СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к игре "Знатоки русского языка" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре "Знатоки русского языка" для 3 класса»

Игра по русскому языку для 3-х классов

Игра по русскому языку

для 3-х классов

1. Вставь недостающий слог, чтобы он был концом первого слова и началом второго. РЕ ( … ) ТОК КА

1. Вставь недостающий слог, чтобы он был концом первого слова и началом второго.

РЕ ( … ) ТОК

КА

 ТРА (ВА) ЗА                   ВЕС (НА) РОД  ССО ( РА) КЕТА            КО (ЗА) БОР  ДЕ (ЛО) КОТЬ              ЗУ (БЫ) ЧОК

ТРА (ВА) ЗА                   ВЕС (НА) РОД

ССО ( РА) КЕТА            КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ              ЗУ (БЫ) ЧОК

2. Замени слова синонимами, состоящими из 4 букв. Несчастье - . . . . БЕДА

2. Замени слова синонимами, состоящими из 4 букв.

Несчастье - . . . .

БЕДА

ДРУГ  Приятель –  Солдат –  Работа –  Красный –  Войско –   ВОИН ТРУД АЛЫЙ РАТЬ

ДРУГ

Приятель –

Солдат – Работа – Красный – Войско –

 

ВОИН

ТРУД

АЛЫЙ

РАТЬ

3. Определить части речи:   В поля, не кошенных косой , Всё утро дождик шёл косой . Дочь грома капля-егоза, Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо земли, боясь взглянуть, Скользнув с небесного стекла , В ладонь цветка она стекла .   Хливки и шорьки Пыряли по наве , И хрюкотали  зелюки , Как мюмзики в мове . О бойся Бармаглота , сын! Он так свиреп и дик, А в гуще рымит исполин – Злопастый  Брандышмыг ! Сущ. Сущ. Сущ. Прил. Сущ. Глаг. Сущ. Глаг. Сущ. Сущ. Сущ. Глаг. Прил. Сущ. Сущ. Глаг.

3. Определить части речи:

 

  • В поля, не кошенных косой ,
  • Всё утро дождик шёл косой .
  • Дочь грома капля-егоза,
  • Кончая свой высотный путь,
  • Летела с круч, закрыв глаза,
  • В лицо земли, боясь взглянуть,
  • Скользнув с небесного стекла ,
  • В ладонь цветка она стекла .

 

  • Хливки и шорьки
  • Пыряли по наве ,
  • И хрюкотали зелюки ,
  • Как мюмзики в мове .
  • О бойся Бармаглота , сын!
  • Он так свиреп и дик,
  • А в гуще рымит исполин –
  • Злопастый Брандышмыг !

Сущ.

Сущ.

Сущ.

Прил.

Сущ.

Глаг.

Сущ.

Глаг.

Сущ.

Сущ.

Сущ.

Глаг.

Прил.

Сущ.

Сущ.

Глаг.

4. Определи слово по его лексическому значению: А С Б Т А Ф Р Р Р П А А А А А З К Н Р А А У Л Д А

4. Определи слово по его лексическому значению:

А

С

Б

Т

А

Ф

Р

Р

Р

П

А

А

А

А

А

З

К

Н

Р

А

А

У

Л

Д

А

5. Разгадайте шарады: Шмель Картина Задача Карта - парта

5. Разгадайте шарады:

  • Шмель
  • Картина
  • Задача
  • Карта - парта
6. Произнесите слова, запишите звуки в обратном порядке. Какие слова получились? ДОГ ( код ) КОТ ( ток ) АРАБ ( пара ) ЛЮК ( куль ) ЛОГ (кол)

6. Произнесите слова, запишите звуки в обратном порядке. Какие слова получились?

  • ДОГ ( код )
  • КОТ ( ток )
  • АРАБ ( пара )
  • ЛЮК ( куль )
  • ЛОГ (кол)
Ребусы:

Ребусы:

Ответы: Умывальник Телефон Коридор

Ответы:

  • Умывальник
  • Телефон
  • Коридор
Соедини фразеологизмы – синонимы. Не в духе Живет своим умом Сам себе голова Не в своей тарелке Ни то, ни сё Не в настроении Чувствовать неловкость Как сельди в банке Яблоку негде упасть Ни рыба, ни мясо

Соедини фразеологизмы – синонимы.

Не в духе Живет своим умом

Сам себе голова Не в своей тарелке

Ни то, ни сё Не в настроении

Чувствовать неловкость Как сельди в банке

Яблоку негде упасть Ни рыба, ни мясо

Соедините фразеологизмы-антонимы   Кот наплакал Засучив рукава Как рыба в воде Набрать в рот воды Говорить начистоту Хоть пруд пруди Спустя рукава Не в своей тарелке Чесать языком Водить за нос

Соедините фразеологизмы-антонимы

  • Кот наплакал Засучив рукава
  • Как рыба в воде Набрать в рот воды
  • Говорить начистоту Хоть пруд пруди
  • Спустя рукава Не в своей тарелке
  • Чесать языком Водить за нос