СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к изложению для учащихся 4го класса (первое полугодие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к изложению для учащихся 4го класса (первое полугодие) "Перед соловушкой стыдно". Презентация включает в себя тескт изложения, задания и вопросы к тексту, примерный план и словарно-орфографическую работу. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению для учащихся 4го класса (первое полугодие)»

Изложение Перед соловушкой стыдно

Изложение

Перед соловушкой стыдно

 Перед соловушкой стыдно.  Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.          Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.          Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.           Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.          - Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида.    

Перед соловушкой стыдно. Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.         Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.         Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.          Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.         - Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида.    

Вопросы и задания к тексту Что девочки делали в лесу? Что заставило их заслушаться? Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда. Кто из девочек вам больше понравился? Почему? К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением. Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю? В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?

Вопросы и задания к тексту

  • Что девочки делали в лесу?
  • Что заставило их заслушаться?
  • Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.
  • Кто из девочек вам больше понравился? Почему?
  • К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.
  • Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?
  • В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?
Примерный план Во время обеда. После соловьиной песни. Стыдно.

Примерный план

  • Во время обеда.
  • После соловьиной песни.
  • Стыдно.
Словарно-орфографическая работа.   Укажите знакомые орфограммы в словах:    Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила. Разбери слова по составу:    завернула, прекрасно. Запомните, как они пишутся. Запиши раскрывая скобки:    (не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________ К слову  прекрасная  подбери близкие по значению слова.

Словарно-орфографическая работа.

  • Укажите знакомые орфограммы в словах:  

Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.

  • Разбери слова по составу:  

завернула, прекрасно.

  • Запомните, как они пишутся.
  • Запиши раскрывая скобки:  

(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________

  • К слову  прекрасная  подбери близкие по значению слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!