___    до ___   градусов. Включите термометр, нажав на кнопку. Дождитесь, пока на дисплее появится символ «L» с мигающим значком «С». Поставьте термометр под мышку. Дождитесь звукового сигнала. Выньте термометр, посмотрите показания на дисплее. Сравните с нормой. Выключите термометр и уберите в футляр.

Исследовательская работа №1

Измерение температуры тела электронным термометром

Нормальная температура: от ___    до ___   градусов.

  • Включите термометр, нажав на кнопку.
  • Дождитесь, пока на дисплее появится символ «L» с мигающим значком «С».
  • Поставьте термометр под мышку.
  • Дождитесь звукового сигнала.
  • Выньте термометр, посмотрите показания на дисплее.
  • Сравните с нормой.
  • Выключите термометр и уберите в футляр.
Виды и устройство термометров Оптический (инфракрасный ) Ртутный Электронный Термотест

Виды и устройство термометров

Оптический (инфракрасный )

Ртутный

Электронный

Термотест

ВИДЫ ТЕРМОМЕТРОВ электронный ртутный жидко-кристаллический термополоски инфракрасный - ушной

ВИДЫ ТЕРМОМЕТРОВ

электронный

ртутный

жидко-кристаллический

термополоски

инфракрасный - ушной

Из-за хрупкости ртутный градусник нельзя использовать для измерения температуры тела ребенка во рту! Если градусник случайно разбился и ртуть разлилась, соберите ее спринцовкой (резиновой «грушей»). Спринцовку после этого нужно герметично упаковать в пакет и выбросить. Ни в коем случае нельзя собирать ртуть руками или тряпкой. После сбора ртути помещение необходимо проветрить, а пол тщательно вымыть.

Из-за хрупкости ртутный градусник нельзя использовать для измерения температуры тела ребенка во рту!

Если градусник случайно разбился и ртуть разлилась, соберите ее спринцовкой (резиновой «грушей»). Спринцовку после этого нужно герметично упаковать в пакет и выбросить. Ни в коем случае нельзя собирать ртуть руками или тряпкой. После сбора ртути помещение необходимо проветрить, а пол тщательно вымыть.

Физиологические методы снижения температуры тела Это методы, позволяющие снизить t  C тела без лекарственных препаратов. Наложение пузыря со льдом на область лба. Холодные компрессы на область лба. Обтирание водой (слабыми растворами уксуса, спирта). Влажное обертывание. Прохладное питье. Холод к магистральным сосудам. 7. Обдувание  вентилятором.

Физиологические методы снижения температуры тела

Это методы, позволяющие снизить t C тела без лекарственных препаратов.

  • Наложение пузыря со льдом на область лба.
  • Холодные компрессы на область лба.
  • Обтирание водой (слабыми растворами уксуса, спирта).
  • Влажное обертывание.
  • Прохладное питье.
  • Холод к магистральным сосудам.

7. Обдувание

вентилятором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО   Самая высокая температура была зарегистрирована 10 июля 1980 г. в больнице Грейди, США. В клинику поступил 52-летний Уилли Джонс, получивший тепловой удар. Температура его оказалась равна 46,5°C. Из больницы пациент был выписан только через 24 дня.   Самая низкая документально подтвержденная температура человеческого тела была зарегистрирована 23 февраля 1994 г. в Канаде, у 2-летней Карли Козолофски. После того как дверь ее дома случайно оказалась запертой и девочка в течение 6 ч оставалась на морозе при температуре -22°C, ее ректальная температура была равна 14,2°C.   При постоянной температуре тела более 42 человек погибает.   Между 41 и 42 градусами Цельсия происходит распад мембран тромбоцитов, отчего в кровь изливается фибрин – сильное клейкое вещество, слепляющее эритроциты. Сгущение крови приводит к закупорке сосудов и смерти. Называется процесс слипания крови - тромбогеморрагия.  Выше 42 градусов температура живой крови подняться не может, поэтому на медицинских градусниках нет 43-его деления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Самая высокая температура была зарегистрирована 10 июля 1980 г. в больнице Грейди, США. В клинику поступил 52-летний Уилли Джонс, получивший тепловой удар. Температура его оказалась равна 46,5°C. Из больницы пациент был выписан только через 24 дня.

Самая низкая документально подтвержденная температура человеческого тела была зарегистрирована 23 февраля 1994 г. в Канаде, у 2-летней Карли Козолофски. После того как дверь ее дома случайно оказалась запертой и девочка в течение 6 ч оставалась на морозе при температуре -22°C, ее ректальная температура была равна 14,2°C.

При постоянной температуре тела более 42 человек погибает.

Между 41 и 42 градусами Цельсия происходит распад мембран тромбоцитов, отчего в кровь изливается фибрин – сильное клейкое вещество, слепляющее эритроциты. Сгущение крови приводит к закупорке сосудов и смерти. Называется процесс слипания крови - тромбогеморрагия.

Выше 42 градусов температура живой крови подняться не может, поэтому на медицинских градусниках нет 43-его деления.

!!! Повышение температуры тела на 1 °С сопровождается:   увеличением частоты дыхательных движений на 4 дыхательных движения в минуту,  учащением сердцебиением - на 8-10 уд. в мин. у взрослых  - до 20 уд. в мин . у детей.

