Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план» «Кот и куры»
Четырна дц ат о е ф е вр а ля
Изл о жен ие
Сижу правильно, пишу красиво!
Повторное знакомство с текстом
Благородный поступок
Кот и куры
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
К. Паустовский
Как можно озаглавить текст?
с. 56 упр. 101
Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение выражения?
благородный поступок
Поступок, совершённый в качестве добра другим, хорошее дело.
Что вам известно об авторе текста?
Константин Георгиевич Паустовский
1892 - 1968
Работаем с рисунками к тексту
- Назовите главную мысль текста.
- На сколько частей можно разделить текст?
Ответьте на вопросы к тексту
- Куда влезли куры?
- Что сделал кот?
- Что произошло дальше?
- Как себя чувствовал кот после победы?
Разделите текст на части!
Однажды кот совершил благородный
поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине.
От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Разделите текст на части!
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине.
От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Составляем план к тексту!
Однажды кот совершил
благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
(О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок)
1. Куры в саду.
Составляем план к тексту!
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
(Пр о крался,
с п о бедным крик ом , прыгнул,
с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил, пыль и пух)
2. Как кот наказал кур.
Составляем план к тексту!
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
(О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож )
3. Хозяин и сторож.
Как нам поможет план к тексту?
1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Хозяин и сторож.
План текста поможет написать изложение.
План
(О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок)
1. Куры в саду.
(Пр о крался, с п о бедным крик ом , прыгнул,
с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил,
пыль и пух)
2. Как кот наказал кур.
(О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож )
3. Хозяин и сторож.
Проверяем работу!
- Прочитайте написанное изложение, получился ли у вас текст?
- Проверьте количество частей по плану. Каждая часть текста написана с красной строки.
- Проверьте написание слов с орфограммами.
- Работа оформлена аккуратно.
Подведём итоги работы!
- Какой вид работы выполняли сегодня?
- Что нам помогло написать текст изложения?
Узнайте больше о главном герое текста, прочитайте рассказ К. Паустовского «Кот - ворюга»!
с. 56 упр. 101
Записать в рабочей тетради
2 часть текста изложения, определить падежи имён сущ.