СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова Информационный проект  «Интервью. Структура. Особенности» Выполнила: ученица 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова Белова Валерия. Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А.Н. Рыбинск 2018-2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова

Информационный проект

«Интервью. Структура. Особенности»

Выполнила: ученица 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова Белова Валерия.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А.Н.

Рыбинск

2018-2019

 Цель:  знакомство с особенностями жанра интервью, сферой применения .  Во время исследования я решала следующие задачи:  Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме. Систематизировать подготовленный материал. Подготовить презентацию и продукт по теме проекта. Выступить с подготовленным материалом. Методы: изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.

Цель:

знакомство с особенностями жанра интервью, сферой применения .

Во время исследования я решала следующие задачи:

Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.

Систематизировать подготовленный материал.

Подготовить презентацию и продукт по теме проекта.

Выступить с подготовленным материалом.

Методы:

изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.

В каких жанрах мы работаем? Заметка. Интервью. Очерк. Репортаж. Рецензия. Статья вью Ин тер

В каких жанрах мы работаем?

Заметка. Интервью. Очерк. Репортаж. Рецензия. Статья

вью

Ин

тер

Что я узнала? Какие материалы по жанру собрала? Интервью (от англ. interview – буквально встреча, беседа)  – жанр публицистики, который представляет собой разговор журналиста с каким-либо деятелем по актуальным вопросам. Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.

Что я узнала? Какие материалы по жанру собрала?

Интервью (от англ. interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, который представляет собой разговор журналиста с каким-либо деятелем по актуальным вопросам.

Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.

Структура интервью    I. Вступление –  журналист представляет своего собеседника или просит его представителя.      II.   Основная часть –  беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.      III.   Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания. благодарит за беседу. Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.

Структура интервью

   I. Вступление  журналист представляет своего собеседника или просит его представителя.

     II.   Основная часть  беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.

     III.   Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания. благодарит за беседу.

Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.

Особенности интервью 1. Изложение фактов  события ведется от имени человека, которого интервьюируют, т.к. он имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист 2. Факты оцениваются людьми, с которыми ведется беседа. 3. Позиция журналиста участвует в совместном творчестве, т.к. своими вопросами может менять направление и тон беседы 4. Используемые стили речи преобладает разговорный стиль.

Особенности интервью

1. Изложение фактов  события ведется

от имени человека, которого интервьюируют, т.к. он имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист

2. Факты оцениваются

людьми, с которыми ведется беседа.

3. Позиция журналиста

участвует в совместном творчестве, т.к. своими вопросами может менять направление и тон беседы

4. Используемые стили речи

преобладает разговорный стиль.

Особенности интервью обязательность диалогической речи Вводные слова (конечно, разумеется, безусловно). наличие вопросительных предложений  слова-ответы  (да, нет) Личные местоимения 1-го и 2-го лица приветствия и прощания, слова благодарности, извинения обращения

Особенности интервью

обязательность диалогической речи

Вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).

наличие вопросительных предложений

слова-ответы

(да, нет)

Личные местоимения 1-го и 2-го лица

приветствия и прощания, слова благодарности, извинения

обращения

Интервью. Легло ли быть мамой?  Я взяла интервью у самого дорогого мне человека – любимой мамочки. Её зовут Белова Нина Владимировна.

Интервью. Легло ли быть мамой?

Я взяла интервью у самого дорогого мне человека – любимой мамочки. Её зовут Белова Нина Владимировна.

Интервью -Сколько лет ты уже мама? -11лет как появилась моя первая дочь. -Легко ли тебе воспитывать детей? -В воспитании детей нет ничего лёгкого. -Как вы встретились с моим папой? -На вечеринке у друзей. -Счастлива ли ты с нами? -Конечно, я самая счастливая мама.

Интервью

-Сколько лет ты уже мама?

-11лет как появилась моя первая дочь.

-Легко ли тебе воспитывать детей?

-В воспитании детей нет ничего лёгкого.

-Как вы встретились с моим папой?

-На вечеринке у друзей.

-Счастлива ли ты с нами?

-Конечно, я самая счастливая мама.

Интервью -Кем ты работаешь? -Я работаю в гипермаркете «Карусель» -менеджером склада(специалистом по приёмке товара). -Что любишь делать больше всего? -Люблю заниматься цветами – это меня успокаивает. -Какой твой любимый цвет? -Мне очень нравится красный и его оттенки. -Твой любимый стиль одежды? -Строгий и спортивный.

Интервью

-Кем ты работаешь?

-Я работаю в гипермаркете «Карусель» -менеджером склада(специалистом по приёмке товара).

-Что любишь делать больше всего?

-Люблю заниматься цветами – это меня успокаивает.

-Какой твой любимый цвет?

-Мне очень нравится красный и его оттенки.

-Твой любимый стиль одежды?

-Строгий и спортивный.

Интервью -Какое твоё любимое животное? -Больше всего мне нравятся собаки. -Какой твой любимый фрукт? -Манго. -Что из еды ты не любишь? -Геркулесовую кашу. -В каком году твой первый ребёнок пошёл в первый класс? -В 2014. -Благодарю тебя, мамочка, за интервью, желаю тебе успехов в жизни, всего тебе хорошего, успехов в нашем воспитании.

Интервью

-Какое твоё любимое животное?

-Больше всего мне нравятся собаки.

-Какой твой любимый фрукт?

-Манго.

-Что из еды ты не любишь?

-Геркулесовую кашу.

-В каком году твой первый ребёнок пошёл в первый класс?

-В 2014.

-Благодарю тебя, мамочка, за интервью, желаю тебе успехов в жизни, всего тебе хорошего, успехов в нашем воспитании.

Вывод За период работы над проектом я научилась общению, сбору и обработке информации, научилась работать со справочной литературой, овладевала навыками профессии журналиста, развивала культуру речи и повышала грамотность. Я научилась брать интервью, а это мне пригодится в моей школьной жизни.

Вывод

За период работы над проектом я научилась общению, сбору и обработке информации, научилась работать со справочной литературой, овладевала навыками профессии журналиста, развивала культуру речи и повышала грамотность. Я научилась брать интервью, а это мне пригодится в моей школьной жизни.

Используемая литература  и сайты : 1 . Риммер В. Н. «Азы журналистского мастерства» (учебно-методическое пособие), - Волгоград, 1997. 2 . Рощина Е. И. Делаем школьную газету. Методические рекомендации, - Орел, 2004. 3 . Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-211. 4 . Что такое журналистика? (учебное пособие для старшеклассников). http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm

Используемая литература и сайты :

1 . Риммер В. Н. «Азы журналистского мастерства» (учебно-методическое пособие), - Волгоград, 1997.

2 . Рощина Е. И. Делаем школьную газету. Методические рекомендации, - Орел, 2004.

3 . Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-211.

4 . Что такое журналистика? (учебное пособие для старшеклассников). http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm