МОУ СОШ села Преображенка
7 класс, количество участников 10 человек,
Время работы над проектом: краткосрочный
Ведущая деятельность: исследовательская
Цель проекта:
- Получение новых знаний о рождении европейской науки.
- Применение информационных технологий для презентации полученных результатов.
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группе.
- Развитие умений пользоваться справочной литературой.
Урок исследование: Рождение новой европейской науки.
Тема проекта вызывает живой интерес при изучении истории нового времени. Знакомство с источниками позволяет сделать вывод об уровне научных знаний в изучаемый период
Николай Коперник
В польском городе Торунь родился Коперник
19 февраля 1473 года в 4 часа 48 минут пополудни — эту дату, за вычетом часов и минут, повторяют современные научные источники .
Коперник скончался 24 мая 1543 года.
Рано лишился родителей, его воспитывал дядя. Образование Коперник получил в Кракове, а затем в Италии. Он изучал не только астрономию, но и право, медицину, философию. Это был всесторонне образованный человек.
Идеи Коперника о строении Вселенной изложены в его книге «Об обращениях небесных сфер», которая вышла в 1543 г.
Система мира по Копернику
30 лет наблюдал Коперник небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли сделать ему вывод: Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси.
Джордано Бруно
(1548-1600)
Он родился в маленьком итальянском городе Нола. Будучи католическим священником, Джордано Бруно развивал неоплатонизм в духе возрожденческого натурализма, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения Коперника. Филиппо Бруно родился в семье солдата Джованни Бруно в местечке Нола близ Неаполя в 1548 году. В 11 лет его привезли в Неаполь изучать литературу, логику и диалектику. В 15 лет в 1563 он поступил в местный монастырь Святого Доминика. Здесь в 1565 он стал монахом и получил имя Джордано. Вскоре за сомнения относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии он навлёк на себя подозрения. Начальству пришлось начать расследование его деятельности. Не дожидаясь результатов, Бруно бежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте. С этих пор он скитался по Европе.
Гравюра, иллюстрирующая одно из устройств Джордано Бруно. Здесь изображены четыре классических элемента: земля, воздух, огонь и вода.
Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о бесконечности Вселенной, о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу.
Джордано Бруно (1548-1600) – на самом деле пострадал от рук инквизиторов. 17 февраля 1600 года мыслитель был сожжен на Площади цветов в Риме. При любых интерпретациях и трактовках событий факт всегда остается фактом: инквизиция приговорила Бруно к смерти и привела приговор в исполнение. Подобный шаг вряд ли возможно оправдать с точки зрения евангельской морали. Поэтому смерть Бруно навсегда останется прискорбным событием в истории католического Запада. Вопрос в другом. За что пострадал Джордано Бруно? Сложившийся стереотип мученика науки не позволяет даже задуматься над ответом. Как за что? Естественно, за свои научные взгляды! Однако на поверку такой ответ оказывается по меньшей мере поверхностным. А по сути – просто неверным.
Казнь ученого
Галилео Галилей
Галилео Галилей (1564 - 1642) – философ, астроном, физик, изобретатель, конструктор.
Родился 15 февраля 1564 года в Пизе. В этом городе до 11 лет в биографии Галилео Галилея проходило обучение в школе. Затем переехал во Флоренцию, где учился в монастыре бенедиктинцев. После этого в жизни Галилея произошло поступление в Пизанский университет. Там на протяжении трех лет он изучал медицину, геометрию, философию, математику.
Будучи не в состоянии оплатить обучение, вернулся во Флоренцию, где вскоре познакомился с маркизом Монте. Именно он содействовал поступлению Галилея в Болонский университет на работу преподавателем математики. Затем в биографии Галилея проходило преподавание в Пизанском, а позже в Падуанском университете. Здесь был один из самых плодотворных периодов для ученого. Труд «Механика» Галилея вышел в 1593 году. В нем физик Галилео Галилей описал свои исследования падающих тел, маятника, выдвинул новые принципы движения, в противовес динамике Аристотеля.
Пизанский университет
Благодаря своему увлечению астрономией Галилей доказал истинность гелиоцентрической модели строения мира. Затем сам сконструировал телескоп. Страсть Галилео Галилея к астрономии позволила ему открыть многие небесные объекты. К ученому приходит слава, признание. Затем он переезжает во Флоренцию, становится советником при тосканском дворе. Там биография Галилея также наполнена исследованиями.
Философия Галилея об устройстве мира противоречит Святому писанию. Пропагандируя учение Коперника, он попадает под суд инквизиции, где вынужден был произнести текст отречения. Недолго пробыв в тюрьме, отправляется на родину. Кинематика, сопротивление материалов было описано в последнем труде Галилея «Беседы и математические доказательства двух новых наук». Галилей изобрел циркуль, гидростатические весы, термометр, микроскоп, а также многое другое.
Изобретения Галилео Галилея
Циркуль
Телескоп
Микроскоп
Термометр
Исаак Ньютон
Исаак НЬЮТОН
родился в Англии 4 января 1643 в семье мелкого фермера.
Ньютон рос болезненным и необщительным, склонным к мечтательности ребёнком .
Его привлекала поэзия и
живопись, он, вдали от сверстников,
мастерил бумажных
змеев, изобретал
ветряную мельницу,
водяные часы,
педальную повозку.
Трудным было для Ньютона начало школьной жизни, но упорной работой он добился того, что занял первое место в классе.
За шесть лет Ньютоном были пройдены все степени колледжа и подготовлены все его дальнейшие великие открытия.
В 1665 г. Ньютон стал магистром искусств.
Научной опорой и вдохновителями творчества Ньютона в наибольшей степени были физики: Галилей, Декарт и Кеплер. Ньютон завершил их труды, объединив в универсальную систему мира.
Меньшее, но существенное влияние оказали другие математики и физики: Евклид, Ферма, Гюйгенс, Валлис и его непосредственный учитель Барроу.
Его значительными открытиями были:
закон всемирного тяготения
основные законы механики
Объяснение движения планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах
Ньютон заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.
Является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии»
.
Умер 20 марта 1727 года в Кенсингтоне неподалёку от Лондона
Выводы:
Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления.
Появилось убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого стали нужны обоснованные достоверные знания.
Бурно развивается наука.
Складываются новые представления о Вселенной.
Возникают идеи о праве человека на свободу, достойное существование.