СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе на тему "Сколько весит здоровье ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье ученика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе на тему "Сколько весит здоровье ученика"»

Исследовательская работа «Моё здоровье»  ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы» ПОДГОТОВИЛ:Ученик 4 класса Заляев ИльназДинарикович МОБУ СОШс. Алегазово РУКОВОДИТЕЛЬ: Заляева Эльмира Рафаковна учитель начальных классов

Исследовательская работа «Моё здоровье» ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

ПОДГОТОВИЛ:Ученик 4 класса Заляев ИльназДинарикович МОБУ СОШс. Алегазово

РУКОВОДИТЕЛЬ: Заляева Эльмира Рафаковна учитель начальных классов

ВЫБОР ТЕМЫ  Общаясь с ребятами в 1 классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

ВЫБОР ТЕМЫ

Общаясь с ребятами в 1 классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

ЗАДАЧИ: Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.  Предложить свои способы решения проблемы.

ЗАДАЧИ:

  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.
ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    Объект исследования: человек.  Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.  Участники исследования: ученики 1 класса МОБУ СОШ с.Алегазово

ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Объект исследования: человек.
  • Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
  • Участники исследования: ученики 1 класса
  • МОБУ СОШ с.Алегазово
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Сбор информации Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы.

Сбор информации

  • Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  История школьного портфеля  Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.                                                                      В. Берестов  

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • История школьного портфеля

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

                          

                                          В. Берестов

 

История портфеля Первый школьный портфель  Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

История портфеля

Первый школьный портфель

  • Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
  • Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
  • Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных воро т.
  • А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных воро т.
Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец  - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
  • Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
  • Ранец  - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х  обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
  • Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х  обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. 5
  • Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. 5
На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.
  • На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.
Советы врача Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.

Советы врача

  • Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
Выбираем ранец   Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!  При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

Выбираем ранец

  • Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества.

Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ Работа с анкетой Мы провели анкетирование в 1 классе. В анкетировании приняли участие 10человек .

НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ

  • Работа с анкетой
  • Мы провели анкетирование в 1 классе. В анкетировании приняли участие 10человек .
Результаты анкетирования Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке Покупают его в магазине Страна изготовитель – Россия , Китай

Результаты анкетирования

Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке

Покупают его в магазине

Страна изготовитель – Россия , Китай

 Изучение веса портфеля учащихся  1 класса    Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.

Изучение веса портфеля учащихся 1 класса

Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.

Ф.И. ученика Год рождения Аласкерова Камилла Вес тела 06.01.2006 Афризунова Аделия Правильный вес ранца (кг) 14.02.2006 ( кг) 22 Байрамгалина Наркиза 09.10.2006 Реальный вес ранца 2,2 21,700 Валиева Айзада 15. 03. 2006 2 ,1 18,300 3100 Загидуллин Вильнар 1,8 Кашина Софья 29,700 05.10. 2006 2050 2,9 06.05.2006 Кашина Лиза 18,450 2,500 1,8 3,900 25,800 06. 05.2003 Рагимов Данил 2,5 13.09.2003 1,400 23, 5  Тошев Имом Фархутдинова Айгуль 20.07.2006 22,500 2,4 2,650 2,2 12.11.2006 2.500 22,750 1 400 2.2 25 2,5 2300 3.900

Ф.И. ученика

Год рождения

Аласкерова Камилла

Вес тела

06.01.2006

Афризунова Аделия

Правильный вес ранца (кг)

14.02.2006

( кг)

22

Байрамгалина Наркиза

09.10.2006

Реальный вес ранца

2,2

21,700

Валиева Айзада

15. 03. 2006

2 ,1

18,300

3100

Загидуллин Вильнар

1,8

Кашина Софья

29,700

05.10. 2006

2050

2,9

06.05.2006

Кашина Лиза

18,450

2,500

1,8

3,900

25,800

06. 05.2003

Рагимов Данил

2,5

13.09.2003

1,400

23, 5

Тошев Имом

Фархутдинова Айгуль

20.07.2006

22,500

2,4

2,650

2,2

12.11.2006

2.500

22,750

1 400

2.2

25

2,5

2300

3.900

Определение веса тела (кг) Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.

Определение веса тела (кг)

  • Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
Формула Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.

Формула

  • Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
  Выводы   Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители - легковесы весом всего 350 гр. к. Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно - сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами –легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

  Выводы

  • Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители - легковесы весом всего 350 гр. к. Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно - сосудистой систем.
  • Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами –легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
Вес пустого ранца Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2

Вес пустого ранца

  • Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных

принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2

 Ф.И.О. ученика Вес ранца(кг) Аласкерова Камилла  Выводы 600 гр. Афризунова Аделия 900гр. Норма Байрамгалина Наркиза Тяжелый 700 г Валиева Айзада 800гр. Тяжёлый Загидуллин Вильнар Кашина Софья 350гр. Тяжёлый 900гр Норма Кашина Лиза Тяжёлый 1 кг Рагимов Данил 450 гр Слишком тяжёлый Тошев Имом Норма 700 гр Фархутдинова Айгуль 1 кг 200гр Тяжёлый Слишком тяжёлый

Ф.И.О. ученика

Вес ранца(кг)

Аласкерова Камилла

Выводы

600 гр.

Афризунова Аделия

900гр.

Норма

Байрамгалина Наркиза

Тяжелый

700 г

Валиева Айзада

800гр.

Тяжёлый

Загидуллин Вильнар

Кашина Софья

350гр.

Тяжёлый

900гр

Норма

Кашина Лиза

Тяжёлый

1 кг

Рагимов Данил

450 гр

Слишком тяжёлый

Тошев Имом

Норма

700 гр

Фархутдинова Айгуль

1 кг 200гр

Тяжёлый

Слишком тяжёлый

Вес учебных пособий Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3

Вес учебных пособий

  • Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их.    Учебное пособие  Вес (гр.) Математика + тетрадь 100 Букварь 300 + 5 гр Окружающий мир + тетрадь 350 гр. Пропись 150 гр. Цветные карандаши 150гр. Башкирский язык + тетрадь 250 Тетради 100 Пенал 200,Айзиды-350, Имом-250,15,.Наркиза-300

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их.

Учебное пособие

Вес (гр.)

Математика + тетрадь

100

Букварь

300 + 5 гр

Окружающий мир + тетрадь

350 гр.

Пропись

150 гр.

Цветные карандаши

150гр.

Башкирский язык + тетрадь

250

Тетради

100

Пенал

200,Айзиды-350, Имом-250,15,.Наркиза-300

Все книги, кроме «Окружающий мир + тетрадь», не соответствовали гигиеническим нормам Норма - 300 гр. для ученика начальной школы.
  • Все книги, кроме «Окружающий мир + тетрадь», не соответствовали гигиеническим нормам Норма - 300 гр. для ученика начальной школы.
Выводы Мы увидели, что у 7 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.

Выводы

Мы увидели, что у 7 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.

Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.

Выводы Все книги соответствуют гигиеническим нормам – (300г), кроме Окружающего мира (350г.) Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает во вторник и в среду: 3 и 4,200 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

Выводы

  • Все книги соответствуют гигиеническим нормам – (300г), кроме Окружающего мира (350г.)

Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает во вторник и в среду: 3 и 4,200 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах.  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации ученикам

  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.  У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.  Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.  Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Правила для поддержания правильной осанки Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.

Правила для поддержания правильной осанки

  • Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
Упражнения для формирования правильной осанки. 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.  4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.  5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

Упражнения для формирования правильной осанки.

  • 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
  • 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
  • 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.
Общие выводы Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.

Общие выводы

  • Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
  • Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
  • Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.