СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

 способствует обогащению и актуализации словаря

 является диагностическим инструментом 

(коммуникативные качества);

 носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление):

 используется для закрепления изученной темы;

 является игровым приемом.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников".»

Подготовили Гущина И.Г. Нагаевская Л.Б  воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга

Подготовили

Гущина И.Г.

Нагаевская Л.Б

воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга

Что такое синквейн?    Синквейн  – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников. Синквейн  – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн   используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Что такое синквейн?

  • Синквейн – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.
  • Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Синквейн   используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Актуальность и целесообразность использования синквейна • открываются новые творческие интеллектуальные возможности;  способствует обогащению и актуализации словаря  является диагностическим инструментом  (коммуникативные качества);  носит характер комплексного воздействия  ( развивает речь , память, внимание, мышление):  используется для закрепления изученной темы;  является игровым приемом.

Актуальность и целесообразность использования синквейна

• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

способствует обогащению и актуализации словаря

  • является диагностическим инструментом 

(коммуникативные качества);

  • носит характер комплексного воздействия  ( развивает речь , память, внимание, мышление):
  • используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять».  Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим  правилам .   1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна. 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме. 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).  Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим  правилам .

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
  • 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
  • 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
  • 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Способы работы с синквейнами 1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке. Петушок. Смелый, храбрый. Идёт, несёт, выгнал. Мне нравится смелый петушок. Сказочный герой.

Способы работы с синквейнами

1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке.

  • Петушок.
  • Смелый, храбрый.
  • Идёт, несёт, выгнал.
  • Мне нравится смелый петушок.
  • Сказочный герой.
 2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).   1.  Заяц.  2. Белый, пушистый.  3. Прячется, боится, убегает.  4. Я жалею зайца.  5. Дикое животное. В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

1. Заяц.

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

   Сиквейн – загадка 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.     ? Страшный, усатый. Рычит, кричит, усами шевелит. Испугал всю звериную семью. Жидконогая букашечка. ? Добрый, отзывчивый. Помогает, спасает, исцеляет. Всегда придёт на помощь. Доктор.

Сиквейн – загадка

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

  • ?
  • Страшный, усатый.
  • Рычит, кричит, усами шевелит.
  • Испугал всю звериную семью.
  • Жидконогая букашечка.
  • ?
  • Добрый, отзывчивый.
  • Помогает, спасает, исцеляет.
  • Всегда придёт на помощь.
  • Доктор.
4. Использование  синквейнов  для закрепления изученной лексической темы. 5. Использование при составлении   синквейнов    соревнования : «кто назовет больше нужных слов» .  6.  Синквейн  – это способ контроля и самоконтроля  (дети могут сравнивать  синквейны и оценивать их ) .

4. Использование  синквейнов для закрепления изученной лексической темы.

5. Использование при составлении   синквейнов    соревнования : «кто назовет больше нужных слов» .

6.  Синквейн  – это способ контроля и самоконтроля  (дети могут сравнивать  синквейны и оценивать их ) .

Составить синквейн по теме «Семья» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2). 3. Слова-действия (3). 4. Предложение по теме. 5. Синоним, ассоциация .

Составить синквейн по теме «Семья»

1. Слово-предмет

2. Слова – признаки(2).

3. Слова-действия (3).

4. Предложение по теме.

5. Синоним, ассоциация .