СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе по математике "Родной край в задачах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по работе "Родной край в математических задачах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе по математике "Родной край в задачах"»

Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки (Маркушевич А. И .). Родной край  в математических  задачах Каюмов Даниил Илнурович, обучающийся 9 класса МБОУ СОШ с. Новый Артаул МР Янаульский район РБ Руководитель Гильмутдинова Люзия Сахабиевна 2014-2015

Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки

(Маркушевич А. И .).

Родной край в математических задачах

Каюмов Даниил Илнурович,

обучающийся 9 класса МБОУ СОШ

с. Новый Артаул МР Янаульский район РБ

Руководитель Гильмутдинова Люзия Сахабиевна

2014-2015

 Интерес к этой работе объясняется несколькими причинами: « Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого». Состояние математической подготовки учащихся характеризуется умением решать простейшие математические задачи, примеры, уравнения. Решение задач на уроках даёт возможность накапливать определённый опыт в отработке вычислительных навыков учащихся. Только если знать прошлое своей родины, нам будет интересно жить в будущем. Наблюдение: ребята, отвечая на вопросы учителя о нашей республике, районе, дают неверные и неточные ответы, несмотря на то, что в школе изучается предмет история и культура Башкортостана Цель: Подтвердить или опровергнуть в ходе исследования предположение о том, что если знания о родном крае нам не преподносить в готовом виде, а предложить их добывать ребятам самим, решая необычные математические задачи, возможно, эти знания будут более глубокими и прочными.

Интерес к этой работе объясняется несколькими причинами:

  • « Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого».
  • Состояние математической подготовки учащихся характеризуется умением решать простейшие математические задачи, примеры, уравнения.
  • Решение задач на уроках даёт возможность накапливать определённый опыт в отработке вычислительных навыков учащихся.
  • Только если знать прошлое своей родины, нам будет интересно жить в будущем.

Наблюдение:

ребята, отвечая на вопросы учителя о нашей республике, районе, дают неверные и неточные ответы, несмотря на то, что в школе изучается предмет история и культура Башкортостана

Цель:

Подтвердить или опровергнуть в ходе исследования предположение о том, что если знания о родном крае нам не преподносить в готовом виде, а предложить их добывать ребятам самим, решая необычные математические задачи, возможно, эти знания будут более глубокими и прочными.

Гипотеза:  работа заставляет задуматься над возможностями человека в области познания истории родного края, поможет в развитии умений решения задач с практическим содержанием. Только если знать прошлое своей родины, нам будет интересно жить в будущем   Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ с. Новый Артаул, музейные экспонаты. Предмет исследования: знания учащихся истории и географии Буйского совхоза, Артаула и Янаульского района  Начало: октябрь 2013 года  Конец: декабрь 2014 года.

Гипотеза: работа заставляет задуматься над возможностями человека в области познания истории родного края, поможет в развитии умений решения задач с практическим содержанием. Только если знать прошлое своей родины, нам будет интересно жить в будущем

Объект исследования:

учащиеся МБОУ СОШ с. Новый Артаул, музейные экспонаты.

Предмет исследования:

знания учащихся истории и географии Буйского совхоза, Артаула и Янаульского района

Начало: октябрь 2013 года

Конец: декабрь 2014 года.

Задачи Изучить литературу, посвящённую данной теме; Посетить школьный музей; Разработать анкеты для изучения знаний учащихся о родном крае; Подобрать математические задачи на данную тему; Дать сравнительный анализ первого и второго анкетирования; Сделать вывод из имеющихся анкет.  Основные методы исследования: Наблюдение Работа с литературой Анкетирование (первичные и вторичные) Анализ и составление разнообразных задач Составление таблиц Сравнение результатов анкетирования

Задачи

  • Изучить литературу, посвящённую данной теме;
  • Посетить школьный музей;
  • Разработать анкеты для изучения знаний учащихся о родном крае;
  • Подобрать математические задачи на данную тему;
  • Дать сравнительный анализ первого и второго анкетирования;
  • Сделать вывод из имеющихся анкет.

