Из опыта работы по воспитательной программе
«Школа успешной личности»
Головановой С.В.
Педагога-психолога, руководителя Школьного Методического
Объединения технологии и эстетического цикла, учителя изобразительного искусства, классного руководителя учащихся 8г класса МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска
МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска
Цель и задачи воспитательной работы в классе
ЦЕЛЬ:
создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
ЗАДАЧИ:
- формирование основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре нашего многонационального народа;
- формирование системы духовно- нравственных ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
- воспитание в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка (чести, долга, справедливости, милосердия, и дружелюбия).
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
- способствовать развитию сопереживания и формирования позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечение родителей к участию в управлении классом.
Структура программы
1 ступень - 5 класс « Все начинается с детства»
2 ступень - 6 класс «Открой себя»
3 ступень - 7 класс « Быть Человеком»
Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива в рамках школы
Принципы реализации программы
1. Принцип природосообразности
Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
2. Деятельностный принцип
Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
3. Принцип целостности в воспитании
Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
4. Эгоцентрированный принцип
Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
5. Возрастной принцип
Знание половозрастных особенностей детей.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
- Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:
- 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству;
- 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира ,добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.
- 4. Формирование ценностного отношения к семье,.
Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших;
- 5. Формирование здорового образа жизни
Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.
- 6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.
- 7. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.
Сроки реализации программы
Программа
рассчитана
на 3 года.
Портрет выпускника школы:
- Выпускник школы — это человек:
- любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир,
- осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования
для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей;
- умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания,
- сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека.
Спасибо за
ВНИМАНИЕ!!!!