!!! Повышение температуры тела на 1 °С сопровождается:

  • увеличением частоты дыхательных движений на 4 дыхательных движения в минуту,
  • учащением сердцебиением - на 8-10 уд. в мин. у взрослых - до 20 уд. в мин . у детей.
Ещё одним показателем, по которому можно судить о здоровье человека, является пульс. Пульс — это ритмичные колебания стенок сосудов, вызванные сокращением сердца. Частота пульса зависит от возраста. Для детей 8–10 лет частота пульса составляет 85–90 ударов в минуту. Чтобы измерить свой пульс, прижми два пальца к внутренней стороне запястья под большим пальцем и считай удары в течение 1 минуты.
  • Ещё одним показателем, по которому можно судить о здоровье человека, является пульс. Пульс — это ритмичные колебания стенок сосудов, вызванные сокращением сердца. Частота пульса зависит от возраста. Для детей 8–10 лет частота пульса составляет 85–90 ударов в минуту. Чтобы измерить свой пульс, прижми два пальца к внутренней стороне запястья под большим пальцем и считай удары в течение 1 минуты.
Пульс — исключительно важный показатель здоровья. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна 70 — 75 ударам в минуту, у женщин — 75 — 80 ударам. У тренированных людей частота пульса реже за счет повышения силы и коэффициента полезной деятельности сердечной мышцы и составляет около 50 ударов в одну минуту. о время нагрузки частота пульса увеличивается. Здоровому человеку не следует превышать нагрузку, при которой частота пульса больше той, которая рассчитывается по формуле: 220 — возраст человека. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет 65 — 90% от максимально допустимой для данной возрастной группы.

Пульс — исключительно важный показатель здоровья. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна 70 — 75 ударам в минуту, у женщин — 75 — 80 ударам. У тренированных людей частота пульса реже за счет повышения силы и коэффициента полезной деятельности сердечной мышцы и составляет около 50 ударов в одну минуту. о время нагрузки частота пульса увеличивается. Здоровому человеку не следует превышать нагрузку, при которой частота пульса больше той, которая рассчитывается по формуле: 220 — возраст человека. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет 65 — 90% от максимально допустимой для данной возрастной группы.

Исследовательская работа № 2 Измерение пульса           Нормальный пульс: от 85  до  90 ударов в минуту. Частоту пульса можно прощупать пальцами на запястье, шее, висках, в области сердца. Измерять можно в течении минуты или 10 секунд, а затем умножить полученное число ударов на 6. Сравните с нормой .

Исследовательская работа № 2

Измерение пульса

          Нормальный пульс: от 85  до  90 ударов в минуту.

  • Частоту пульса можно прощупать пальцами на запястье, шее, висках, в области сердца.
  • Измерять можно в течении минуты или 10 секунд, а затем умножить полученное число ударов на 6.
  • Сравните с нормой .
Исследовательская работа № 3. Проба с 20 приседаниями.  Перед ее выполнением подсчитывается частота пульса в покое. Производятся 20 глубоких приседаний в течение 30 секунд (ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед). Определяем частоту пульса сразу после выполнения нагрузки, через одну, две и три минуты после приседаний. Оценивают пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины. При учащении пульса: на 25% состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее; на 50 — 75% — удовлетворительное; более чем на 75% — неудовлетворительное. Восстановление частоты пульса до исходной величины происходит в норме за 1 —3 минуты.

Исследовательская работа № 3.

Проба с 20 приседаниями. 

Перед ее выполнением подсчитывается частота пульса в покое. Производятся 20 глубоких приседаний в течение 30 секунд (ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед). Определяем частоту пульса сразу после выполнения нагрузки, через одну, две и три минуты после приседаний. Оценивают пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины.

При учащении пульса:

на 25% состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее;

на 50 — 75% — удовлетворительное;

более чем на 75% — неудовлетворительное.

Восстановление частоты пульса до исходной величины происходит в норме за 1 —3 минуты.

Вывод: Сердце и кровеносные сосуды составляют сердечно-сосудистую систему. В состоянии покоя сердце, перекачивая кровь, совершает от 60-80 сокращений в минуту. Но при физических нагрузках частота сердечных сокращений или пульс увеличивается. Многие люди не знают, что при выполнении физических упражнений значение пульса может измениться, также не знают норму значения пульса. Для понимания работы сердца необходимо уметь определять частоту пульса (сердечных сокращений). Пульс младшего школьника в спокойном состоянии и после физической нагрузки различаются. После физической нагрузки пульс увеличивается .

Вывод: Сердце и кровеносные сосуды составляют сердечно-сосудистую систему. В состоянии покоя сердце, перекачивая кровь, совершает от 60-80 сокращений в минуту. Но при физических нагрузках частота сердечных сокращений или пульс увеличивается.

Многие люди не знают, что при выполнении физических упражнений значение пульса может измениться, также не знают норму значения пульса. Для понимания работы сердца необходимо уметь определять частоту пульса (сердечных сокращений).

Пульс младшего школьника в спокойном состоянии и после физической нагрузки различаются. После физической нагрузки пульс увеличивается .

Подведение итогов 1. Какую цель исследования мы поставили? 2. Достигнул ли мы её? 3. Оценим себя!

Подведение итогов

1. Какую цель исследования мы поставили?

2. Достигнул ли мы её?

3. Оценим себя!

Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.

Карта настроения.

Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.

Узнали много нового и интересного, но немного устали.

Не понравилось. Скучно.

Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? Что такое орган человека? Назови внешние органы человека. Назови внутренние органы человека. А что можно назвать системой органов? Какие системы органов вы запомнили? Что узнали новенького?

Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что повторили?

Что такое орган человека?

Назови внешние органы человека.

Назови внутренние органы человека.

А что можно назвать системой органов?

Какие системы органов вы запомнили?

Что узнали новенького?

Самооценка. Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5» Если вы набрали 4 - Не плохо « 4» Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»

Самооценка.

Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5»

Если вы набрали 4 - Не плохо « 4»

Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»