Основные методы исследования:

  • Наблюдение
  • Работа с литературой
  • Анкетирование (первичные и вторичные)
  • Анализ и составление разнообразных задач
  • Составление таблиц
  • Сравнение результатов анкетирования
Процент опрошенных учащихся  по классам  5 класс 12 человек (из 14)  6 класс 85,7 % 12 (из16)  7 класс 10 (из20) 75%  8 класс 50 % 5 (из 12)  9 класс 6 (из12) 42 % 50%

Процент опрошенных учащихся по классам

5 класс

12 человек

(из 14)

6 класс

85,7 %

12 (из16)

7 класс

10 (из20)

75%

8 класс

50 %

5 (из 12)

9 класс

6 (из12)

42 %

50%

 Анкета №1  В каком году был основано первое медресе в нашем селе? (в 1880 г., инициатором открытия был сын Хужиахмата ахун-хазрат Рахмангулов Габделхабир (духовное лицо)). Сколько всего земель было на территории Буйского совхоза в 1957 году (было 25428 га , из них сельскохозяйственные угодья составляли 18 521 га). В каком году образована наша школа (в 1919 году после победы над Колчаком в Новоартаульской волости было решено открыть государственную школу со штатными учителями).  Год образования села Новый Артаул. (В 1847 году жители села  Старый Уртаул , тогда Уранской вол. Бирского уезда, основали поселение Новый Уртаул , который ныне носит название Новый Артаул. Имела также другое название —  Янтыки). Каких известных людей , выходцев из села вы знает е? ( Амиров, Халим Насретдинович  ( 1894 ) - участник  Башкирского национального движения , работал в  Башкирском Правительстве  в  Оренбурге . Гайнан Амири.

Анкета №1

  • В каком году был основано первое медресе в нашем селе? (в 1880 г., инициатором открытия был сын Хужиахмата ахун-хазрат Рахмангулов Габделхабир (духовное лицо)).
  • Сколько всего земель было на территории Буйского совхоза в 1957 году (было 25428 га , из них сельскохозяйственные угодья составляли 18 521 га).
  • В каком году образована наша школа (в 1919 году после победы над Колчаком в Новоартаульской волости было решено открыть государственную школу со штатными учителями).
  • Год образования села Новый Артаул. (В 1847 году жители села  Старый Уртаул , тогда Уранской вол. Бирского уезда, основали поселение Новый Уртаул , который ныне носит название Новый Артаул. Имела также другое название —  Янтыки).
  • Каких известных людей , выходцев из села вы знает е? ( Амиров, Халим Насретдинович  ( 1894 ) - участник  Башкирского национального движения , работал в  Башкирском Правительстве  в  Оренбурге . Гайнан Амири.
Посещение школьного музея. Изучение исторического материала

Посещение школьного музея. Изучение исторического материала

    Дроби Задача на проценты  В Башкортостане около 13 000 рек общей протяженностью 57 тыс. км. (География Башкортостана-9, Хисматов М.Ф., Сухов В.П., 2000 г.). Какую часть всех рек составляет река, которая протекает вблизи с. Новый Артаул? Как называется эта река? Протяженность реки Буй, которая берет начало в Пермском крае, 228 км. Во сколько раз протяженность реки Буй меньше общей протяженности рек Башкортостана? (1/57000, река Буй, в 250 раз). Всего земель на территории Буйского совхоза в 1957 году было 25428 га . Из них сельскохозяйственные угодья составляли 18 521 га, из которых 81,3% занимали пашни. Найдите площадь пахотных земель из сельхозугодий Буйского совхоза в 1957 году  (Ответ: 15 054 га пашни) .

Дроби

Задача на проценты

В Башкортостане около 13 000 рек общей протяженностью 57 тыс. км. (География Башкортостана-9, Хисматов М.Ф., Сухов В.П., 2000 г.). Какую часть всех рек составляет река, которая протекает вблизи с. Новый Артаул? Как называется эта река? Протяженность реки Буй, которая берет начало в Пермском крае, 228 км. Во сколько раз протяженность реки Буй меньше общей протяженности рек Башкортостана? (1/57000, река Буй, в 250 раз).

Всего земель на территории Буйского совхоза в 1957 году было 25428 га . Из них сельскохозяйственные угодья составляли 18 521 га, из которых 81,3% занимали пашни. Найдите площадь пахотных земель из сельхозугодий Буйского совхоза в 1957 году (Ответ: 15 054 га пашни) .

Перепись населения Сложение и вычитание  натуральных чисел Численность населения с. Новый Артаул по переписи 2002 года составляет 811 человек. Население Янаула и Янаульского района по переписи 2002 года 50700 человек. На сколько человек в районе проживает людей больше, чем в нашем селе?  (49889 человек). Численность населения с. Новый Артаул по переписи 2002 года составляет 811 человек. А по состоянию на 1 января 2011 года - 893 человек. Как изменился состав и на сколько процентов? ( Увеличилось на 82 человека; на 10, 11 % )

Перепись населения

Сложение и вычитание натуральных чисел

Численность населения с. Новый Артаул по переписи 2002 года составляет 811 человек. Население Янаула и Янаульского района по переписи 2002 года 50700 человек. На сколько человек в районе проживает людей больше, чем в нашем селе?

(49889 человек).

Численность населения с. Новый Артаул по переписи 2002 года составляет 811 человек. А по состоянию на 1 января 2011 года - 893 человек. Как изменился состав и на сколько процентов? ( Увеличилось на 82 человека; на 10, 11 % )

Сравнение чисел. Животноводство Аграрный вопрос Всего пахотных земель в 1957 году было 18 521 га. А в 1999 году – 8 857 га. На сколько гектаров уменьшилось пахотных земель? (9664 га)  Производство молока в 1967 году – 25 549 ц. В 1997 году – 9266ц.Увеличилось или уменьшилось производство молока? (Уменьшилось на 16 323 ц.)

Сравнение чисел. Животноводство

Аграрный вопрос

Всего пахотных земель в 1957 году было 18 521 га. А в 1999 году – 8 857 га. На сколько гектаров уменьшилось пахотных земель? (9664 га)

Производство молока в 1967 году – 25 549 ц. В 1997 году – 9266ц.Увеличилось или уменьшилось производство молока?

(Уменьшилось на 16 323 ц.)

2013-14 уч.г. 5 класс 40% 6 класс 2014-15 уч.г. 50% 6 класс 7 класс 30% 8 класс 50% 7 класс 58% 9 класс 60% 8 класс 33,3% Всего 40% 9 класс 42,7% 80% 10 класс 66,6% 58,9% Итоги анкеты №2: результат изменился в лучшую сторону. В 6 (бывшие 5-классники) классе - 50 % правильно выполненных заданий. Учащиеся 7 класса на 8 % улучшили свой результат (58%). Опрос учащихся 8 класса показал, что не на много улучшился результат: всего до 40%. 9 класс (8 класс 2013 – 2014 учебного года) повысил свой уровень знаний с 60% на 80%! 10 класс – молодцы, на 33,3 процента повысился уровень знаний о родном крае (т.е. 66,6%). В среднем опрос всех учащихся составил – 59%. Сравнительный анализ первого и второго анкетирования представлен в таблице

2013-14 уч.г.

5 класс

40%

6 класс

2014-15 уч.г.

50%

6 класс

7 класс

30%

8 класс

50%

7 класс

58%

9 класс

60%

8 класс

33,3%

Всего

40%

9 класс

42,7%

80%

10 класс

66,6%

58,9%

Итоги анкеты №2: результат изменился в лучшую сторону. В 6 (бывшие 5-классники) классе - 50 % правильно выполненных заданий. Учащиеся 7 класса на 8 % улучшили свой результат (58%). Опрос учащихся 8 класса показал, что не на много улучшился результат: всего до 40%. 9 класс (8 класс 2013 – 2014 учебного года) повысил свой уровень знаний с 60% на 80%! 10 класс – молодцы, на 33,3 процента повысился уровень знаний о родном крае (т.е. 66,6%). В среднем опрос всех учащихся составил – 59%. Сравнительный анализ первого и второго анкетирования представлен в таблице

Выводы: знания о родном крае, добытые самостоятельно в ходе решения математических задач, являются более глубокими и прочными.  В дальнейшем исследование по данной теме можно продолжить и разработать похожие задания по другим изучаемым предметам.  Чтобы быть человеком образованным и всесторонне развитым, необходимо не только получать и углублять свои знания, но и помнить об исторических корнях своих предков, знать историю своей малой Родины.

Выводы:

  • знания о родном крае, добытые самостоятельно в ходе решения математических задач, являются более глубокими и прочными.
  • В дальнейшем исследование по данной теме можно продолжить и разработать похожие задания по другим изучаемым предметам.
  • Чтобы быть человеком образованным и всесторонне развитым, необходимо не только получать и углублять свои знания, но и помнить об исторических корнях своих предков, знать историю своей малой Родины.
  Литература 3 http://wiki02.ru/encyclopedia/Novyy_artaul/t/10091 Аминева Г.Г. Музейные экспонаты. Альбом №1. История Буйского совхоза. География Башкортостана-9, Хисматов М.Ф., Сухов В.П., 2000 г http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/715 8 0/  Большая советская энциклопедия. http://yanaul.narod.ru/   Благодарю за внимание

Литература

  • 3 http://wiki02.ru/encyclopedia/Novyy_artaul/t/10091
  • Аминева Г.Г. Музейные экспонаты. Альбом №1. История Буйского совхоза.
  • География Башкортостана-9, Хисматов М.Ф., Сухов В.П., 2000 г http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/715 8 0/
  • Большая советская энциклопедия.
  • http://yanaul.narod.ru/

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!