СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Деревянное зодчество – быть или не быть?"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Деревянное зодчество - быть или не быть?"

План:

1)Введение; 2)Определение деревянного зодчества; 3)Виды древесины; 4)Типы северных деревянных храмов; 5)Кижский архитектурный ансамбль; 6)Строение Преображенской церкви, как примера многоярусного типа; 7)Сохранение и реставрация Преображенской церкви.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Деревянное зодчество – быть или не быть?"»

Деревянное зодчество –  быть или не быть? Ученица 9 класса – Лелекова Наталия Руководитель исследовательской работы – учитель МХК Выдрякова И.Н.

Деревянное зодчество – быть или не быть?

Ученица 9 класса – Лелекова Наталия

Руководитель исследовательской работы – учитель МХК Выдрякова И.Н.

 «…Куполами деревянными приветствуя   И порадовав просторами Онежья,   Остров Кижи мне навеял эту песню   И забрал тоску на время прежнюю.     Юлия Демянская

«…Куполами деревянными приветствуя  И порадовав просторами Онежья,  Остров Кижи мне навеял эту песню  И забрал тоску на время прежнюю. 

Юлия Демянская

Цель работы: - выявить возможность сохранения памятников деревянного зодчества. Объект исследования: – Северное деревянное зодчество, Преображенская церковь Кижского архитектурного ансамбля, как уникальный пример северной архитектуры. Предмет исследования:   – Строение Преображенской церкви и возможность её сохранения.

Цель работы:

  • - выявить возможность сохранения памятников деревянного зодчества.

Объект исследования:

– Северное деревянное зодчество, Преображенская церковь Кижского архитектурного ансамбля, как уникальный пример северной архитектуры.

Предмет исследования:

– Строение Преображенской церкви и возможность её сохранения.

Задачи:   углуб ление знаний по истории деревянного зодчества; выявление типов северных деревянных храмов; формирование у ребят интереса к памятникам северного деревянного зодчества; исследование строения Преображенской церкви, её реставрации. Основные формы работы:    работа с интернетом, фотографиями, и литературными источниками;  разработка анкет, анкетирование учащихся школы;  составление диаграммы по результатам анкет;  сбор видеоматериала о Кижском архитектурном ансамбле.

Задачи:

  • углуб ление знаний по истории деревянного зодчества;
  • выявление типов северных деревянных храмов;
  • формирование у ребят интереса к памятникам северного деревянного зодчества;
  • исследование строения Преображенской церкви, её реставрации.

Основные формы работы:

  • работа с интернетом, фотографиями, и литературными источниками;
  • разработка анкет, анкетирование учащихся школы;
  • составление диаграммы по результатам анкет;
  • сбор видеоматериала о Кижском архитектурном ансамбле.
План: Введение; Определение деревянного зодчества; Виды древесины; Типы северных деревянных храмов; Кижский архитектурный ансамбль; Строение Преображенской церкви, как примера многоярусного типа; Сохранение и реставрация Преображенской церкви.

План:

  • Введение;
  • Определение деревянного зодчества;
  • Виды древесины;
  • Типы северных деревянных храмов;
  • Кижский архитектурный ансамбль;
  • Строение Преображенской церкви, как примера многоярусного типа;
  • Сохранение и реставрация Преображенской церкви.
ДЕРЕВЯ́ННОЕ ЗО́ДЧЕСТВО  — область архитектуры, определяемая спецификой строительного материала — деревом.

ДЕРЕВЯ́ННОЕ ЗО́ДЧЕСТВО  — область архитектуры, определяемая спецификой строительного материала — деревом.

Виды древесины Сосна Ель Осина

Виды древесины

  • Сосна
  • Ель
  • Осина
Тёс - тесаные доски Лемех - продолговатые фигурные дощечки, служащие для покрытия глав, барабанов, шатров и др. (картинки) определение
  • Тёс - тесаные доски
  • Лемех - продолговатые фигурные дощечки, служащие для покрытия глав, барабанов, шатров и др.
  • (картинки)

определение

Основные типы деревянной церковной архитектуры храмы часовни Клетские колокольни Бочки Шатровые Многоверхие

