СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе :"О времени и о часах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объём информации и знаний. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе :"О времени и о часах"»

IV Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Первые шаги в науку»  Исследовательская работа  учащихся 3 класса  МОУ «Прогимназия №13 г.Майского»  «О времени и о часах»   Работу выполнили:  Барышникова Ксения Карпенко Станислав Руководитель: учитель начальных классов Дутчина Н.Н

IV Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Первые шаги в науку»

Исследовательская работа учащихся 3 класса МОУ «Прогимназия №13 г.Майского» «О времени и о часах»

Работу выполнили:

Барышникова Ксения

Карпенко Станислав

Руководитель: учитель начальных классов

Дутчина Н.Н

«Берегите время!» «Вчера - это история....»  «Завтра - это тайна.....»  «А сегодня - это подарок!»  Эля Рузвельт

«Берегите время!»

  • «Вчера - это история....» «Завтра - это тайна.....» «А сегодня - это подарок!»

Эля Рузвельт

Цель нашего исследования знакомство с различными способами измерения времени.

Цель нашего исследования

  • знакомство с различными способами измерения времени.
Мы поставили перед собой задачи выяснить, как измеряли время наши предки; выявить информированность учащихся школы по теме наших исследований; изготовить приборы для измерения времени; создать буклет «Берегите время».

Мы поставили перед собой задачи

  • выяснить, как измеряли время наши предки;
  • выявить информированность учащихся школы по теме наших исследований;
  • изготовить приборы для измерения времени;
  • создать буклет «Берегите время».
Мы выдвинули гипотезу : если время нельзя увидеть, услышать, потрогать, то можно ли им управлять.

Мы выдвинули гипотезу :

  • если время нельзя увидеть, услышать, потрогать, то можно ли им управлять.
Что такое время, и как оно измеряется? Когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко, пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за море, за горы – пора идти домой.

Что такое время, и как оно измеряется?

  • Когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко, пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за море, за горы – пора идти домой.
Солнечные часы Однажды человек обратил внимание на тень от солнца, которая не стоит на месте. И он придумал часы: воткнул в землю палку, а вокруг палки начертил круг. Это были первые солнечные часы . Но солнечные часы могли «ходить» только на улице днём в ясную погоду.

Солнечные часы

  • Однажды человек обратил внимание на тень от солнца, которая не стоит на месте. И он придумал часы: воткнул в землю палку, а вокруг палки начертил круг. Это были первые солнечные часы . Но солнечные часы могли «ходить» только на улице днём в ясную погоду.
Водяные часы Тогда люди изобрели водяные часы . В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Водяные часы

  • Тогда люди изобрели водяные часы . В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
Часы-свеча ( огневые часы) В Европе и на Ближнем Востоке в домах использовались часы-свеча . Сгорает свеча до одной полоски, значит прошёл один час. Но свечи были разные, как по толщине, так и по качеству и поэтому время показывали неточно.

Часы-свеча ( огневые часы)

  • В Европе и на Ближнем Востоке в домах использовались часы-свеча . Сгорает свеча до одной полоски, значит прошёл один час. Но свечи были разные, как по толщине, так и по качеству и поэтому время показывали неточно.
Часы с механизмом Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом . Внутрь поставил, пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца.

Часы с механизмом

  • Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом . Внутрь поставил, пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца.
Современные часы Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Современный человек пользуется механическими и электронными часами. Большие электронные часы висят на улицах, башнях и в метро.

Современные часы

  • Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Современный человек пользуется механическими и электронными часами. Большие электронные часы висят на улицах, башнях и в метро.
Социологический опрос Вопрос 1 класс Да Умеете ли пользоваться часами? 4 класс 16 Нет Соблюдаете ли вы режим дня? Нужно ли беречь время? Да Нет 11 12 27 25 15 2 0 13 23 14 4

Социологический опрос

Вопрос

1 класс

Да

Умеете ли пользоваться часами?

4 класс

16

Нет

Соблюдаете ли вы режим дня?

Нужно ли беречь время?

Да Нет

11

12

27

25

15

2

0

13

23

14

4

Социологический опрос пользоваться часами могут многие ребята, и в течение дня они часто смотрят на часы, так как они соблюдают режим дня; у большинства ребят вызвало затруднение определить, что можно сделать за одну минуту. Они считают, что минута, это слишком короткий интервал времени.

Социологический опрос

  • пользоваться часами могут многие ребята, и в течение дня они часто смотрят на часы, так как они соблюдают режим дня;
  • у большинства ребят вызвало затруднение определить, что можно сделать за одну минуту. Они считают, что минута, это слишком короткий интервал времени.
 Эксперимент   Вывод: за 1 минуту можно успеть выполнить какую-либо несложную работу. Но для выполнения сложной работы 1 минуты конечно недостаточно.

Эксперимент

Вывод: за 1 минуту можно успеть выполнить какую-либо несложную работу. Но для выполнения сложной работы 1 минуты конечно недостаточно.

