СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к консультации для родителей "Речевая готовность детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для родителей. Может быть использован на родительских собраниях. Цель: привлечение родителей к совместной работе по развитию речи старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для родителей "Речевая готовность детей к школе"»

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ: - хорошее физическое развитие ребенка; - развитый физический слух; - развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; - нормальное функционирование ЦНС; - владение знаниями и представлениями об окружающем мире; - произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать педагога; - познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность; - коммуникативная деятельность, готовность к совместной работе с другими детьми, к сотрудничеству и взаимопомощи.

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ:

  • - хорошее физическое развитие ребенка;
  • - развитый физический слух;
  • - развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
  • - нормальное функционирование ЦНС;
  • - владение знаниями и представлениями об окружающем мире;
  • - произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать педагога;
  • - познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
  • - коммуникативная деятельность, готовность к совместной работе с другими детьми, к сотрудничеству и взаимопомощи.
 Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его вниманию, памяти и речи.  Сегодня мы рассмотрим именно речевую готовность ребенка к обучению в школе.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его вниманию, памяти и речи.

Сегодня мы рассмотрим именно речевую готовность ребенка к обучению в школе.

Готовность к школе - Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Когда говорят о

Готовность к школе -

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:  Правильное произношение звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи  Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение звуков
  • Умение различать звуки речи на слух
  • Владение навыками звукового анализа и синтеза
  • Словарный запас
  • Сформированность грамматического строя речи
  • Связную речь
  • Речевую коммуникацию
  • Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)
 Звукопроизношение и фонематический слух:  Вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении.  Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Звукопроизношение и фонематический слух:

Вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении.

Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);  определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

  • умение выделять звук на фоне слова;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
  • называть слова с заданным звуком;
  • уметь составлять слова из звуков;
  • дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры  (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры

(аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор).

Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Словарный запас  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

СЛОВА АНТОНИМЫ

СЛОВА АНТОНИМЫ

СЛОВА СИНОНИМЫ

СЛОВА СИНОНИМЫ

ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ

ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

 Ребенок должен уметь пользоваться развернутой фразовой речью, уметь работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Ребенок должен уметь пользоваться развернутой фразовой речью, уметь работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

 К 7 годам ребёнок должен уметь: пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказы - описания составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

К 7 годам ребёнок должен уметь:

  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
  • составлять рассказы - описания
  • составлять рассказ по картинке
  • составлять рассказ по серии картин
  • отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота и точность использования слов),
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации,  легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи  (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи

(пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?  Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка;  Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;  Не ругать ребенка за неправильную речь;  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;  Больше общаться с ребёнком, чаще читать. 

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  • Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
  • Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка;
  • Проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
  • Не ругать ребенка за неправильную речь;
  • Ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;
  • Больше общаться с ребёнком, чаще читать. 
Речь должна быть четкой, ясной, грамотной. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!  

Речь должна быть четкой, ясной, грамотной. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!