СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из опыта воспитательной работы классного руководителя. Программа рассчитана на 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта воспитательной работы классного руководителя»

Из опыта работы по воспитательной программе  «Школа  успешной личности»   Головановой С.В.  Педагога-психолога, руководителя Школьного Методического Объединения технологии и эстетического цикла, учителя изобразительного искусства, классного руководителя учащихся 8г класса МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска

Из опыта работы по воспитательной программе

«Школа успешной личности»

Головановой С.В.

Педагога-психолога, руководителя Школьного Методического

Объединения технологии и эстетического цикла, учителя изобразительного искусства, классного руководителя учащихся 8г класса МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска

МБОУ СОШ № 20  города Невинномысска

МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска

Цель и задачи  воспитательной работы в классе  ЦЕЛЬ:   создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.    ЗАДАЧИ: формирование основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре нашего многонационального народа; формирование системы духовно- нравственных ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;  приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. воспитание в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

Цель и задачи воспитательной работы в классе

ЦЕЛЬ:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • формирование основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре нашего многонационального народа;
  • формирование системы духовно- нравственных ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
  • воспитание в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
    ЗАДАЧИ:   воспитывать нравственные качества личности ребёнка (чести, долга, справедливости, милосердия, и дружелюбия). воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;  привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; способствовать развитию сопереживания и формирования позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; формирование классного коллектива как воспитательной системы;  совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;  создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечение родителей к участию в управлении классом.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка (чести, долга, справедливости, милосердия, и дружелюбия).
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  • способствовать развитию сопереживания и формирования позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечение родителей к участию в управлении классом.
Структура программы 1 ступень - 5 класс   « Все начинается с детства» 2 ступень - 6 класс  «Открой себя» 3 ступень - 7 класс    « Быть Человеком»

Структура программы

1 ступень - 5 класс « Все начинается с детства»

2 ступень - 6 класс «Открой себя»

3 ступень - 7 класс « Быть Человеком»

 Взаимодействие  классного руководителя  и классного коллектива в рамках школы

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива в рамках школы

Принципы  реализации программы   1. Принцип природосообразности Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона. 2. Деятельностный принцип Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. 3. Принцип целостности в воспитании Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. 4. Эгоцентрированный принцип Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности. 5. Возрастной принцип Знание половозрастных особенностей детей.

Принципы реализации программы

1. Принцип природосообразности

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

2. Деятельностный принцип

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

3. Принцип целостности в воспитании

Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

4. Эгоцентрированный принцип

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

5. Возрастной принцип

Знание половозрастных особенностей детей.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:
  • 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству;

  • 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира ,добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.

  • 4. Формирование ценностного отношения к семье,.

Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших;

  • 5. Формирование здорового образа жизни

Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

  • 6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.

  • 7. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.

Сроки  реализации программы Программа рассчитана на 3 года.

Сроки реализации программы

Программа

рассчитана

на 3 года.

Портрет выпускника школы:   Выпускник школы — это человек: любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,  уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского  общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир,  осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования  для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с  нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного  для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение  профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника школы:

  • Выпускник школы — это человек:
  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского

общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир,
  • осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования

для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с

нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей;
  • умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания,
  • сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного

для себя и окружающих образа жизни;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение

профессиональной деятельности для человека.

 Спасибо за  ВНИМАНИЕ!!!!

Спасибо за

ВНИМАНИЕ!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!