СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему : " Самостоятельная работа на уроках математики."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа – это такая  работа,  которая выполняется   без непосредственного  участия  учителя,  но  по  его заданию,   в   специально предоставленное для этого время, при этом  учащиеся,  сознательно  стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и  выражая  в  той  или иной форме результат   умственных  или  физических     (либо  тех   и  других вместе) действий.

Любая самостоятельная работа должна иметь:

1.Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. 2.Соответствовать учебным возможностям ученика. 3.Минимум шаблонности, т. к.основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему : " Самостоятельная работа на уроках математики."»

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке математики

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке математики

« Расскажи- и я забуду,  Покажи- и я запомню,  Дай попробовать- и я пойму.»

« Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и я пойму.»

 Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Требования к самостоятельной работы на уроке математики Любая самостоятельная работа должна иметь: Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. Соответствовать учебным возможностям ученика. Минимум шаблонности, т. к.основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Требования к самостоятельной работы на уроке математики

Любая самостоятельная работа должна иметь:

  • Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.
  • Соответствовать учебным возможностям ученика.
  • Минимум шаблонности, т. к.основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
 Формы и виды самостоятельной работы Устные Устные Письменные Тесты По форме выполнения Общеклассные  (вариантовые, Общеклассные  (вариантовые, дифференцированные) Групповые Индивидуальные По степени индивидуальности По месту выполнения Классные Классные Домашние

Формы и виды самостоятельной работы

  • Устные
  • Устные
  • Письменные
  • Тесты

По форме выполнения

  • Общеклассные (вариантовые,
  • Общеклассные (вариантовые,

дифференцированные)

  • Групповые
  • Индивидуальные

По степени индивидуальности

По месту выполнения

  • Классные
  • Классные
  • Домашние
 Структура самостоятельной работы

Структура самостоятельной работы

Справочная литература Научные знания Информационные   Научная Исторические факты Выпуск стенгазеты Работа с дополнительным материалом Самостоятельная работа Тесты Математические диктанты Работа с карточками-заданиями Работа с учебником Творческие работы В классе Профилированные Дома Разноуровневые Доклад Занимательные вопросы Кроссворд

Справочная литература

Научные знания

Информационные

Научная

Исторические факты

Выпуск стенгазеты

Работа с дополнительным материалом

Самостоятельная работа

Тесты

Математические диктанты

Работа с карточками-заданиями

Работа с учебником

Творческие работы

В классе

Профилированные

Дома

Разноуровневые

Доклад

Занимательные вопросы

Кроссворд

 Формы и виды самостоятельной работы Обучающие Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контролирующие По дидактическим целям Работа с книгой Работа с книгой Решение и составление задач Лабораторные работы Практические работы Подготовка докладов, рефератов По источнику и методу приобретения знаний По уровню самостоятельности учащихся Репродуктивные Репродуктивные Эвристические Реконструктивно-вариативные Исследовательские

Формы и виды самостоятельной работы

  • Обучающие
  • Обучающие
  • Тренировочные
  • Закрепляющие
  • Повторительные
  • Развивающие
  • Творческие
  • Контролирующие

По дидактическим целям

  • Работа с книгой
  • Работа с книгой
  • Решение и составление задач
  • Лабораторные работы
  • Практические работы
  • Подготовка докладов, рефератов

По источнику и методу приобретения знаний

По уровню самостоятельности учащихся

  • Репродуктивные
  • Репродуктивные
  • Эвристические
  • Реконструктивно-вариативные
  • Исследовательские
Методы, приемы и средства обучения средства  методы  приемы Устный Фронтальный опрос, устные контрольные работы Таблицы, учебники, карточки для устной работы  Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними. Словесно графический Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты. Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы . Наглядный Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература. Практический Описания, инструкции, учебники, проекты. Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Методы, приемы

и средства обучения

средства методы приемы

Устный

Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Таблицы, учебники,

карточки для устной работы

Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.

Словесно

графический

Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты.

Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы .

Наглядный

Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература.

Практический

Описания,

инструкции, учебники, проекты.

Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Виды проверки : предварительная; текущая; периодическая; итоговая.

Виды проверки :

  • предварительная;
  • текущая;
  • периодическая;
  • итоговая.
Формы контроля: по способу предъявления; по числу проверяемых; по месту проведения; по степени дифференцируемости; по объему контролируемого материала; по характеру предъявляемых знаний.

Формы контроля:

  • по способу предъявления;
  • по числу проверяемых;
  • по месту проведения;
  • по степени дифференцируемости;
  • по объему контролируемого материала;
  • по характеру предъявляемых знаний.
Вывод:   самостоятельная работа позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на выполнение заданий различного типа, выполнение исследовательских работ и других видов работ творческого характера.

Вывод:

самостоятельная работа позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на выполнение заданий различного типа, выполнение исследовательских работ и других видов работ творческого характера.

Приём: «Верите ли Вы…» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пресекающихся прямых Бывают углы остроумные и тупые Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки Равные углы – это те, у которых равны стороны Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны. Бывает угол прямой Угол может быть тощим

Приём: «Верите ли Вы…»

  • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
  • Угол – это геометрическая фигура.
  • Угол состоит из двух пресекающихся прямых
  • Бывают углы остроумные и тупые
  • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
  • Равные углы – это те, у которых равны стороны
  • Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
  • Бывает угол прямой
  • Угол может быть тощим
Кластер  (пример из геометрии)

Кластер (пример из геометрии)

Ключевые слова Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова. № рисунок 1 2 Определяемое понятие 3 Окружность Используемые ключевые понятия Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр. радиус 4 Точки окружности, центр окружности, отрезок. Хорда Отрезок, точки окружности. Диаметр Хорда окружности, центр окружности.

Ключевые слова

Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

рисунок

1

2

Определяемое понятие

3

Окружность

Используемые ключевые понятия

Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр.

радиус

4

Точки окружности, центр окружности, отрезок.

Хорда

Отрезок, точки окружности.

Диаметр

Хорда окружности, центр окружности.

Но самостоятельность не значит    «Что хочу, то и делаю»

Но самостоятельность не значит «Что хочу, то и делаю»

Результаты самостоятельной работы учащихся Участие и призовые места в конкурсах презентаций, видеороликов, графических рисунков различной тематики. Защита проектных работ по итогам года Создание презентаций, видеороликов по другим дисциплинам

Результаты самостоятельной работы учащихся

  • Участие и призовые места в конкурсах презентаций, видеороликов, графических рисунков различной тематики.
  • Защита проектных работ по итогам года
  • Создание презентаций, видеороликов по другим дисциплинам
Результат работы

Результат работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!