СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Повышение качества образования через использование методов, приёмов и педагогических технологий на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из факторов, способствующих повышению качества обучения учащихся, является освоение учителями современных педагогических технологий с последующим внедрением в учебно-воспитательный процесс. Учитель - главная движущая сила качественного образования. Качество образования - это процесс постоянного совершенствования.  И Повышение качества образования - одна из основных задач .

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Повышение качества образования через использование методов, приёмов и педагогических технологий на уроках математики»

система эффективного планирования учебного материала,  чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся.

система эффективного планирования учебного материала,

чёткая организация образовательного процесса,

контроль всей деятельности учащихся.

- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

   однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);    отбор и структура содержания (что);    оптимальная организация учебного процесса (как);    методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);    а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);    и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
  •    однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
  •    отбор и структура содержания (что);
  •    оптимальная организация учебного процесса (как);
  •    методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
  •    а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
  •    и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
v    Информационно – коммуникационная технология v    Технология развития критического мышления v    Проектная технология v    Технология развивающего обучения v    Здоровьесберегающие технологии   v    Технология проблемного обучения v    Игровые технологии v    Модульная технология v    Технология мастерских v    Кейс – технология v    Технология интегрированного обучения v    Педагогика сотрудничества.  v    Технологии уровневой дифференциации  v    Групповые технологии.  v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
  • v    Информационно – коммуникационная технология
  • v    Технология развития критического мышления
  • v    Проектная технология
  • v    Технология развивающего обучения
  • v    Здоровьесберегающие технологии  
  • v    Технология проблемного обучения
  • v    Игровые технологии
  • v    Модульная технология
  • v    Технология мастерских
  • v    Кейс – технология
  • v    Технология интегрированного обучения
  • v    Педагогика сотрудничества. 
  • v    Технологии уровневой дифференциации 
  • v    Групповые технологии. 
  • v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

позволяет:

  • - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
  • - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
  • - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
  • - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Пример 2. Тема «Площадь  прямоугольника, квадрата». 5 класс К  уроку вам было дано задание из газеты склеить 1 м 2 . Давайте посмотрим, сколько человек поместится на нём. Выясняем, что 4 человека.   Как вы думаете, возможно ли на квадратной площадке со стороной 30 км поместить всё население мира ?( 6,5 млрд.) Проблемная ситуация :  нужно найти площадь площадки (площадь квадрата) и т.д. Пример 1: Тема  «Длина окружности» 6, 9 класс Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр  10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние  (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели? Что нужно знать, чтобы найти расстояние? (длину окружности)   Проблема :   Как найти длину окружности? Пример 3 «Неравенство треугольника»,7 класс   Создание проблемной ситуации на уроке «Геометрии 7 класс» «Возможно ли построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 9 см?»

Пример 2. Тема «Площадь  прямоугольника, квадрата». 5 класс

К  уроку вам было дано задание из газеты склеить 1 м 2 .

Давайте посмотрим, сколько человек поместится на нём. Выясняем, что 4 человека.

  Как вы думаете, возможно ли на квадратной площадке со стороной 30 км поместить всё население мира ?( 6,5 млрд.)

Проблемная ситуация нужно найти площадь площадки (площадь квадрата) и т.д.

  • Пример 1: Тема  «Длина окружности» 6, 9 класс
  • Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр  10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние  (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели? Что нужно знать, чтобы найти расстояние? (длину окружности)
  •   Проблема :   Как найти длину окружности?

Пример 3 «Неравенство треугольника»,7 класс

  Создание проблемной ситуации на уроке «Геометрии 7 класс» «Возможно ли построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 9 см?»

В результате применения достигаются следующие цели: §    стимулируется познавательная деятельность §    активизируется мыслительная деятельность §    самопроизвольно запоминаются сведения §    формируется ассоциативное запоминание §    усиливается мотивация к изучению предмета

В результате применения достигаются следующие цели:

