Просмотр содержимого документа
«Презентация. Использование здоровьесберегающих технологии в игровой форме.»
Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме
Угарова Ю.А ., учитель музыки
г. Дубна
Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся
- Речевые упражнения;
- Двигательные упражнения,
ритмопластика (логоритмика) ;
- Пение (вокалотеропия) ;
- Восприятие музыки (музыкотерапия)
- Терапия творчеством
Музыка как средство укрепления здоровья
Музыка - это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически.
Вокалотерапия
Потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем и обязательно напевайте.
"Кто много поет, того хворь не берет!"
- звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
- звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
- звук “о - и - о - и” массирует сердце;
- звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
Логоритмика
«Вечное движение». Групповая композиция, исполняемая под современную танцевальную музыку.Каждый ребенок придумывает собственное оригинальное движение.
Музыкотерапия
Медленная музыка в стиле барокко ( И.С.Бах, А. Вивальди ) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности. Музыка В.А.Моцарта отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Музыка романтизма (Ф . Шуберт, П.И.Чайковский) подчеркивает выразительность и чувственность.
Терапия творчеством
При игре на простых музыкальных инструментах (ложках, трещотках, балалайках, ксилофоне, свистульках, пищалках и других) у младших школьников развивается координация простейших движений.
«Улыбкотерапия»
Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок уже с ней смотрит на мир и на людей. И нет лучшей награды за труд учителя, как видеть своих учеников, счастливо улыбающихся и с радостью смотрящих в будущее!
Результаты музыкально-оздоровительной работы
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- Повышение уровня речевого развития;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
- Используемые источники:
- http://milohka-domen.okis.ru/index.html
- http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
- http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
- http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
- Литература:
- 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
- 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.
- 3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985
- 4. Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003
- 5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000