СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исторического турнира среди 5 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация исторического турнира среди 5 классов»

Исторический турнир среди  пятых классов: « Путешествие в древний мир»

Исторический турнир среди пятых классов:

« Путешествие в древний мир»

1.Как называют науку,изучающую события ,которые происходили в прошлом? (история) 2.Вера в духов и богов? (религия) 3. Мастер, изготовлявший изделие из глины, дерева, металла  (ремесленник)
  • 1.Как называют науку,изучающую события ,которые происходили в прошлом?
  • (история)
  • 2.Вера в духов и богов?
  • (религия)
  • 3. Мастер, изготовлявший изделие из глины, дерева, металла 
  • (ремесленник)
8.Статуя, изображающая льва с головой человека ? (Сфинкс).  9. Тяжёлое бревно, один конец которого обит металлом ? (Таран) 10. Где изобрели шахматы ? (в Индии)  11. Какая древняя библиотека так и не сгорела в истории? (библиотека Ашшурбанапала)

8.Статуя, изображающая льва с головой человека ?

(Сфинкс).

9. Тяжёлое бревно, один конец которого обит металлом ?

(Таран)

10. Где изобрели шахматы ?

(в Индии)

11. Какая древняя библиотека так и не сгорела в истории?

(библиотека Ашшурбанапала)

12.Из какого металла изготовлен саркофаг Тутанхамона? (золото) 13. Назовите столицу древнеегипетского царства? (Мемфис) 14. Небольшие самостоятельные государства Греции?   (Полис).  15.Девять знатных правителей, осуществлявших суд в Аттике  ? (Архонты).

12.Из какого металла изготовлен саркофаг Тутанхамона?

(золото)

13. Назовите столицу древнеегипетского царства?

(Мемфис)

14. Небольшие самостоятельные государства Греции?

  (Полис).

15.Девять знатных правителей, осуществлявших суд в Аттике  ?

(Архонты).

16.Как называлось устройство, помогавшее древним египтянам поднимать воду в сады? (шадуф) 17.С чьим именем связан расцвет Израильского царства?  (Соломон) 18.Главная торговая площадь Афин ? (Агора).  19. Несколько родовых общин, живущих в одной местности ? (Племя).

16.Как называлось устройство, помогавшее древним египтянам поднимать воду в сады?

  • (шадуф)

17.С чьим именем связан расцвет Израильского царства?

(Соломон)

18.Главная торговая площадь Афин ?

(Агора).

19. Несколько родовых общин, живущих в одной местности ?

(Племя).

20.Сбор средств с населения в пользу государства ? (Налог)  21. Древнегреческий бог подземного царства (Аид) 22. Властелин великого Китая,возглавлявший династию Цинь?  (Цинь Шихаун) 23. Суд черепков у греков (остракизм)

20.Сбор средств с населения в пользу государства ?

(Налог)

21. Древнегреческий бог подземного царства

(Аид)

22. Властелин великого Китая,возглавлявший династию Цинь?

(Цинь Шихаун)

23. Суд черепков у греков

(остракизм)

    Должны получится следующие слова и из них надо составить как можно больше слов. 1-я команда-Демократия 2-я команда-Республика 3-я команда- Архитектор 4-я команда-Астрономия 5-я команда-Законодательство 6-я команда-Аристократы

    Должны получится следующие слова и из них надо составить как можно больше слов.

    • 1-я команда-Демократия
    • 2-я команда-Республика
    • 3-я команда- Архитектор
    • 4-я команда-Астрономия
    • 5-я команда-Законодательство
    • 6-я команда-Аристократы
    Конкурс “Историческая география”. 1.“Розлив Нила”,“Пустыня”, “Чёрная земля”О каком государстве идёт речь ? (Египет)  2.Жители какого государства с детства учились говорить кратко, лаконично ? (В Спарте)  3.Назовите страну, где протекает река Ганг?    (Индия)  4.Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”?  (Ниневия)

    Конкурс “Историческая география”.

    1.“Розлив Нила”,“Пустыня”, “Чёрная земля”О каком государстве идёт речь ?

    (Египет)

    2.Жители какого государства с детства учились говорить кратко, лаконично ?

    (В Спарте)

    3.Назовите страну, где протекает река Ганг?  

    (Индия)

    4.Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”? 

