СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование современных педагогических технологий на уроках математики", 5 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя математики. Применение современных педагогических технологий на уроках математики. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование современных педагогических технологий на уроках математики", 5 кл.»

     Использование современных технологий на уроках математики

Использование современных технологий на уроках математики

На уроках математики в 5 классах использую следующие технологии Здоровьесберегающие : гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика Игровые : занимательные задачи; кроссворды, игра «да» или «нет» Интерактивные: «продолжи предложение», «микрофон» информационные технологии метод проектов личностно –ориентированный подход в обучении Технология развития критического мышления Модульная система Проблемное обучение Музейная педагогика

На уроках математики в 5 классах использую следующие технологии

  • Здоровьесберегающие : гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика
  • Игровые : занимательные задачи; кроссворды, игра «да» или «нет»
  • Интерактивные: «продолжи предложение», «микрофон»
  • информационные технологии
  • метод проектов
  • личностно –ориентированный подход в обучении
  • Технология развития критического мышления
  • Модульная система
  • Проблемное обучение
  • Музейная педагогика

Организационная часть

Представление команд

Объявление правил игры. Выдача маршрутных листов.

Проведение игры.

Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.

Подведение итогов. Награждение.

ДЕВИЗ: Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

( С. Маршак)  

Урок- игра

  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
  • Станции: « Смекалкино»
  • «Измерялкино»
  • «Рассуждалкино»
  • «Уравнялкино»
  • «Вычислялкино»
  • «СМЕКАЛКИНО»
  •  
  • Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.
  • Вопрос
  • 1 ) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?
  • Мотоциклист ехал в поселок.
  • 2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 км/ч., второй 15 км/ч.. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
  • В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А
  • 3) Когда делимое и частное равны между собой?
  • Если делить 1
  • 4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
  • 3: дедушка, отец и внук
  • 5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?
  • 600
  • 6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.
  • 4,5 
  • 7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • 30 км
  • 8) Сколько километров в 1000000 мм?
  • 1 км
  • 9) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6м.?
  • 5 мин.
ИЗМЕРЯЛКИНО   Правила: На этой странице каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить. Решив задачу, ученик получает 5 балов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача). ЗАДАНИЕ 1 ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована? ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника

ИЗМЕРЯЛКИНО

  •   Правила: На этой странице каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить. Решив задачу, ученик получает 5 балов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).
  • ЗАДАНИЕ 1
  • ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?
  • ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника
ЗАДАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ 3 Найти площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата равна 8 см. Сколько на рисунке квадратов ОТВЕТ: 24 см . ЗАДАНИЕ 4 ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников? ЗАДАНИЕ 5  Через изображенные точки провести 3 отрезка так ОТВЕТ: 13 чтобы получился треугольник

ЗАДАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ 3

Найти площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата равна 8 см. Сколько на рисунке квадратов

ОТВЕТ: 24 см .

  • ЗАДАНИЕ 4
  • ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников? ЗАДАНИЕ 5  Через изображенные точки провести 3 отрезка так
  • ОТВЕТ: 13 чтобы получился треугольник
 ЗАДАНИЕ 6  ЗАДАНИЕ 6  Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник ЗАДАНИЕ 7  Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко

  • ЗАДАНИЕ 6 
  • ЗАДАНИЕ 6 
  • Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник
  • ЗАДАНИЕ 7 
  • Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко

Рассуждалкино

  • «Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
  • (1+2+3=1*2*3)
  • За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплати ться?
  • (19=3*8-5)
  • По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?
  • (на 4 день)
  • Имеется 8 кг фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их помощью 3 кг фасоли.
  • поровну: 4кг и 4 кг; 2) 4 кг поровну: 2 кг и 2 кг; 3) поровну 1 кг и 1 кг-2 кг+1кг)
  • У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?
  • ( 28+16=44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х. 3х+х=44, х=11, 28-11=17)
  • В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по одной партии. Сколько партий было сыгр ано?
  • (7*6/2=21)
  • За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 ее стоимости. Сколько стоит книга?
  • (60 коп. -2/3 стоимости книги, 60/2*3=90 коп.)
  • Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у нее половину яиц и еще пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца, тритий последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?
  • ( 10+1/2 – половина всех яиц – 21 шт.; 21+1/2 - 42 шт.)
  • Сколько времени понадобится, чтобы написать 1000000 букв, если в минуту писать 100 букв?
  • (1000000/100=10000 мин.; 10000 мин.=166 ч. 40 мин.)
Уравнялкино Уравнение (9х – 64)*15 + 80 = 740 (492 – 4х)/5+52=64 (6х-410)/11-9=11 12х+8х – 5х – 167 = 103 5*(3х+4)+12х+18=200

Уравнялкино

  • Уравнение
  • (9х – 64)*15 + 80 = 740
  • (492 – 4х)/5+52=64
  • (6х-410)/11-9=11
  • 12х+8х – 5х – 167 = 103
  • 5*(3х+4)+12х+18=200
Вычислялкино 105*420=44100 44100/50=882 882+3708=4590 4590/45=102 102*180=18360 18360-15785=2575 2575/25=103 103+3993=4096 4096/16=256 256*205=52480

Вычислялкино

  • 105*420=44100
  • 44100/50=882
  • 882+3708=4590
  • 4590/45=102
  • 102*180=18360
  • 18360-15785=2575
  • 2575/25=103
  • 103+3993=4096
  • 4096/16=256
  • 256*205=52480


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!