Открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и актуализации словаря
является диагностическим инструментом
(коммуникативные качества);
носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление):
используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников".»
Подготовили
Гущина И.Г.
Нагаевская Л.Б
воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга
Что такое синквейн?
- Синквейн – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.
- Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
- Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Актуальность и целесообразность использования синквейна
• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и актуализации словаря
- является диагностическим инструментом
(коммуникативные качества);
- носит характер комплексного воздействия ( развивает речь , память, внимание, мышление):
- используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам .
- 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
- 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
- 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
- 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
- 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Способы работы с синквейнами
1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке.
- Петушок.
- Смелый, храбрый.
- Идёт, несёт, выгнал.
- Мне нравится смелый петушок.
- Сказочный герой.
2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
1. Заяц.
2. Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
Сиквейн – загадка
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.
- ?
- Страшный, усатый.
- Рычит, кричит, усами шевелит.
- Испугал всю звериную семью.
- Жидконогая букашечка.
- ?
- Добрый, отзывчивый.
- Помогает, спасает, исцеляет.
- Всегда придёт на помощь.
- Доктор.
4. Использование синквейнов для закрепления изученной лексической темы.
5. Использование при составлении синквейнов соревнования : «кто назовет больше нужных слов» .
6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их ) .
Составить синквейн по теме «Семья»
1. Слово-предмет
2. Слова – признаки(2).
3. Слова-действия (3).
4. Предложение по теме.
5. Синоним, ассоциация .