СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени А.А.Герасимова Информационный проект  «Я редактор школьной газеты» Ученик 6 «в» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова ... Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А.Н. Рыбинск 2018-2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени А.А.Герасимова

Информационный проект

«Я редактор школьной газеты»

Ученик 6 «в» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова ...

Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А.Н.

Рыбинск

2018-2019

Проект «Школьная газета» Цель проекта: научиться создавать школьную газету  Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019  Целевая группа: учащиеся, учителя, родители, общ. организации.  Место реализации проекта: МОУ СОШ № 17 им. А. А. Герасимова.

Проект «Школьная газета»

Цель проекта: научиться создавать школьную газету Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 Целевая группа: учащиеся, учителя, родители, общ. организации. Место реализации проекта: МОУ СОШ № 17 им. А. А. Герасимова.

Актуальность Проект

Актуальность

Проект "Школьная газета" особенно актуален сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. Очень часто необходимо донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей, жителей нашего микрорайона.

Актуальность Работа по ее созданию поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Выпуск газеты способствует также развитию позитивных традиций школьной жизни.

Актуальность

Работа по ее созданию поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Выпуск газеты способствует также развитию позитивных традиций школьной жизни.

 Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос. Школьное печатное издание – что это такое? Проблемные вопросы. Каким образом жанры журналистики представлены в школьной газете? Учебные вопросы. Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей?

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос.

Школьное печатное издание – что это такое?

Проблемные вопросы.

Каким образом жанры журналистики представлены в школьной газете?

Учебные вопросы.

Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей?

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1 этап - Создание команды единомышленников. В редакционную коллегию входят учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Учредителем газеты является администрация школы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

В редакционную коллегию входят учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Учредителем газеты является администрация школы.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии. 1 . Организационно-подготовительный. - Разработать и создать структуру редакции школьного СМИ. - Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора. - Составление плана работы (составление тематики газет на год).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1 . Организационно-подготовительный.

- Разработать и создать структуру редакции школьного СМИ.

- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

Редколлегия школьной газеты

Редколлегия школьной газеты

2. Обучающий   - Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении. - Определение групп по интересам. - Определение этапов работы над номером газеты. - Организация обучающих занятий по основам журналистики.

2. Обучающий  

- Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Организация обучающих занятий по основам журналистики.

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает: 1. Организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 4 страницы в цветном варианте и в черно-белом. 2. Создание детского объединения из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела через цикл занятий «Основы журналистики». 3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в программе Word .

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

1. Организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 4 страницы в цветном варианте и в черно-белом.

2. Создание детского объединения из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела через цикл занятий «Основы журналистики».

3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в программе Word .

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает: 4. Определение основных информационных рубрик газеты. 5. Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий. 6. Макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями.

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

4. Определение основных информационных рубрик газеты.

5. Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий.

6. Макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями.

3. Исследовательский.  Работа по группам. Распределение журналистских заданий.  Сбор информации : 1. Самостоятельный поиск информации. 2. Работа с печатными материалами. 3. Сохранение результатов в формате Word . 4. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна. 5. Вёрстка номера газеты .

3. Исследовательский.

Работа по группам. Распределение журналистских заданий.

Сбор информации :

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

5. Вёрстка номера газеты .

4. Итоговый. Презентация результатов проекта: издание ученических газет.

4. Итоговый.

Презентация результатов проекта: издание ученических газет.

Мой продукт проекта «Памяти Беслана»

Мой продукт проекта

«Памяти Беслана»

Вывод Проект дает возможность освоить и простые «рабочие» навыки: быстро набирать текст, пользоваться ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки с помощью цифровых технологий, писать и редактировать тексты.

Вывод

Проект дает возможность освоить и простые «рабочие» навыки: быстро набирать текст, пользоваться ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки с помощью цифровых технологий, писать и редактировать тексты.

Ресурсы интернет:  Что такое журналистика? http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html   Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/   Рабочая программа внеурочной деятельности по журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/   Электронная библиотека. http://www.journ-lessons.com/litra.html

Ресурсы интернет:

  • Что такое журналистика? http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
  • Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/
  • Электронная библиотека. http://www.journ-lessons.com/litra.html