Изготовление приборов для измерения времени.  Огневые часы. Нам понадобится: две свечи, секундомер. Зажигаем свечу, засекам определенное время, например 5 минут. Тушим пламя. Сравниваем свечки по длине. На второй свечке делаем метки. Поджигаем первую свечу и засекаем ещё 5 мин. Далее опять сравниваем свечки по длине и делаем метку. Продолжаем до тех пор, пока первая свеча не догорит до конца. Огненные часы готовы.

Изготовление приборов для измерения времени. Огневые часы.

Нам понадобится: две свечи, секундомер.

  • Зажигаем свечу, засекам определенное время, например 5 минут. Тушим пламя.
  • Сравниваем свечки по длине. На второй свечке делаем метки.
  • Поджигаем первую свечу и засекаем ещё 5 мин. Далее опять сравниваем свечки по длине и делаем метку.
  • Продолжаем до тех пор, пока первая свеча не догорит до конца.
  • Огненные часы готовы.
Водяные часы Понадобится: пластиковая бутылка, проволока, таз, в который будет вытекать вода. Отрезаем дно у бутылки. Вырезаем полоску бумаги длиной с нашу бутылку, наклеиваем скотчем. Подвешиваем бутылку вниз крышкой. Под бутылкой снизу подставили таз. Закрываем отверстие и заливаем в бутылку воду. Открываем отверстие. Засекаем по секундомеру время и каждую минуту на шкале отмечаем положение уровня воды.

Водяные часы

Понадобится: пластиковая бутылка, проволока, таз, в который будет вытекать вода.

  • Отрезаем дно у бутылки.
  • Вырезаем полоску бумаги длиной с нашу бутылку, наклеиваем скотчем.
  • Подвешиваем бутылку вниз крышкой. Под бутылкой снизу подставили таз.
  • Закрываем отверстие и заливаем в бутылку воду. Открываем отверстие.
  • Засекаем по секундомеру время и каждую минуту на шкале отмечаем положение уровня воды.
Солнечные часы Нам понадобится: картон, распечатанный на бумаге циферблат, клей, ножницы. Вырезать круг, приклеить циферблат. В центре циферблата установить гномон. Для этого используем прямоугольный треугольник, вырезанный из бумаги. Угол наклона определяется для каждой местности отдельно. Например, для КБР угол будет равен 90 градусов минус 43 градусов (северная широта) = 45 градусов. Чтобы часы работали правильно, нужно поставить их на освещённом солнцем месте, определив по компасу север (гномон развернуть к северу).

Солнечные часы

Нам понадобится: картон, распечатанный на бумаге циферблат, клей, ножницы. Вырезать круг, приклеить циферблат. В центре циферблата установить гномон. Для этого используем прямоугольный треугольник, вырезанный из бумаги. Угол наклона определяется для каждой местности отдельно. Например, для КБР угол будет равен 90 градусов минус 43 градусов (северная широта) = 45 градусов. Чтобы часы работали правильно, нужно поставить их на освещённом солнцем месте, определив по компасу север (гномон развернуть к северу).

Вывод Вывод: может быть, такие часы помогут нашим друзьям понять, что время течёт как вода, оно невосполнимо как сгоревшая свеча и потраченные попусту минуты, уже никогда не вернуть.

Вывод

  • Вывод: может быть, такие часы помогут нашим друзьям понять, что время течёт как вода, оно невосполнимо как сгоревшая свеча и потраченные попусту минуты, уже никогда не вернуть.
Выводы Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Время нельзя повернуть назад, задержать. Оно идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим. За 1 минуту можно многое сделать. Можно найти и потерять, построить и разрушить. Главное чувствовать всю ценность тех минут, которые мы имеем. Чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Выводы

  • Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Время нельзя повернуть назад, задержать. Оно идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
  • За 1 минуту можно многое сделать. Можно найти и потерять, построить и разрушить. Главное чувствовать всю ценность тех минут, которые мы имеем. Чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
Выводы Мы подтвердили нашу гипотезу - время нельзя увидеть, услышать, потрогать, но управлять им можно. Для этого уже сейчас нам и нашим друзьям нужно научиться чувствовать время, беречь его и использовать на интересные и добрые дела. Результатом данной работы стало изготовление огненных и водяных часов и создание буклета «Берегите время!». Информация, представленная в буклете, поможет ребятам более рационально использовать свое время.

Выводы

  • Мы подтвердили нашу гипотезу - время нельзя увидеть, услышать, потрогать, но управлять им можно. Для этого уже сейчас нам и нашим друзьям нужно научиться чувствовать время, беречь его и использовать на интересные и добрые дела.
  • Результатом данной работы стало изготовление огненных и водяных часов и создание буклета «Берегите время!». Информация, представленная в буклете, поможет ребятам более рационально использовать свое время.