СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Норовка Исследовательская работа «Влияние английского сленга на речевую культуру учащихся МБОУ СОШ с. Норовка» Автор : Азаров Александр, учащийся 9 класса Руководитель : Сазыкина Н.И. учитель иностранных языков Норовка, 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Норовка

Исследовательская работа

«Влияние английского сленга на речевую культуру учащихся МБОУ СОШ с. Норовка»

Автор : Азаров Александр, учащийся 9 класса

Руководитель : Сазыкина Н.И. учитель иностранных языков

Норовка, 2024

Актуальность: заключается в широком применении английского сленга в речи учащихся школы. Гипотеза : учащиеся МБОУ СОШ с. Норовка широко используют английский сленг в своей речи. Объект : английский сленг учащихся 7-11 классов, употребляемый в интернет-сообществах и повседневной речи. Предмет : употребление английского сленга учащимися 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка Цель:  выявить и изучить степень влияния английского сленга на речевую культуру учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка

Актуальность: заключается в широком применении английского сленга в речи учащихся школы.

Гипотеза : учащиеся МБОУ СОШ с. Норовка широко используют английский сленг в своей речи.

Объект : английский сленг учащихся 7-11 классов, употребляемый в интернет-сообществах и повседневной речи.

Предмет : употребление английского сленга учащимися 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка

Цель: выявить и изучить степень влияния английского сленга на речевую культуру учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка

Задачи : Дать определение сленга, изучить его историю в России Определить характеристики подросткового сленга, причины употребления источники пополнения и способы образования Провести анкетирование в 7-11 классах школы, изучить лексику открытых интернет сообществ и чатов Обобщить и систематизировать данные, полученные в результате анкетирования, проанализировать результаты Составить краткий словарь популярного английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка Методы исследования : теоретические (изучение литературы по теме), методы эмпирического исследования (сравнение, опрос и анкетирование), логические (анализ, обработка и обобщение результатов исследования). Практическая значимость : использование на уроках английского, родительских собраниях.

Задачи :

  • Дать определение сленга, изучить его историю в России
  • Определить характеристики подросткового сленга, причины употребления источники пополнения и способы образования
  • Провести анкетирование в 7-11 классах школы, изучить лексику открытых интернет сообществ и чатов
  • Обобщить и систематизировать данные, полученные в результате анкетирования, проанализировать результаты
  • Составить краткий словарь популярного английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка

Методы исследования : теоретические (изучение литературы по теме), методы эмпирического исследования (сравнение, опрос и анкетирование), логические (анализ, обработка и обобщение результатов исследования).

Практическая значимость : использование на уроках английского, родительских собраниях.

Что такое «сленг»? Сленг (от англ.  s(special)lang(language) ) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее). Датировка появления данного термина в литературе устанавливается по Большому Оксфордскому словарю, где указывается, что впервые термин «сленг» со значением «language of a low or vulgartype» засвидетельствован в 1756 году.

Что такое «сленг»?

Сленг (от англ.  s(special)lang(language) ) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее).

Датировка появления данного термина в литературе устанавливается по Большому Оксфордскому словарю, где указывается, что впервые термин «сленг» со значением «language of a low or vulgartype» засвидетельствован в 1756 году.

История сленга 1920-е годы: революция и гражданская война. 1950-е годы: появление «стиляг» 1970-80-е годы: застой, появление «хиппи» 1980-90-е годы: распад СССР, новые реалии 2000-е по настоящее время: глобальная компьютеризация

История сленга

  • 1920-е годы: революция и гражданская война.
  • 1950-е годы: появление «стиляг»
  • 1970-80-е годы: застой, появление «хиппи»
  • 1980-90-е годы: распад СССР, новые реалии
  • 2000-е по настоящее время: глобальная компьютеризация

Факторы, влияющие на развитие подросткового сленга учащихся  Интернет и его широкие возможности;  Быстро развивающиеся компьютерные технологии;  Современная музыкальная культура;  Мода;  Компьютерные игры;  Видео;  Мультфильмы /фильмы.

