СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование цифровых технологий в преподавании МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена вопросу применения сквозных, образовательных  и предметных цировых технологий при изучении МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности (специальность 38.02.01).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование цифровых технологий в преподавании МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности"»

 Применение цифровых технологий в преподавании ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности  МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Выполнил: Иванцова Н.Б. г.Михайловка 2024г.

Применение цифровых технологий в преподавании ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Выполнил: Иванцова Н.Б.

г.Михайловка

2024г.

Актуальность

  • Интенсивное развитие и распространение цифровых технологий в последние годы значительно меняют облик ключевых отраслей экономики и социальной сферы. Все больше организаций стремятся перенести бизнес-процессы в цифровую среду, тем самым существенно снижая транзакционные издержки и значительно увеличивая объемы экономической деятельности. В Интернете формируется гигантский, фактически безбарьерный, рынок с по-настоящему глобальной конкуренцией и очень высокой динамикой всех своих элементов (компании, продукты и услуги, потребители). В таких условиях важным фактором конкурентного преимущества становится способность обработки и анализа больших объемов данных.
  • В современном мире очень важен анализ финансового состояние организации. Проведение финансового анализа требует обработки невероятно большого объема данных и проведения сложнейших расчетов с применением статистических методов, что влечет за собой высокие трудовые и материальные затраты. По этим причинам, внедрение цифровых технологий в систему анализа финансов невероятно актуально. Один из наиболее эффективных и важных цифровых инструментов, посредством которых можно быстро и рационально провести анализ, являются программы Excel, Баланс -2. А для ускорения процессов обмена информации, представления ее в наиболее наглядном виде и достижения абсолютной доступности для всех студентов информационных и образовательных ресурсов, применим такие цифровые инструменты как Яндекс.Диск, Googl.Таблицы.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Знать

Уметь

ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об активах и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности

Иметь практический опыт

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-«сквозные технологии», образовательные и отраслевые цифровые технологии, применяемые при решении профессиональных задач (Excel, Яндекс.Диск);

-оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта с применением образовательных и отраслевых цифровых технологий( Excel, программа Альт-Инвест (демоверсия), программа Баланс-2;

-интернет ресурсы, необходимые для получения информации по дисциплине и профессии ( Косультант, Федеральная служба государственной статистики , Инвестиционные проекты Российской Федерации)

-применять в профессиональной деятельности с целью ускорения передачи информации такие программные продукты, как Power Point, Яндекс Диск.

-анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

-навыки поиска и интерпретации информации с помощью электронных ресурсов;

- применения отраслевых информационных технологий при анализе финансового состояния коммерческой организации ( программа Альт-Инвест).

Лекции

Тема 2.1. Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса.

3. Процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности.

Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса.

2 . Состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) экономического субъекта.

Порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса.

4. Организация работы при составлении бизнес-плана с помощью цифровых инструментов (Яндекс.Диск, Googl Таблицы).

Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости с применением цифрового инструмента (Баланс -2).

Процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Анализ консолидированной отчетности.

Факторный анализ рентабельности с применение образовательных и «сквозных» цифровых технологий (Googl Таблицы, Яндекс. Диск, Excel).

Процедуры анализа отчета о финансовых результатах.

Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса.

Принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технология расчета и анализа финансового цикла с применением «сквозных технологий» (Big Data: сайты крупных компаний РФ и статистические сборники).

Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности с применением отраслевых цифровых технологий ( программы Excel, Альт-Инвест, Баланс -2).

Основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками.

Практические занятия Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу ликвидности » с применением цифровых инструментов (Googl.Таблица, Excel, официальные финансовые отчеты компаний РФ)  Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу платежеспособности экономического субъекта» с применением цифрового инструмента (Баланс -2) Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу рентабельности» с применением Big Data (официальные сайты и отчеты крупных российских ритейлеров, статистические сборники)  Практическое занятие «Решение ситуационных задач по определению типов финансовой устойчивости экономического субъекта» с применением облачных технологий (Яндекс.Диск) Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу деловой активности экономического субъекта» с применением Big Data (официальные сайты и отчеты крупных российских ритейлеров, статистические сборники).  Практическое занятие «Составление финансовой части бизнес-планов» с помощью цифровых инструментов (Googl.Таблица)

Практические занятия

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу ликвидности » с применением цифровых инструментов (Googl.Таблица, Excel, официальные финансовые отчеты компаний РФ)

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу платежеспособности экономического субъекта» с применением цифрового инструмента (Баланс -2)

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу рентабельности» с применением Big Data (официальные сайты и отчеты крупных российских ритейлеров, статистические сборники)

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по определению типов финансовой устойчивости экономического субъекта» с применением облачных технологий (Яндекс.Диск)

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по анализу деловой активности экономического субъекта» с применением Big Data (официальные сайты и отчеты крупных российских ритейлеров, статистические сборники).