Основные типы деревянной церковной архитектуры

храмы

часовни

Клетские

колокольни

Бочки

Шатровые

Многоверхие

Часовня Трёх Святителей из деревни Кавгора(Карелия)   Часовни

Часовня Трёх Святителей из деревни Кавгора(Карелия)

Часовни

Колокольня села Кулига Дракованова  (Архангельская область) Колокольня

Колокольня села Кулига Дракованова (Архангельская область)

Колокольня

церковь Ризоположения из села Бородавы  (Вологодская область) Клетские храмы

церковь Ризоположения из села Бородавы (Вологодская область)

Клетские храмы

Благовещенская церковь в деревне Пустынька  (Плесецкий район) Бочки

Благовещенская церковь в деревне Пустынька (Плесецкий район)

Бочки

Георгиевская церковь  (Малые Корелы) Шатровые храмы

Георгиевская церковь (Малые Корелы)

Шатровые храмы

Вознесенская церковь  село Кушерека (Малые Корелы) Покровская церковь Карелия Многоверхие храмы

Вознесенская церковь село Кушерека (Малые Корелы)

Покровская церковь

Карелия

Многоверхие храмы

Типы храмов по М. Красовскому многоверхие кубастые пятиглавые многоярусные

Типы храмов по М. Красовскому

многоверхие

кубастые

пятиглавые

многоярусные

колокольня рядом с церковью  св. Параскевы в с.Шуя  (Ивановская область) Кубастые

колокольня рядом с церковью св. Параскевы в с.Шуя (Ивановская область)

Кубастые

церковь Преображения в селе Ижма  (Архангельская область) Пятиглавые

церковь Преображения в селе Ижма (Архангельская область)

Пятиглавые

церковь свт. Николая в селе Бережная Дубрава  (Архангельская область) Многоверхие

церковь свт. Николая в селе Бережная Дубрава (Архангельская область)

Многоверхие

церковь Преображения в Карелии Многоярусные

церковь Преображения в Карелии

Многоярусные

Исследовательский опрос старшеклассников

Исследовательский опрос старшеклассников

 Кижский архитектурный ансамбль Дата постройки: Начало XVIII века Место строительства: остров Кижи, Медвежьегорский район Материалы:  cосна, осина, ель.

Кижский архитектурный ансамбль

Дата постройки:

Начало XVIII века

Место строительства:

остров Кижи, Медвежьегорский район

Материалы:

cосна,

осина,

ель.

Какие памятники наиболее известны?

Какие памятники наиболее известны?

«по новому кресчатую»  «тот оклад - не люб!» Великий Устюг

«по новому кресчатую»

«тот оклад

- не люб!»

Великий Устюг

«по старине круглу о двадцати стенах» Великий Устюг

«по старине круглу о двадцати стенах»

Великий Устюг

Строение

Строение

Трапезная при северных церквах была гражданским помещением и служила для нужд населения погоста.  Была местом мирской сходки-суёма, на котором жители решали насущные вопросы.

Трапезная при северных церквах была гражданским помещением и служила для нужд населения погоста.

Была местом мирской сходки-суёма, на котором жители решали насущные вопросы.

«Покров» «Преображение»

«Покров»

«Преображение»

Сохранять!

Сохранять!

Реставрация с начала 20 века:  В 1920 году составлены реставрационные материалы . В 1926 году Совнарком АКССР постановил выделить 200 руб. для реставрации . В период финской оккупации Заонежья финны осуществили фундаментальное изучение деревянного зодчества . В 1959 году - экспериментальные работы по химическому укреплению древесины. В 1978 году - Проект сохранности Преображенской церкви. Создание внутреннего металлического каркаса для снятия основной нагрузки со срубов  с целью усиления прочности основных элементов. В 1989 году признали необходимость «… . скорейшей и полной переборки церкви с химической защитой всех деталей как единственный путь её спасения » .

Реставрация с начала 20 века:

  • В 1920 году составлены реставрационные материалы .
  • В 1926 году Совнарком АКССР постановил выделить 200 руб. для реставрации .
  • В период финской оккупации Заонежья финны осуществили фундаментальное изучение деревянного зодчества .
  • В 1959 году - экспериментальные работы по химическому укреплению древесины.
  • В 1978 году - Проект сохранности Преображенской церкви. Создание внутреннего металлического каркаса для снятия основной нагрузки со срубов с целью усиления прочности основных элементов.
  • В 1989 году признали необходимость «… . скорейшей и полной переборки церкви с химической защитой всех деталей как единственный путь её спасения » .
1995 год « Комплексная защита архитектур ного ансамбля Кижского погоста» средства безопасности технология пожаротушения:  система телевизионного наблюдения и контроля;  радиосвязь и система безпроводной охранно – пожарной сигнализации.