Факторы, влияющие на развитие подросткового сленга учащихся

  • Интернет и его широкие возможности;
  • Быстро развивающиеся компьютерные технологии;
  • Современная музыкальная культура;
  • Мода;
  • Компьютерные игры;
  • Видео;
  • Мультфильмы /фильмы.

Причины использования сленга учащимися Для развлечения, проявления чувства юмора Подчеркнуть свою оригинальность Чтобы стать «своим» в компании Для создания дружеской атмосферы Для придания речи яркости Для демонстрации принадлежности к какой-то социальной группе Для придания конкретики

Причины использования сленга учащимися

  • Для развлечения, проявления чувства юмора
  • Подчеркнуть свою оригинальность
  • Чтобы стать «своим» в компании
  • Для создания дружеской атмосферы
  • Для придания речи яркости
  • Для демонстрации принадлежности к какой-то социальной группе
  • Для придания конкретики

Способы образования сленга Прямые заимствования :  Например: уик-энд (weekend) – выходные, мани (money) – деньги, брейк (break) – перемена, данс (dance) - танцевать. Гибриды :  Например: спикать (to speak – говорить), токать (to talk - разговаривать), чатиться (to chat – болтать), дринкать (to drink – пить). Калька :  Например: диск, вирус, дисплей, респект. Полукалька :  Например: драйв – драйва (drive) «Давно не было такого драйва» – в значении «энергетика». Экзотизмы :  Например: чипсы (chips), хот-дог (hot-dog), чизбургер (cheeseburger), фастфуд (fastfood), чизкейк (cheesecake), гамбургер (hamburger). Иноязычные вкрапления :  Например: о’кей (ок), вау (wow), да ( yes), нет (no), пожалуйста (please), систер (sister), вэлком (welcome). Композиты :  Например:секонд-хенд – магазин, торгующий одеждой, бывшей в употреблении; видео-салон - комната для просмотра фильмов.

Способы образования сленга

Прямые заимствования : Например: уик-энд (weekend) – выходные, мани (money) – деньги, брейк (break) – перемена, данс (dance) - танцевать.

Гибриды : Например: спикать (to speak – говорить), токать (to talk - разговаривать), чатиться (to chat – болтать), дринкать (to drink – пить).

Калька : Например: диск, вирус, дисплей, респект.

Полукалька : Например: драйв – драйва (drive) «Давно не было такого драйва» – в значении «энергетика».

Экзотизмы : Например: чипсы (chips), хот-дог (hot-dog), чизбургер (cheeseburger), фастфуд (fastfood), чизкейк (cheesecake), гамбургер (hamburger).

Иноязычные вкрапления : Например: о’кей (ок), вау (wow), да ( yes), нет (no), пожалуйста (please), систер (sister), вэлком (welcome).

Композиты :  Например:секонд-хенд – магазин, торгующий одеждой, бывшей в употреблении; видео-салон - комната для просмотра фильмов.

Выводы (теоретическая часть) Понятие сленга имеет широкую этимологию Английский сленг имеет давнюю историю Для подросткового сленга характерно стремление к сокращению слов, намеренному коверканью, аббревиации Сленг играет очень важную роль для подростков, является способом самовыражения и самоутверждения

Выводы (теоретическая часть)

  • Понятие сленга имеет широкую этимологию
  • Английский сленг имеет давнюю историю
  • Для подросткового сленга характерно стремление к сокращению слов, намеренному коверканью, аббревиации
  • Сленг играет очень важную роль для подростков, является способом самовыражения и самоутверждения

Исследование причин использования английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка Анкета Вопрос №1. Используете ли Вы в своей речи английские слова? Да Нет Вопрос №2. Как часто вы их используете? Очень часто Часто Редко Очень редко Не использую Вопрос №3. Где вы используете английский сленг? Вопрос №4. Зачем вы используете английский сленг?

Исследование причин использования английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка

Анкета

Вопрос №1. Используете ли Вы в своей речи английские слова?

  • Да
  • Нет

Вопрос №2. Как часто вы их используете?

  • Очень часто
  • Часто
  • Редко
  • Очень редко
  • Не использую

Вопрос №3. Где вы используете английский сленг?

Вопрос №4. Зачем вы используете английский сленг?

Диаграмма №1. Распределение ответов на вопрос: «Использовали ли Вы в своей речи Английские слова?» Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы их используете?»  «Влияние английского сленга на речь современного школьника» Шалдина Яна. Центр образования №32

Диаграмма №1. Распределение ответов на вопрос: «Использовали ли Вы в своей речи Английские слова?»

Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы их используете?»

«Влияние английского сленга на речь современного школьника» Шалдина Яна. Центр образования №32

Употребление сленга

Употребление сленга

Причины употребления сленга

Причины употребления сленга

Итоги исследования Большинство учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка очень часто используют английский сленг в своей речи. Основная сфера употребления сленга- соцсети и онлайн-игры На самом деле, современные школьники не могут не использовать английские слова в своей речи, потому что некоторые из них уже давно закрепились в нашем родном русском языке.  Употреблять англицизмы следует аккуратно и обоснованно, чтобы русский язык не терял своей красоты и богатства.

Итоги исследования

Большинство учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка очень часто используют английский сленг в своей речи.

  • Основная сфера употребления сленга- соцсети и онлайн-игры
  • На самом деле, современные школьники не могут не использовать английские слова в своей речи, потому что некоторые из них уже давно закрепились в нашем родном русском языке.
  • Употреблять англицизмы следует аккуратно и обоснованно, чтобы русский язык не терял своей красоты и богатства.

Прямые заимствования- 41% Гибриды -40% Остальные : Калька Полукалька Экзотизмы Иноязычные вкрапления Композиты «Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32
  • Прямые заимствования- 41%
  • Гибриды -40%
  • Остальные :
  • Калька
  • Полукалька
  • Экзотизмы
  • Иноязычные вкрапления
  • Композиты

«Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32

Список литературы   Грачев М.А., Словарь молодежных сленгов./М.А. Грачев, А.И. Гуров// – Горький, 2008 – с.234 Дроздова О.Е., Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников/ О.Е. Дроздова//Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» Ред. Н.П. Каменцкая, 2011 – №2 – с.21-27 Дубровина К.И. Студенческий жаргон/К.И. Дубровина// – ФН. 2008 – с.111 Жураховская В.Д., «Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке»/В.Д. Жураховская// – Новосибирск, «Филология», – 2009 – с.167 Маковский М.М., Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология/ М.М. Маковский// – М.: Высшая школа – 1982– с.135 Матюшенко Е.Е., Заимствование как один из самых продуктивных способов образования единиц современного молодёжного сленга/Е.Е. Матюшенко// – 2009 – с. 201 Интернет-ресурсы 1. https://school-science.ru/5/3/33795 2. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/01/anglitsizmy-v-rechi-podrostkov 3. http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-5858  «Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32

Список литературы

 

  • Грачев М.А., Словарь молодежных сленгов./М.А. Грачев, А.И. Гуров// – Горький, 2008 – с.234
  • Дроздова О.Е., Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников/ О.Е. Дроздова//Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» Ред. Н.П. Каменцкая, 2011 – №2 – с.21-27
  • Дубровина К.И. Студенческий жаргон/К.И. Дубровина// – ФН. 2008 – с.111
  • Жураховская В.Д., «Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке»/В.Д. Жураховская// – Новосибирск, «Филология», – 2009 – с.167
  • Маковский М.М., Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология/ М.М. Маковский// – М.: Высшая школа – 1982– с.135
  • Матюшенко Е.Е., Заимствование как один из самых продуктивных способов образования единиц современного молодёжного сленга/Е.Е. Матюшенко// – 2009 – с. 201
  • Интернет-ресурсы
  • 1. https://school-science.ru/5/3/33795
  • 2. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/01/anglitsizmy-v-rechi-podrostkov
  • 3. http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-5858

«Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!