Взрослые говорят, что режим дня очень полезен и его нужно соблюдать. Что если вовремя ложиться спать, то мы хорошо выспимся и наш организм будет бодрым и отдохнувшим. А наш мозг будет хорошо работать. А это значит, что мы будем лучше учиться. Что если соблюдать режим дня, то будешь успевать и делать уроки и отдыхать, и заниматься любимыми делами. А детям порой очень хочется посмотреть подольше мультфильмы или поиграть. И часто совсем не хочется соблюдать режим дня. Кажется, что и без него можно обойтись и ничего не изменится.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту: «Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста»»
« Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста » Работу выполнила учащаяся 2 класса МБОУ «Сухановская СОШ» Руководитель: Снигирева Т.Ю., учитель начальных классов
Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Среди них одна из главных – здоровье человека.
Объект моего исследования младший школьник Предмет моего исследования здоровье школьника Цель работы: Выявить влияние соблюдения режима учащихся начальной школы на успеваемость и выработать рекомендации для повышения успеваемости учеников.
Задачи: 1. Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни. 2. Провести анализ состояния здоровья обучающихся начальной школы на основе медицинских осмотров. 3. Описать мероприятия, проводимые в начальной школе по укреплению здоровья. 4. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы на темы «Мое здоровье», «Степень трудности учебных предметов». 6. Познакомить учеников начальной школы с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья. Гипотеза: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
Данные института физиологии детей и подростков: -лишь 20% учащихся начальных классов заканчивая школу остаются здоровыми; -15 % жалуются на головные боли,усталость,сонливость,отсутствие желания учиться; -третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки; -20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости; -ежедневно дети не досыпают час. а то и два;
Подъем
7.00
Утренняя зарядка, уборка постели, туалет
7.00-7.30
Завтрак
7.30-7.50
Дорога в школу.
7.50-8.20
Занятия в школе
9.00-13.00
Дорога из школы или прогулка после занятий
13.00-13.30
Обед
13.30-14.00
Послеобеденный сон или отдых
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье
14.00-15.00
Полдник
15.00-16.00
Приготовление домашних заданий
16.00-16.15
Прогулка, общественно-полезный труд
16.15-17.30
Ужин и свободные занятия, помощь семье
17.30-19.00
Приготовление ко сну
19.00-20.00
20.00-20.30
Сон
20.30-7.00
Анкета «Мое здоровье»
Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни или по другим причинам:
а) из-за простудных заболеваний –
б) из-за отсутствия закалки –
в) по другим причинам –
Делаешь ли ты утром физическую зарядку? –
Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? –
Оцени степень усталости на уроках сегодня:
- Делаешь ли ты утром физическую зарядку? – Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? – Оцени степень усталости на уроках сегодня:
а) на математике –
б) на русском языке –
в) на чтении –
г) на физической культуре -
д) на ИЗО –
е) на технологии -
Были ли физические паузы ( физкультминутки) на ваших уроках?
- Были ли физические паузы ( физкультминутки) на ваших уроках?
(методика И.П.Третьякова)
1русский язык
2математика
3физическая
культура
4технология
5музыка
6окружающий мир
7иностранный язык (немецкий)
Самыми «трудными» с точки зрения усталости предметами являются:
русский язык
физическая культура
технология
математика
Советы врача, учителей:
Выполняйте режим дня!
- это поможет вам укрепить физическое
и психическое здоровье;
- повысит работоспособность в течение дня;
- создаст условия для личностного
развития.
Соблюдение
Несоблюдение
режима дня ведёт к
здоровья
утомлению
успеваемости
успеваемости
ВЫПОЛНЯЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ И . . . БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!