Практическое занятие «Составление финансовой части бизнес-планов» с помощью цифровых инструментов (Googl.Таблица)

Информационное обеспечение обучения   Основные источники:  Дополнительные источники: 1. Ильин В.В. Цифровая экономика: практическая реализация: методическое пособие/В.В. Ильин – Москва: интермедиатор,2020.201с. 2. Шагабутдинов Р.Google Таблицы. Это просто. Функции и приемы «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)»,  2018.  Электронные издания (электронные ресурсы): 1.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»; 3.Финансовый менеджмент в Excel :учебник /коллектив авторов; под общ.ред.Е.А.Федоровой . – Москва: Кнорус, 2021. – 428с. – (Магистратура). 1.Googl.ru 2. Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации ( вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030года»  2. https://excel-load.com/ 4. Цифровые технологии в российской экономике / К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, В.В. Дементьев и др.; под ред. Л.М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 116 с. 3.https://findirectoria.ru/monography.pdf 4. https://www.alt-invest.ru/program/demo/ 5. https://www.balans2.ru/

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Дополнительные источники:

1. Ильин В.В. Цифровая экономика: практическая реализация: методическое пособие/В.В. Ильин – Москва: интермедиатор,2020.201с.

2. Шагабутдинов Р.Google Таблицы. Это просто. Функции и приемы «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)»,  2018.

Электронные издания (электронные ресурсы):

1.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;

3.Финансовый менеджмент в Excel :учебник /коллектив авторов; под общ.ред.Е.А.Федоровой . – Москва: Кнорус, 2021. – 428с. – (Магистратура).

1.Googl.ru

2. Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации ( вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030года»

2. https://excel-load.com/

4. Цифровые технологии в российской экономике / К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, В.В. Дементьев и др.; под ред. Л.М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 116 с.

3.https://findirectoria.ru/monography.pdf

4. https://www.alt-invest.ru/program/demo/

5. https://www.balans2.ru/

Фонд оценочных средств Контрольные вопросы для опроса Практико-ориентированное задание  1.Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности? 2.На какой документ Вы будете ссылаться для указания нормативного определения понятия «цифровая экономика» в Российской Федерации? Оценка инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит» 1.Найти информацию о финансовых данных ПАО «Магнит» на официальном сайте. 3.Какая из технологий цифровой экономики ориентирована на формирование децентрализованных хранилищ данных? 4. Назовите разновидности «Сквозных технологий» 2. Представить полученные данные по группам в Googl.Таблицы. 3.После сбора необходимых данных проведение анализа с помощью двух программ Баланс-2 и Excel. 5. Приведите примеры образовательных цифровых инструментов и отраслевых цифровых инструментов? 4. Представление результатов анализа в общем хранилище Яндекс. Диск. 5.Оформление результатов работы по анализу инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит» с помощью программы Power Point.

Фонд оценочных средств

Контрольные вопросы для опроса

Практико-ориентированное задание

1.Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности?

2.На какой документ Вы будете ссылаться для указания нормативного определения понятия «цифровая экономика» в Российской Федерации?

Оценка инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит»

1.Найти информацию о финансовых данных ПАО «Магнит» на официальном сайте.

3.Какая из технологий цифровой экономики ориентирована на формирование децентрализованных хранилищ данных?

4. Назовите разновидности «Сквозных технологий»

2. Представить полученные данные по группам в Googl.Таблицы.

3.После сбора необходимых данных проведение анализа с помощью двух программ Баланс-2 и Excel.

5. Приведите примеры образовательных цифровых инструментов и отраслевых цифровых инструментов?

4. Представление результатов анализа в общем хранилище Яндекс. Диск.

5.Оформление результатов работы по анализу инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит» с помощью программы Power Point.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!