Исследовательская работа «Моё здоровье» ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
ПОДГОТОВИЛ:Ученик 4 класса Заляев ИльназДинарикович МОБУ СОШс. Алегазово
РУКОВОДИТЕЛЬ: Заляева Эльмира Рафаковна учитель начальных классов
ВЫБОР ТЕМЫ
Общаясь с ребятами в 1 классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
- Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
- Сколько должен весить ранец?
- Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
ЗАДАЧИ:
- Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
- Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Объект исследования: человек.
- Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
- Участники исследования: ученики 1 класса
- МОБУ СОШ с.Алегазово
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Сбор информации
- Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- История школьного портфеля
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В. Берестов
История портфеля
Первый школьный портфель
- Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
- Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
- Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
- А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных воро т.
- Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
- Ранец - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
- Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
- Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. 5
- На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.
Советы врача
- Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
Выбираем ранец
- Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества.
Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
- Работа с анкетой
- Мы провели анкетирование в 1 классе. В анкетировании приняли участие 10человек .
Результаты анкетирования
Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке
Покупают его в магазине
Страна изготовитель – Россия , Китай
Изучение веса портфеля учащихся 1 класса
Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.
Ф.И. ученика
Год рождения
Аласкерова Камилла
Вес тела
06.01.2006
Афризунова Аделия
Правильный вес ранца (кг)
14.02.2006
( кг)
22
Байрамгалина Наркиза
09.10.2006
Реальный вес ранца
2,2
21,700
Валиева Айзада
15. 03. 2006
2 ,1
18,300
3100
Загидуллин Вильнар
1,8
Кашина Софья
29,700
05.10. 2006
2050
2,9
06.05.2006
Кашина Лиза
18,450
2,500
1,8
3,900
25,800
06. 05.2003
Рагимов Данил
2,5
13.09.2003
1,400
23, 5
Тошев Имом
Фархутдинова Айгуль
20.07.2006
22,500
2,4
2,650
2,2
12.11.2006
2.500
22,750
1 400
2.2
25
2,5
2300
3.900
Определение веса тела (кг)
- Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
Формула
- Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
Выводы
- Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители - легковесы весом всего 350 гр. к. Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно - сосудистой систем.
- Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами –легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
Вес пустого ранца
- Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных
принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2
Ф.И.О. ученика
Вес ранца(кг)
Аласкерова Камилла
Выводы
600 гр.
Афризунова Аделия
900гр.
Норма
Байрамгалина Наркиза
Тяжелый
700 г
Валиева Айзада
800гр.
Тяжёлый
Загидуллин Вильнар
Кашина Софья
350гр.
Тяжёлый
900гр
Норма
Кашина Лиза
Тяжёлый
1 кг
Рагимов Данил
450 гр
Слишком тяжёлый
Тошев Имом
Норма
700 гр
Фархутдинова Айгуль
1 кг 200гр
Тяжёлый
Слишком тяжёлый
Вес учебных пособий
- Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их.
Учебное пособие
Вес (гр.)
Математика + тетрадь
100
Букварь
300 + 5 гр
Окружающий мир + тетрадь
350 гр.
Пропись
150 гр.
Цветные карандаши
150гр.
Башкирский язык + тетрадь
250
Тетради
100
Пенал
200,Айзиды-350, Имом-250,15,.Наркиза-300
- Все книги, кроме «Окружающий мир + тетрадь», не соответствовали гигиеническим нормам Норма - 300 гр. для ученика начальной школы.
Выводы
Мы увидели, что у 7 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.
Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.
Выводы
- Все книги соответствуют гигиеническим нормам – (300г), кроме Окружающего мира (350г.)
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает во вторник и в среду: 3 и 4,200 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.
Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Правила для поддержания правильной осанки
- Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
Упражнения для формирования правильной осанки.
- 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
- 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
- 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.
Общие выводы
- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
- Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.