  • §    стимулируется познавательная деятельность
  • §    активизируется мыслительная деятельность
  • §    самопроизвольно запоминаются сведения
  • §    формируется ассоциативное запоминание
  • §    усиливается мотивация к изучению предмета
Пример 1.   «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс) Игра «Соревнование художников»   На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).   Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.  
  • Пример 1.   «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)
  • Игра «Соревнование художников»
  •   На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
  •   Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.  
  - комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность;   - построение урока с учетом работоспособности учащихся;   - благоприятный эмоциональный настрой;   - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
  •   - комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность;
  •   - построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  •   - благоприятный эмоциональный настрой;
  •   - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
I)Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.   1.Вверх-вниз, влево - вправо .   Двигать глазами  вверх-вниз, влево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.   2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.   3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого  верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. III).Физкультминутки Встали дружно. Наклонились      Раз -  вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим   ( ходьба на месте). По местам пора садиться   И опять начать учиться    ( дети садятся за парты). II)Пальчиковая гимнастика   1.Волны . Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн.   2. Здравствуй . Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки .

I)Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.

  1.Вверх-вниз, влево - вправо .   Двигать глазами  вверх-вниз, влево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.

  2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

  3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого  верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

III).Физкультминутки

Встали дружно. Наклонились     

Раз -  вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Мы на месте снова ходим

Но от парты не уходим

  ( ходьба на месте).

По местам пора садиться

  И опять начать учиться

   ( дети садятся за парты).

II)Пальчиковая гимнастика

  1.Волны . Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн.

  2. Здравствуй . Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки .

Рассмотрим некоторые задачи:   1. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.   Ответ: 23 пары.    2. За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?   Ответ:40 дней.    3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если  витамина С   мы в день должны употреблять 60 мг.?   Ответ:15 мг.
  • Рассмотрим некоторые задачи:
  •   1. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.
  •   Ответ: 23 пары.
  •   2. За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?
  •   Ответ:40 дней.
  •   3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если  витамина С   мы в день должны употреблять 60 мг.?
  •   Ответ:15 мг.
цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами
  • цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами
  «Удивляй»   «Объединяй по общему признаку»  «Найди ошибку» «Найди лишнее и аргументируй»  «Интеллектуальная разминка» «Графический диктант» Ответ «да»  соответствует -- ^ ,  ответ «нет»-- _ «Живая модель» «Математический диктант»  «Работа в группах» проверочные  обзорные  итоговые «Устный счет»

  «Удивляй»  

  • «Объединяй по общему признаку»
  • «Найди ошибку»
  • «Найди лишнее и аргументируй»
  • «Интеллектуальная разминка»

«Графический диктант»

Ответ «да» соответствует -- ^ ,

ответ «нет»-- _

«Живая модель»

«Математический диктант»

«Работа в группах»

проверочные

обзорные

итоговые

«Устный счет»

  Угол меньше 90°.   Угол равный 90°. Градусная мера развернутого угла. Чему равна треть прямого угла?   Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40°? Чему равен второй угол?   Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 100°? Чему равен второй угол?   На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?   Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 50°? Чему равен второй угол?   Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.   Если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого угла, то такие углы называются …   Угол больше 90°, но меньше 180°.   Свойство смежных углов.   Свойство вертикальных углов.   Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.   Обозначение перпендикулярности прямых.
  •   Угол меньше 90°.
  •   Угол равный 90°.
  • Градусная мера развернутого угла.
  • Чему равна треть прямого угла?
  •   Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40°? Чему равен второй угол?
  •   Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 100°? Чему равен второй угол?
  •   На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?
  •   Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 50°? Чему равен второй угол?
  •   Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.
  •   Если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого угла, то такие углы называются …
  •   Угол больше 90°, но меньше 180°.
  •   Свойство смежных углов.
  •   Свойство вертикальных углов.
  •   Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  •   Обозначение перпендикулярности прямых.
Происхождение математических терминов. Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба. Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол). Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей). Хорда – струна. «Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями. «Конус» – это латинская форма греческого слова «конос» означающего сосновую шишку. «Сфера» – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч. «Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка. «Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол. «Цилиндр» – латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».

Происхождение математических терминов.

  • Ромб – (лат. “ромбус” – бубен).
  • Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.
  • Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
  • Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).
  • Хорда – струна.
  • «Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.
  • «Конус» – это латинская форма греческого слова «конос» означающего сосновую шишку.
  • «Сфера» – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч.
  • «Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.
  • «Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол.
  • «Цилиндр» – латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».
Спасибо за внимание!!! Подготовила Братченко Н.В.

Спасибо за внимание!!!

Подготовила Братченко Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!