СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Счастливый случай"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Обобщение изученного по теме «Состав слова»

               ( урок – игра «Счастливый случай» )

Планируемые результаты образования:

Предметные:  знают: состав слова;

                           умеют: разбирать слова по составу.

 

Метапредметные:

Регулятивные:   удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать собственную  работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:   общеучебные -  извлекать необходимую информацию из заданий;

                                   логические – осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; пытаться принимать другую точку зрения, уметь работать в коллективе.

Личностные: расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; обнаруживают терпение и настойчивость в преодолении трудностей; имеют адекватную позитивную самооценку.

Оборудование:

- учебник «Русского языка» 3 класс;

- карточки «Грамматическое лото»;

- таблички с названием команд;

- презентация;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- жетоны.

                                               Ход    урока.

  1. Организационный момент.

- Давайте настроимся на урок и улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

 Я в школе на уроке:

Сейчас начну учиться.

Внимание мое растет.

Я на уроке все замечу.

Память меня не подведет.

Голова мыслит ясно.

Ведь я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я – работаю.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». Продолжим красиво писать, будем думать, рассуждать.

    3.  Игра «Счастливый случай»

- Сегодня встретятся 3 команды. Наша задача – выявить команду – победительницу и лучших знатоков в каждой из них.

- За правильный ответ будет выдаваться – жетон. Итак. Начнем, но сначала дадим командам названия. Для этого надо вспомнить части слова.

1 команда: « Изменяемая часть слова – это……..» (Окончание)

2 команда:  « Общая часть однокоренных слов – это …..» (Корень)

3 команда: « Изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов? ( приставка.

- Какие ещё части слова вы еще знаете?

(За правильные ответы – жетон.)

  1. Разминка « Чистописание»

- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик? (Буква «Л»)

- Дайте характеристик звуку, который обозначает эта буква? (звук – согласный, непарный, звонкий)

(За правильный   ответ – жетон.)

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим пальчики к работе.

Этот пальчик самый сильный,

Этот толстый и большой,

Этот пальчик для того….

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый,

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

  1. Письмо букв.

- Запишите, продолжив закономерность.

Лл   лЛл    Ллл   ллЛлл   Лллл  лллЛллл

  1. Давайте поиграем!
  1. ый  гейм: «Найдите друзей»

- Прочитайте слова. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.

1) лень ( ленивый, ленивец, лентяй)

2) боль (больной, больница, больничный, болезнь)

3) соль( солонка, пересол, рассол, посолил)

(За правильные ответы – жетон.)

     2 –ой гейм «Сборщик»

- Составить слова и разобрать их по составу.

1) и, ник, под, снеж – (подснежник)

2)а, к, по, сад – ( посадка)

3) а, ушк корм – (кормушка)

(За правильные ответы – жетон.)

  1. Физкультминутка.

«Не ошибись, пожалуйста».

- Я буду подавать команды, а вы будете выполнять их только тогда, когда я скажу «пожалуйста»

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Похлопайте, пожалуйста.

- Потопайте, пожалуйста.

- Сядьте тихо.

- Поклонитесь, пожалуйста.

- Сядьте, пожалуйста тихо.

3 – ий гейм «Кто больше»

- Запишите как можно больше слов за 1 минуту.

1команда: при помощи приставки от корня – ход -.

2 команда: при помощи суффикса от корня – верш -.

3 команда: при помощи приставки от корня – вод -.

( За каждое слово выдается жетон. Команда у которой больше слов – получает жетон)

4- ый гейм « Отгадайте слова»

  1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найдите приставку мне,

Суффикс мой в «тетради» все встречали,

Вся же я – в дневнике и тетрадке.                                  Оценка.

  1. Корнем с дорогой роднится,

В «сборе» приставка таится,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.                                          Спутник.

  1. Мой корень – родственник сражению.

Приставка в слове «заявление».

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землей.                           Забойщик.

