Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование педагогических технологий на уроках географии с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
Использование педагогических технологий на уроках географии с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Подготовила:
учитель географии Ефремова Е. В.
География - единственный учебный курс, дающий целостное предоставление о Земле как планете людей.
Географическое образование - надежная основа для воспитания рачительного
хозяина своей страны и Земли, как общего дома человечества.
С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
В методике географии накопилось достаточное количество проблем:
- определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений;
- проблема интеграции разветвленной системы географических знаний;
- реализация в содержании предмета страноведческого подхода;
- обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно- ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения при соблюдении здоровьесберегающей среды.
Цель : выявить педагогические условия, закономерности, технологии, методы и приемы, средства и формы организации процесса обучения, которые будут способствовать реализации компетентностного подхода: умение учиться на протяжении всей жизни.
Смысл личностно-ориентированного обучения:
- - не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения;
- - максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний учащимися;
- - создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог добиться успеха и даже у совсем слабых учеников пропал “комплекс двоечника”;
- - организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке;
- - заниматься отдельно с учениками, которые хотят знать.
Педагогическая технология — это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Основная цель педагогических технологий — организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся (т. е. методов обучения), которая направлена на обеспечение планируемых результатов.
Педагогические технологии, используемые на уроках географии:
- Технология формирования приемов учебной работы
- Технология листов опорных сигналов
- Технология формирования учебной деятельности школьников
- Технология дифференцированного обучения
- Технология учебно-игровой деятельности
- Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
- Модульная технология
- Технология проектно-исследовательской деятельности школьников.
- Новые компьютерные технологии
- Технология развития критического мышления
- Здоровье сберегающие технологии.
Технология формирования приемов учебной работы
Технология листов опорных сигналов
Технология формирования учебной деятельности школьников
Технология дифференцированного обучения
Технология учебно-игровой деятельности
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
Модульная технология
Технология проектно-исследовательской деятельности школьников.
Новые компьютерные технологии.
Технология развития критического мышления .
Здоровье сберегающие технологии .
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. В своей педагогической работе основными направлениями считаю: потребность в непрерывном образовании, повышение профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала.
Спасибо за внимание!