Урок русского языка в 3 классе
« Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план »
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книга, ручки и тетрадки?
Цель: научиться подробно излагать текст по плану.
Задачи:
- осмысленно читать и отвечать на вопросы к тексту;
- определять тип текста, тему и главную мысль;
- подбирать заголовок;
- самостоятельно составлять план;
- грамотно записывать текст, контролировать правильность записи;
- при проверке находить и исправлять ошибки;
- оценивать результаты своей деятельности .
Отгадайте загадку.
С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … .
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 3 КЛАСС
Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план «Кот и куры»
ПО ОТРЫВКУ ИЗ РАССКАЗА К. ПАУСТОВСКОГО
«Кот-ворюга»
БЛАГОРОДНЫЙ поступок
Толковый словарь
Ожегова
Высоконравственный,
самоотверженно честный и
открытый, чем-нибудь
выделяющийся.
Благородство (благо + род = род благословенный Богом) Толковый словарь Ожегова.
— высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.
Синонимы
Великодушие , Высокость,
Нравственность.
Прочитайте текст
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
К. Паустовский
Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? Что совершил главный герой?
- Почему кот рассердился на кур?
- Как он их наказал?
- Как кот поступил с петухом?
- Что чувствовал кот после победы?
- Что нужно сделать, чтобы
- подобрать заголовок к тексту ? - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить? Назовите главную мысль.
Главная мысль: благородный поступок.
_____ февраля.
Изложение.
Благородный поступок.
Работа в паре
Работа с текстом:
- Определите тип текста.
- Назовите тему текста.
- Назовите главную мысль.
- Придумайте к тексту заголовок.
- На сколько частей можно разделить этот текст?
- Составьте план.
ПЛАН
- Кто совершил благородный поступок?
- Кто влез на стол в саду и стал склёвывать
из тарелок кашу?
3. Кто прокрался к курам и с победным криком
прыгнул на стол?
4. За кем нёсся кот и бил передней лапой по спине?
5. Как кот ходил по дому и саду?
План:
1 часть
Однажды кот совершил благородный поступок.
1. Благородный поступок кота.
План:
2 часть
Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
2. Куры в саду на столе.
План:
3 часть
Кот прокрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада.
3. Победный крик петуха.
План:
4 часть
Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
4. Погоня.
План:
5 часть
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
5. Хозяин и сторож.
Словарная работа
С о вершил, благ о р о дный, склёв ы в а ть, т а релок, п о бедн ы м, крик о м, с писк о м, брос и лись, уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, передн е й, лап о й, о п а сались, в о р о вать, х о зя и н, стор о ж.
Физкультминутка!
План.
- Благородный поступок кота.
- Куры в саду на столе.
- Победный крик петуха.
- Погоня.
- Хозяин и сторож.
02/10/2025
http://aida.ucoz.ru
02/10/2025
http://aida.ucoz.ru
Восстанови события
Кто совершил благородный поступок?
Однажды …совершил что ?
Кто влез на стол в саду и стал склёвывать из тарелок кашу?
За кем нёсся кот и бил передней лапой по спине?
Кто прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол?
Кто влезли на что ?
Как кот ходил по дому и саду?
Куры с чем взлетели и бросились удирать из чего ?
Они стали клевать из чего что ?
Кот прокрался к кому и с чем прыгнул на что ?
Впереди мчался кто ?
Кто опасался воровать?
Нёсся кто ?
Кот ходил по чему как кто ?
Чем бил кот петуха по чем ?
От кого летели что ?
Молодцы!
ВЫ СПРА́ВИЛИСЬ!
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ!