Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Внеурочная деятельность, как способ реализации проекта «Успех каждого ребёнка»»
«Внеурочная деятельность, как способ реализации проекта: «Успех каждого ребёнка»
Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
СИТУЦИЯ УСПЕХА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- развивает познавательные интересы;
• стимулирует к высокой результативности труда;
• корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка);
• развивает инициативу, активность, креативность;
• поддерживает в коллективе благоприятный психологический климат.
Спортивно – оздоровительное :«Подвижные
игры», «Школа здоровья»
Духовно-нравственное : «Уроки
нравственности», «Мое Оренбуржье»
Общекультурное: «Азбука общения», «Школа вежливых ребят», «Школа вежливых наук», «Этика-азбука добра», «Уроки правильного общения», «Культура общения»
Общеинтелектуальное : «Учимся учиться», «Умники и умницы», «Словесный конструктор», «Учимся развитию речи», «Легоконструирование».
Экологическое: «Экология для любознательных»
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
- Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации.
- Ситуация успеха – это переживание субъектом своих личностных достижений.
ПОХВАЛА
- Внушить ребенку веру в себя,
- прикоснуться рукой к его плечу,
- отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, — в этом залог успешного воспитания.
АВАНСИРОВАНИЕ
Учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной работе, предстоящей проверке знаний.Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия.
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ»
“ Молодец”, “умница” – это что: только похвала? А может быть, это констатация факта? Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю. Да, я “молодец”, да, я “умница”. Я заслужил эти слова и все время буду доказывать, что я “молодец”!
Скрытое инструктирование ребенка
“ Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Внесение мотива
“ Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”. “Твоим родителям…”.
Работа в группах