СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование опытно - экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация  по опытно - экспериментальной деятельности, основанная на опыте работы с дошкольниками старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование опытно - экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников»»

МБОУ

МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова"

СП детский сад "Звездочка"

«Использование опытно - экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Черепанова Н.И. 

МБОУ

МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова"

СП детский сад "Звездочка"

«Умейте  открыть перед  ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть  так,  чтобы кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми  красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось  еще и еще раз  возвратиться к тому, что  он узнал.»

В. А. Сухомлинский

«Использование опытно - экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Черепанова Н.И. 

  Познавательная активность: - деятельное состояние, которое проявляется в отношении ребенка к предмету и процессу этой деятельности.  Т. И. Шамова. - проявление самостоятельности, инициативы, творчества в процессе деятельности, а так же стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения познавательной активности.  Е. И. Щербакова - естественное стремление человека к познанию, характеристик деятельности, ее интенсивность и интегральное личностное образование.  Т. И. Зубкова

  Познавательная активность:

- деятельное состояние, которое проявляется в отношении ребенка к предмету и процессу этой деятельности.

Т. И. Шамова.

- проявление самостоятельности, инициативы, творчества в процессе деятельности, а так же стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения познавательной активности.

Е. И. Щербакова

- естественное стремление человека к познанию, характеристик деятельности, ее интенсивность и интегральное личностное образование.

Т. И. Зубкова

Эксперимент  (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения. Опыт  - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.

Эксперимент  (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.

 Значение опытно – экспериментальной деятельности: - Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания; - Идет обогащение памяти ребенка; - Развивается речь ребенка; - Происходит накопление фонда умственных умений; - Формируются самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие - либо предметы и явления; - Развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, трудовые навыки.

Значение опытно – экспериментальной деятельности:

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- Идет обогащение памяти ребенка;

- Развивается речь ребенка;

- Происходит накопление фонда умственных умений;

- Формируются самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие - либо предметы и явления;

- Развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, трудовые навыки.

 Задачи:   Обучающие: - формировать у детей представления о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях, организме человека;  - формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, предвидеть полученный результат.  Воспитывающие: - воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру; - воспитывать аккуратность, дружелюбие, взаимную поддержку.

Задачи:  Обучающие:

- формировать у детей представления о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях, организме человека; - формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, предвидеть полученный результат.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность, дружелюбие, взаимную поддержку.

Принципы работы по развитию  познавательной активности детей через экспериментальную деятельность - Принцип научности - Принцип наглядности  - Принцип доступности - Принцип развивающего обучения - Принцип системности - Принцип активного обучения

Принципы работы по развитию  познавательной активности детей через экспериментальную деятельность

- Принцип научности

- Принцип наглядности 

- Принцип доступности

- Принцип развивающего обучения

- Принцип системности

- Принцип активного обучения

Формы работы:  - НОД по опытно- экспериментальной деятельности;  - Самостоятельная деятельность детей; - Совместная деятельность педагога с детьми;   Методы и приемы:  - Беседы познавательного характера.  - Наблюдения.  - Сравнения.  - Чтение познавательной литературы.  - Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций  - Показ. Объяснение.  - Дидактические игры.  - Создание проблемных ситуаций.

Формы работы: - НОД по опытно- экспериментальной деятельности; - Самостоятельная деятельность детей;

- Совместная деятельность педагога с детьми;

Методы и приемы: - Беседы познавательного характера. - Наблюдения. - Сравнения. - Чтение познавательной литературы. - Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций - Показ. Объяснение. - Дидактические игры. - Создание проблемных ситуаций.

Направления опытно – экспериментальной деятельности     живая природа             неживая природа           человек   и рукотворный мир

Направления опытно – экспериментальной деятельности

    живая природа

 

    

неживая природа 

 

 

человек   и рукотворный мир

Структура проведения опытов: - Постановка проблемы; - Поиск путей решения проблемы; - Проверка гипотез, предположений; - Обсуждение увиденных полученных результатов; - Формулировка выводов; Фиксация результата (ментальный способ, графический и практический)

Структура проведения опытов:

- Постановка проблемы;

- Поиск путей решения проблемы;

- Проверка гипотез, предположений;

- Обсуждение увиденных полученных результатов;

- Формулировка выводов;

  • Фиксация результата (ментальный способ, графический и практический)
 опыты из цикла «Песок и его свойства»

опыты из цикла «Песок и его свойства»

Опыты с песком и глиной

Опыты с песком и глиной

 Сравнение свойств глины и камня

Сравнение свойств глины и камня

 Опыты с водой и разными предметами

Опыты с водой и разными предметами

Опыты с бумагой

Опыты с бумагой

Опыты с магнитом

Опыты с магнитом

Посадка и наблюдение за ростом овощных культур и цветов

Посадка и наблюдение за ростом овощных культур и цветов

Уголок по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Уголок по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Работа с родителями: Анкетирование Консультации Памятки Рекомендации Фотовыставки Родительские собрания

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Консультации
  • Памятки
  • Рекомендации
  • Фотовыставки
  • Родительские собрания
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел»   «У педагога есть прекрасная возможность научить детей: в одно мгновенье видеть вечность, огромный мир – в зерне песка, в единой капле – бесконечность, и небо в чашечке цветка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел»

«У педагога есть прекрасная возможность научить детей: в одно мгновенье видеть вечность, огромный мир – в зерне песка, в единой капле – бесконечность, и небо в чашечке цветка»