    (Ниневия)

    (Хуанхэ)   (Вавилон)

    (Хуанхэ)

     

    (Вавилон)

    конкурс-Блиц турнир Капитаны по жребию вытягивают страну. Ведущий показывает на экране название предметов, а команды должны записать номера тех предметов, которые связаны с историей страны, выпавшей им.(правильный ответ-1 балл)

    конкурс-Блиц турнир

    • Капитаны по жребию вытягивают страну. Ведущий показывает на экране название предметов, а команды должны записать номера тех предметов, которые связаны с историей страны, выпавшей им.(правильный ответ-1 балл)
    1. Дарий. 2.Ашшурбанапал 3.Амон  4. Саул .5.Бумага .6.Шахматы .7.Кир. 8. Конфуций. 9.Вавилон. 10.Ашока. 11.Моисей. 12.Карфоген. 13.Нефертити.  14. Камбиз. 15.Ассирия 16.Махенджо-Даро .17.Иерусалим. 18.Хеопс. 19. Раковины с пурпурной краской 20.сфинкс. 21 Клинопись 22.Янцзы 23 Касты. 24. Будда .25. Библия
    • 1. Дарий.
    • 2.Ашшурбанапал
    • 3.Амон
    • 4. Саул
    • .5.Бумага
    • .6.Шахматы
    • .7.Кир.
    • 8. Конфуций.
    • 9.Вавилон.
    • 10.Ашока.
    • 11.Моисей.
    • 12.Карфоген.
    • 13.Нефертити. 14. Камбиз.
    • 15.Ассирия
    • 16.Махенджо-Даро
    • .17.Иерусалим.
    • 18.Хеопс.
    • 19. Раковины с пурпурной краской
    • 20.сфинкс.
    • 21 Клинопись
    • 22.Янцзы
    • 23 Касты.
    • 24. Будда
    • .25. Библия
    1. Дарий  -1 Египет 2.Ашшурбанапал 2. Междуречье 3.Амон -1 Египет  4. Саул-  7 Палестина . 5.Бумага 4Китай 6.Шахматы  3Индия  7.Кир.- 5Персия 8. Конфуций  4Китай 9.Вавилон.-   2Междуречье 10.Ашока  3Индия 11.Моисей.-  7Палестина 12.Карфоген 6Финикия
    • 1. Дарий
    • -1 Египет
    • 2.Ашшурбанапал
    • 2. Междуречье
    • 3.Амон
    • -1 Египет
    • 4. Саул-
    • 7 Палестина
    • . 5.Бумага
    • 4Китай
    • 6.Шахматы
    • 3Индия

    7.Кир.-

    5Персия

    8. Конфуций

    4Китай

    9.Вавилон.-

    2Междуречье

    10.Ашока

    3Индия

    11.Моисей.-

    7Палестина

    12.Карфоген

    6Финикия

    13.Нефертити 19. Раковины с пурпурной краской  1Египет 6Финикия 20.сфинкс 14. Камбиз 1Египет 5Персия 21 Клинопись  15.Ассирия 2Междуречье 2Междуречье 16.Махенджо-Даро 22.Янцзы 3Индия 4Китай 17.Иерусалим. 23 Касты 7Палестина 3Индия 18.Хеопс  24. Будда  1Египет -3Индия 25. Библия 7Палестина
    • 13.Нефертити
    • 19. Раковины с пурпурной краской
    • 1Египет
    • 6Финикия
    • 20.сфинкс
    • 14. Камбиз
    • 1Египет
    • 5Персия
    • 21 Клинопись
    • 15.Ассирия
    • 2Междуречье
    • 2Междуречье
    • 16.Махенджо-Даро
    • 22.Янцзы
    • 3Индия
    • 4Китай
    • 17.Иерусалим.
    • 23 Касты
    • 7Палестина
    • 3Индия
    • 18.Хеопс
    • 24. Будда
    • 1Египет
    • -3Индия
    • 25. Библия
    • 7Палестина
    конкурс: «Почта».  Почтальон раздает командам почту. В письмах есть ошибки, которые должны исправить. Первое письмо - « Просьба о помощи».  « Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому свое имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат, Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется»  - Ребята, подскажите , в чем тут дело?

    конкурс: «Почта». Почтальон раздает командам почту. В письмах есть ошибки, которые должны исправить.

