Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова
Информационный проект
«Интервью. Структура. Особенности»
Выполнила: ученица 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова Белова Валерия.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А.Н.
Рыбинск
2018-2019
Цель:
знакомство с особенностями жанра интервью, сферой применения .
Во время исследования я решала следующие задачи:
Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.
Систематизировать подготовленный материал.
Подготовить презентацию и продукт по теме проекта.
Выступить с подготовленным материалом.
Методы:
изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.
В каких жанрах мы работаем?
Заметка. Интервью. Очерк. Репортаж. Рецензия. Статья
вью
Ин
тер
Что я узнала? Какие материалы по жанру собрала?
Интервью (от англ. interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, который представляет собой разговор журналиста с каким-либо деятелем по актуальным вопросам.
Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.
Структура интервью
I. Вступление – журналист представляет своего собеседника или просит его представителя.
II. Основная часть – беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.
III. Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания. благодарит за беседу.
Интернет. Журналистский сайт. Библиотека.
Особенности интервью
1. Изложение фактов события ведется
от имени человека, которого интервьюируют, т.к. он имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист
2. Факты оцениваются
людьми, с которыми ведется беседа.
3. Позиция журналиста
участвует в совместном творчестве, т.к. своими вопросами может менять направление и тон беседы
4. Используемые стили речи
преобладает разговорный стиль.
Особенности интервью
обязательность диалогической речи
Вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).
наличие вопросительных предложений
слова-ответы
(да, нет)
Личные местоимения 1-го и 2-го лица
приветствия и прощания, слова благодарности, извинения
обращения
Интервью. Легло ли быть мамой?
Я взяла интервью у самого дорогого мне человека – любимой мамочки. Её зовут Белова Нина Владимировна.
Интервью
-Сколько лет ты уже мама?
-11лет как появилась моя первая дочь.
-Легко ли тебе воспитывать детей?
-В воспитании детей нет ничего лёгкого.
-Как вы встретились с моим папой?
-На вечеринке у друзей.
-Счастлива ли ты с нами?
-Конечно, я самая счастливая мама.
Интервью
-Кем ты работаешь?
-Я работаю в гипермаркете «Карусель» -менеджером склада(специалистом по приёмке товара).
-Что любишь делать больше всего?
-Люблю заниматься цветами – это меня успокаивает.
-Какой твой любимый цвет?
-Мне очень нравится красный и его оттенки.
-Твой любимый стиль одежды?
-Строгий и спортивный.
Интервью
-Какое твоё любимое животное?
-Больше всего мне нравятся собаки.
-Какой твой любимый фрукт?
-Манго.
-Что из еды ты не любишь?
-Геркулесовую кашу.
-В каком году твой первый ребёнок пошёл в первый класс?
-В 2014.
-Благодарю тебя, мамочка, за интервью, желаю тебе успехов в жизни, всего тебе хорошего, успехов в нашем воспитании.
Вывод
За период работы над проектом я научилась общению, сбору и обработке информации, научилась работать со справочной литературой, овладевала навыками профессии журналиста, развивала культуру речи и повышала грамотность. Я научилась брать интервью, а это мне пригодится в моей школьной жизни.
Используемая литература и сайты :
1 . Риммер В. Н. «Азы журналистского мастерства» (учебно-методическое пособие), - Волгоград, 1997.
2 . Рощина Е. И. Делаем школьную газету. Методические рекомендации, - Орел, 2004.
3 . Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-211.
4 . Что такое журналистика? (учебное пособие для старшеклассников). http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm