Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Норовка
Исследовательская работа
«Влияние английского сленга на речевую культуру учащихся МБОУ СОШ с. Норовка»
Автор : Азаров Александр, учащийся 9 класса
Руководитель : Сазыкина Н.И. учитель иностранных языков
Норовка, 2024
Актуальность: заключается в широком применении английского сленга в речи учащихся школы.
Гипотеза : учащиеся МБОУ СОШ с. Норовка широко используют английский сленг в своей речи.
Объект : английский сленг учащихся 7-11 классов, употребляемый в интернет-сообществах и повседневной речи.
Предмет : употребление английского сленга учащимися 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка
Цель: выявить и изучить степень влияния английского сленга на речевую культуру учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка
Задачи :
- Дать определение сленга, изучить его историю в России
- Определить характеристики подросткового сленга, причины употребления источники пополнения и способы образования
- Провести анкетирование в 7-11 классах школы, изучить лексику открытых интернет сообществ и чатов
- Обобщить и систематизировать данные, полученные в результате анкетирования, проанализировать результаты
- Составить краткий словарь популярного английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка
Методы исследования : теоретические (изучение литературы по теме), методы эмпирического исследования (сравнение, опрос и анкетирование), логические (анализ, обработка и обобщение результатов исследования).
Практическая значимость : использование на уроках английского, родительских собраниях.
Что такое «сленг»?
Сленг (от англ. s(special)lang(language) ) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее).
Датировка появления данного термина в литературе устанавливается по Большому Оксфордскому словарю, где указывается, что впервые термин «сленг» со значением «language of a low or vulgartype» засвидетельствован в 1756 году.
История сленга
- 1920-е годы: революция и гражданская война.
- 1950-е годы: появление «стиляг»
- 1970-80-е годы: застой, появление «хиппи»
- 1980-90-е годы: распад СССР, новые реалии
- 2000-е по настоящее время: глобальная компьютеризация
Факторы, влияющие на развитие подросткового сленга учащихся
- Интернет и его широкие возможности;
- Быстро развивающиеся компьютерные технологии;
- Современная музыкальная культура;
- Мода;
- Компьютерные игры;
- Видео;
- Мультфильмы /фильмы.
Причины использования сленга учащимися
- Для развлечения, проявления чувства юмора
- Подчеркнуть свою оригинальность
- Чтобы стать «своим» в компании
- Для создания дружеской атмосферы
- Для придания речи яркости
- Для демонстрации принадлежности к какой-то социальной группе
- Для придания конкретики
Способы образования сленга
Прямые заимствования : Например: уик-энд (weekend) – выходные, мани (money) – деньги, брейк (break) – перемена, данс (dance) - танцевать.
Гибриды : Например: спикать (to speak – говорить), токать (to talk - разговаривать), чатиться (to chat – болтать), дринкать (to drink – пить).
Калька : Например: диск, вирус, дисплей, респект.
Полукалька : Например: драйв – драйва (drive) «Давно не было такого драйва» – в значении «энергетика».
Экзотизмы : Например: чипсы (chips), хот-дог (hot-dog), чизбургер (cheeseburger), фастфуд (fastfood), чизкейк (cheesecake), гамбургер (hamburger).
Иноязычные вкрапления : Например: о’кей (ок), вау (wow), да ( yes), нет (no), пожалуйста (please), систер (sister), вэлком (welcome).
Композиты : Например:секонд-хенд – магазин, торгующий одеждой, бывшей в употреблении; видео-салон - комната для просмотра фильмов.
Выводы (теоретическая часть)
- Понятие сленга имеет широкую этимологию
- Английский сленг имеет давнюю историю
- Для подросткового сленга характерно стремление к сокращению слов, намеренному коверканью, аббревиации
- Сленг играет очень важную роль для подростков, является способом самовыражения и самоутверждения
Исследование причин использования английского сленга среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка
Анкета
Вопрос №1. Используете ли Вы в своей речи английские слова?
Вопрос №2. Как часто вы их используете?
- Очень часто
- Часто
- Редко
- Очень редко
- Не использую
Вопрос №3. Где вы используете английский сленг?
Вопрос №4. Зачем вы используете английский сленг?
Диаграмма №1. Распределение ответов на вопрос: «Использовали ли Вы в своей речи Английские слова?»
Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы их используете?»
«Влияние английского сленга на речь современного школьника» Шалдина Яна. Центр образования №32
Употребление сленга
Причины употребления сленга
Итоги исследования
Большинство учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ с. Норовка очень часто используют английский сленг в своей речи.
- Основная сфера употребления сленга- соцсети и онлайн-игры
- На самом деле, современные школьники не могут не использовать английские слова в своей речи, потому что некоторые из них уже давно закрепились в нашем родном русском языке.
- Употреблять англицизмы следует аккуратно и обоснованно, чтобы русский язык не терял своей красоты и богатства.
- Прямые заимствования- 41%
- Гибриды -40%
- Остальные :
- Калька
- Полукалька
- Экзотизмы
- Иноязычные вкрапления
- Композиты
«Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32
Список литературы
- Грачев М.А., Словарь молодежных сленгов./М.А. Грачев, А.И. Гуров// – Горький, 2008 – с.234
- Дроздова О.Е., Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников/ О.Е. Дроздова//Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» Ред. Н.П. Каменцкая, 2011 – №2 – с.21-27
- Дубровина К.И. Студенческий жаргон/К.И. Дубровина// – ФН. 2008 – с.111
- Жураховская В.Д., «Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке»/В.Д. Жураховская// – Новосибирск, «Филология», – 2009 – с.167
- Маковский М.М., Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология/ М.М. Маковский// – М.: Высшая школа – 1982– с.135
- Матюшенко Е.Е., Заимствование как один из самых продуктивных способов образования единиц современного молодёжного сленга/Е.Е. Матюшенко// – 2009 – с. 201
- Интернет-ресурсы
- 1. https://school-science.ru/5/3/33795
- 2. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/01/anglitsizmy-v-rechi-podrostkov
- 3. http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-5858
«Влияние английского сленга на речь современного школьника»Шалдина Яна. ЦО №32
Спасибо за внимание!