    • Первое письмо - « Просьба о помощи». « Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому свое имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат, Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется» - Ребята, подскажите , в чем тут дело?
    Второе письмо – « Ответ ученика на уроке»  «Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных .   - Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
    • Второе письмо – « Ответ ученика на уроке» «Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных . - Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
    третье письмо – « Сон».  «Алина во сне попала в древнеегипетскую школу. Школа красивая ,с большими светлыми классами. Ребята тщательно выводили клинопись на папирусах, макая в чернильницу гусиное перо. В классе было два учителя, один рассказывал, а другой ходил с палкой. Ребята выписывали столбиком гласные буквы. Учитель попросил Алину прочитать значки на папирусе. Девочка поняла, что сделать этого не сможет и в страхе проснулась. Вспоминая свой сон, Алина удивилась тому, как все в нем перепуталось».  - Что перепутано во сне Алины?
    • третье письмо – « Сон». «Алина во сне попала в древнеегипетскую школу. Школа красивая ,с большими светлыми классами. Ребята тщательно выводили клинопись на папирусах, макая в чернильницу гусиное перо. В классе было два учителя, один рассказывал, а другой ходил с палкой. Ребята выписывали столбиком гласные буквы. Учитель попросил Алину прочитать значки на папирусе. Девочка поняла, что сделать этого не сможет и в страхе проснулась. Вспоминая свой сон, Алина удивилась тому, как все в нем перепуталось».
    • - Что перепутано во сне Алины?
    Древний Египет Найдите ошибки. У египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было прейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
    • Древний Египет
    • Найдите ошибки.
    • У египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было прейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
    Первобытные люди Найдите ошибки. Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
    • Первобытные люди
    • Найдите ошибки.
    • Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад…
    • Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
    • Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
    Шестое письмо Кир Великий Главным городом Кир Великий сделал прекрасный город Сузы. Потоком текло золото в сокровищницы царя, позволяя возводить невиданные чудеса архитектуры. Еще при жизни Кир повелел выстроить для себя гробницу — Великую пирамиду. Позаботился царь и о своих предках, приказав перенести их могилы в Долину пирамид, а к ней построить знаменитую “царскую дорогу”. Велико было государство Кира, но только непокорный Вавилон оставался независим Какие исторические ошибки содержит письмо?
    • Шестое письмо Кир Великий
    • Главным городом Кир Великий сделал прекрасный город Сузы. Потоком текло золото в сокровищницы царя, позволяя возводить невиданные чудеса архитектуры. Еще при жизни Кир повелел выстроить для себя гробницу — Великую пирамиду. Позаботился царь и о своих предках, приказав перенести их могилы в Долину пирамид, а к ней построить знаменитую “царскую дорогу”. Велико было государство Кира, но только непокорный Вавилон оставался независим
    • Какие исторические ошибки содержит письмо?
    конкурс- « Капитаны, вперед!»   « Вычеркни лишнее слово»  1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон  (вавилон)   б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;  (бумага) все остальное это изобретения финикии

    конкурс- « Капитаны, вперед!» « Вычеркни лишнее слово»

    • 1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон
    • (вавилон)
    • б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;
    • (бумага) все остальное это изобретения финикии
     2 ) чай, алфавит, компас, шелк.  (алфавит в Финикии , остальное в К итае)  2.Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые  (фараон ) 3.) шахматы, хлопок, корабль, сахар  (корабль Финикия,остальное Индия)  3)пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.  (Клинопись ,остальное относится к Египту )  4) Тигр, Евфрат ,Инд, Мемфис; ( М емфис -город,остальные –это название рек )  4) вайшьи,шудры,фараон,кшатрии (фараон -лишнее,остальные-это название каст в Индии )
    • 2 ) чай, алфавит, компас, шелк.
    • (алфавит в Финикии , остальное в К итае)
    • 2.Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые
    • (фараон )
    • 3.) шахматы, хлопок, корабль, сахар
    • (корабль Финикия,остальное Индия)
    • 3)пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
    • (Клинопись ,остальное относится к Египту )
    • 4) Тигр, Евфрат ,Инд, Мемфис;
    • ( М емфис -город,остальные –это название рек )
    • 4) вайшьи,шудры,фараон,кшатрии
    • (фараон -лишнее,остальные-это название каст в Индии )
    5)Вавилон, Троя, Микены, Нил   (Нил- река лишнее,остальные-это название городов. )  5)Компас, стекло, шелк, чай;  (стекло-лишнее изобрели в Египте,остальное изобретено в Китае)  6) клинопись, иероглифы, алфавит, папирус  ( папирус-лишнее,на нем писали в Египте,остальное виды письменности разных стран)  6) Ефрат, Инд, Ганг, Волга  (Волга -лишнее,остальные-это реки,на которых впервые возникли древние цивилизации. )
    • 5)Вавилон, Троя, Микены, Нил

    (Нил- река лишнее,остальные-это название городов. ) 5)Компас, стекло, шелк, чай;

    (стекло-лишнее изобрели в Египте,остальное изобретено в Китае)

    6) клинопись, иероглифы, алфавит, папирус

    ( папирус-лишнее,на нем писали в Египте,остальное виды письменности разных стран)

    6) Ефрат, Инд, Ганг, Волга

    (Волга -лишнее,остальные-это реки,на которых впервые возникли древние цивилизации. )