СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока русского языка.

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка для 3 класса по теме "Глагол как часть речи. Роль глагола в речи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока русского языка.»

 МБОУ СОШ №2 р.п. Переяславка Урок русского языка  в 3 классе.  Тема урока:  « Глагол как часть речи.  Роль глаголов в речи»  . Учитель высшей категориии: Болотова Елена Александровна

МБОУ СОШ №2 р.п. Переяславка

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: « Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи» .

Учитель высшей категориии:

Болотова

Елена Александровна

 Я рада видеть всех  и каждого из вас, И пусть прохладой утро в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Я рада видеть всех

и каждого из вас,

И пусть прохладой утро в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Апрель (С.Я Маршак)     Апрель! Апрель!  На дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи,  На дорогах лужи.  Скоро выйдут муравьи  После зимней стужи.  Пробирается медведь  Сквозь густой валежник.  Стали птицы песни петь  И расцвел подснежник.

Апрель (С.Я Маршак)

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

Проверь: Дв о ре -двОр , к а пель- кАпли,  п о лям - пОле, б е гут - бЕг. Руч ь и, мурав ь и. М е дведь, д о рогах, а прель, мур а вьи.

Проверь:

  • Дв о ре -двОр , к а пель- кАпли,

п о лям - пОле, б е гут - бЕг.

  • Руч ь и, мурав ь и.
  • М е дведь, д о рогах, а прель, мур а вьи.
Апрель! Апрель!  На дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи,  На дорогах лужи.  Скоро выйдут муравьи  После зимней стужи.  Пробирается медведь  Сквозь густой валежник.  Стали птицы песни петь  И расцвел подснежник.

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

Тема урока:  « Глагол как часть речи.  Роль глаголов в речи»
  • Тема урока: « Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи»
 Цель: Узнать какое значение в речи имеет глагол

Цель:

  • Узнать какое значение в речи имеет глагол
Удивительные глаголы   Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных

Удивительные глаголы

  • Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.
  • По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных
1. Весна. Яркое солнышко.  По небу лёгкие облака. У леса ручей. Молодая травка. На деревьях почки.
  • 1. Весна. Яркое солнышко.

По небу лёгкие облака. У леса ручей. Молодая травка. На деревьях почки.

2. Пришла весна. Пригрело яркое солнышко. По небу плывут лёгкие облака. У леса журчит ручей. Зазеленела молодая травка. На деревьях набухли почки.
  • 2. Пришла весна. Пригрело яркое солнышко. По небу плывут лёгкие облака. У леса журчит ручей. Зазеленела молодая травка. На деревьях набухли почки.
«Движение   и   его   выражение   –   глагол   – является   основой   языка . Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе» А. Н. Толстой «Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи». А. К. Югов

«Движение   и   его   выражение     глагол  

является   основой   языка .

Найти верный глагол для фразы –

это значит дать движение фразе»

А. Н. Толстой

«Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи».

А. К. Югов

Для чего в речи нужны  глаголы движения? Глаголы движения в  речи нужны для того, чтобы рассказать о движении предмета.

Для чего в речи нужны

глаголы движения?

Глаголы движения в

речи нужны для того,

чтобы рассказать

о движении предмета.

Для чего в речи нужны глаголы звучания? Глаголы звучания в речи нужны для того, чтобы рассказать о звуках,  которые издаёт предмет.

Для чего в речи

нужны глаголы звучания?

Глаголы звучания в речи нужны для того, чтобы рассказать о звуках,

которые издаёт предмет.

Для чего в речи нужны глаголы цвета? Глаголы цвета в речи нужны для того, чтобы рассказать о цвете предмета.

Для чего в речи

нужны глаголы цвета?

Глаголы цвета в речи нужны для того, чтобы рассказать о цвете предмета.

Для чего в речи нужны глаголы труда? Глаголы труда в речи нужны для того, чтобы рассказать о трудовой деятельности предмета.

Для чего в речи

нужны глаголы труда?

Глаголы труда в речи нужны для того, чтобы рассказать о трудовой деятельности предмета.

Для чего в речи нужны глаголы чувства? Глаголы чувства в речи нужны для того, чтобы рассказать о чувствах  предмета.

Для чего в речи

нужны глаголы чувства?

Глаголы чувства в речи нужны для того, чтобы рассказать о чувствах

предмета.

Какую цель мы ставили в начале нашего путешествия? Узнать, какое значение в речи имеет глагол.

Какую цель мы ставили в начале нашего путешествия?

Узнать, какое значение в речи имеет глагол.

Глаголы в речи нужны для того, чтобы рассказать:  о способах передвижения предмета;  -о звуках, которые издаёт предмет;  - о цвете предмета;  -о трудовой деятельности предмета;  -о чувствах предмета.

Глаголы в речи нужны для того, чтобы рассказать:

  • о способах передвижения предмета;

-о звуках, которые издаёт предмет;

- о цвете предмета;

-о трудовой деятельности предмета;

-о чувствах предмета.

Ваше мнение об исследовании… Для меня было важным узнать… Раньше я не знал, что… Я сделал открытие… Я похвалю себя за… Было интересно… Было трудно… Я поделюсь знаниями…

Ваше мнение

об исследовании…

  • Для меня было важным узнать…
  • Раньше я не знал, что…
  • Я сделал открытие…
  • Я похвалю себя за…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я поделюсь знаниями…
Я работал, но не все получилось Я работал хорошо и продвинулся вперед  Мне было трудно  и непонятно

Я работал, но не все получилось

Я работал хорошо и

продвинулся вперед

Мне было трудно

и непонятно

Домашнее задание: Творческое задание: подобрать пословицы с глаголами труда .

Домашнее задание:

Творческое задание: подобрать пословицы с глаголами труда .

Благодарю за приятное путешествие

Благодарю за приятное путешествие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!