5 – ый гейм  « Это все мы проходили» ( Грамматическое лото)

Во время игры используются карточки двух видов: на одних написаны вопросы, а на других ответы. В каждой команде имеются по две таких карточки. Команды задают друг другу вопросы.

  1. Что вы знаете о  родственных словах? ( Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу)

Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова – корень)

  1. Что называют корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов)

Что называется окончанием? ( Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении)

  1. Что такое приставка? ( Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставки образуются новые слова)

Что такое суффикс? ( Суффикс – часть слова, которая стоит после корня, при  помощи суффикса образуются новые слова)

( Во время проверки жетоны выдаются тем. Кто правильно ответил  на вопросы).

6 – ой гейм « Самостоятельный»

Спишите предложения. Выделенные слова  разберите по составу.

                В летнее время дети ходят в походы. В открытое окно влетела птичка.

(Проверка – по одному ученику от каждой  команды).

(За правильные ответы – жетон.)

  1. Подведение итогов.

- Пока мы подсчитываем ваши очки, вы сами оцените свою работу на уроке. (учащиеся в тетради выставляют себе оценку.)

Объявляется команда победитель и отдельные учащиеся, которые лучше всего работали на уроке.

  1. Домашнее задание.

Карточка. Расшифруйте слова. Подчеркните орфограммы.

ОКГЕЛ             ГАЗМАИН         СЯМЕЦ          ЦАНИЛЕСТ          ОННЕЛДЕМ

Легко                 Магазин              Месяц             Лестница                Медленно

                             

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Счастливый случай"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 37  г.Шахты Ростовской области «Счастливый случай»   Урок – игра по русскому языку в 3 «Б» классе     Составил: учитель начальных классов  Артюх Марина Владимировна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г.Шахты Ростовской области

«Счастливый случай»

Урок – игра по русскому языку в 3 «Б» классе

Составил: учитель начальных классов

Артюх Марина Владимировна

 На уроке будем: Писать. Думать. Рассуждать!

На уроке будем:

Писать.

Думать.

Рассуждать!

Наши команды: «Окончание» «Корень» «Приставка»

Наши команды:

«Окончание»

«Корень»

«Приставка»

Узнай букву. «Л»

Узнай букву.

«Л»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 Давайте поиграем! «Найди друзей!»  Лень… Боль… Соль …

Давайте поиграем!

«Найди друзей!»

Лень…

Боль…

Соль …

Давайте поиграем! 2 гейм и, ник, под,снеж а, к, по, сад а, ушк, корм «Сборщик»

Давайте поиграем!

2 гейм

  • и, ник, под,снеж
  • а, к, по, сад
  • а, ушк, корм

«Сборщик»

Физкультминука «Пожалуйста»

Физкультминука

«Пожалуйста»

Давайте поиграем! «Кто больше» 3 гейм  - ход –  - верш -

Давайте поиграем!

«Кто больше»

3 гейм

- ход –

- верш -

Давайте поиграем! «Отгадайте слова» 4 гейм  Оценка Спутник Забойщик

Давайте поиграем!

«Отгадайте слова»

4 гейм

Оценка

Спутник

Забойщик

Давайте поиграем! 5 гейм «Это все мы проходили»

Давайте поиграем!

5 гейм

«Это все мы проходили»

Давайте поиграем! «Самостоятельный» 5 гейм В летнее время дети ходят в п- ходы .  В открытое окно влетела птичка.

Давайте поиграем!

«Самостоятельный»

5 гейм

В летнее время дети ходят в п- ходы .

В открытое окно влетела птичка.

Поздравляем!

Поздравляем!

Домашнее задание  ОКГЕЛ СЯМЕЦ  ГАЗМАИН  ОННЕЛДЕМ  АНИЛЕСТ

Домашнее задание

ОКГЕЛ СЯМЕЦ

ГАЗМАИН

ОННЕЛДЕМ

АНИЛЕСТ

До встречи!

До встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!