1995 год « Комплексная защита архитектур ного ансамбля Кижского погоста»

  • средства безопасности
  • технология пожаротушения:
  • система телевизионного наблюдения и контроля;
  • радиосвязь и система безпроводной охранно – пожарной сигнализации.
На начало 2010 состояние работы по реставрации зафиксировано в следующем виде:   Для покрытия ее глав и бочек было изготовлено тридцать тысяч осиновых лемешин. Демонтировано крыльцо церкви, трапезная, и их элементы реставрируются; Закончен монтаж системы лифтинга, Сруб церкви вывешен по реставрационным поясам и надежно зафиксирован в этом положении; По последним оценкам специалистов Института леса Карельского Научного Центра замене подлежит 20–30% старых брёвен. Завершить весь комплекс реставрационных работ планируется в 2014 году, к 300-летию Преображенской церкви.

На начало 2010 состояние работы по реставрации зафиксировано в следующем виде:

  • Для покрытия ее глав и бочек было изготовлено тридцать тысяч осиновых лемешин.
  • Демонтировано крыльцо церкви, трапезная, и их элементы реставрируются;
  • Закончен монтаж системы лифтинга,
  • Сруб церкви вывешен по реставрационным поясам и надежно зафиксирован в этом положении;
  • По последним оценкам специалистов Института леса Карельского Научного Центра замене подлежит 20–30% старых брёвен.
  • Завершить весь комплекс реставрационных работ планируется в 2014 году, к 300-летию Преображенской церкви.
Вывод: Во-первых, мы должны сохранять дошедшую до нас национальную деревянную архитектуру и воспитывать в обществе отношение к ней как к национальному достоянию . Во-вторых, нужно это национальное наследие реставрировать, используя научный подход, возрождая исторические технологии . Этим историческим технологиям необходимо учиться и им необходимо обучать. В-третьих, должна быть предусмотрена комплексная защита ,  включающая современные технические средства безопасности и технологии пожаротушения Также памятник должен жить своей естественной жизнью, и все его «болячки» должны лечиться по мере их возникновения: если сгнил венец - заменили, кровля протекла – починили... Как сказал Борис Лурье: « Архитектор для этого не нужен, для этого нужен хозяин.»

Вывод:

  • Во-первых, мы должны сохранять дошедшую до нас национальную деревянную архитектуру и воспитывать в обществе отношение к ней как к национальному достоянию .
  • Во-вторых, нужно это национальное наследие реставрировать, используя научный подход, возрождая исторические технологии . Этим историческим технологиям необходимо учиться и им необходимо обучать.
  • В-третьих, должна быть предусмотрена комплексная защита ,

включающая современные технические средства безопасности и технологии пожаротушения

  • Также памятник должен жить своей естественной жизнью, и все его «болячки» должны лечиться по мере их возникновения: если сгнил венец - заменили, кровля протекла – починили...

Как сказал Борис Лурье:

« Архитектор для этого не нужен, для этого нужен хозяин.»

Мнение ребят нашей школы: «Я думаю нужно. Потому что в эту работу вложено много сил и времени. Да и просто это очень красиво.» «Да, так как сейчас стало мало памятников культуры из дерева, и чтобы подрастающее поколение знало о памятниках.» «Да, для того чтобы знать историю появления древних построек, знать чем люди интересовались в то время.»  «Памятники – это наша история, это то, что оставили нам предки.» Нужно ли сохранять деревянное зодчество?

Мнение ребят нашей школы:

«Я думаю нужно. Потому что в эту работу вложено много сил и времени. Да и просто это очень красиво.»

«Да, так как сейчас стало мало памятников культуры из дерева, и чтобы подрастающее поколение знало о памятниках.»

«Да, для того чтобы знать историю появления древних построек, знать чем люди интересовались в то время.»

«Памятники – это наша история, это то, что оставили нам предки.»

Нужно ли сохранять деревянное зодчество?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!