СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лекции 3-3. Искусство Древней Греции

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 3-3. Искусство Древней Греции.

Скачать лекцию

Презентация содержит иллюстративный материал к лекции и основные выдержки из текста. Лекция рекомендуется для проведения занятий по предмету История изобразительного искусства в колледжах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекции 3-3. Искусство Древней Греции»

Искусство  Древней Греции

Искусство Древней Греции

Стили искусства древней Греции геометрика эллинизм архаика классика  Ранняя  Высокая  Поздняя

Стили искусства

древней Греции

геометрика

эллинизм

архаика

классика

  • Ранняя
  • Высокая
  • Поздняя
Античное искусство (от лат. antiquus — «древний») — искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также стран и народов Древнего мира, культура которых развивалась в контакте с древнегреческой и древнеримской традицией.  Эллада - название Греции на греческом языке. Эллины — самоназвание греков.

Античное искусство (от лат. antiquus — «древний») — искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также стран и народов Древнего мира, культура которых развивалась в контакте с древнегреческой и древнеримской традицией.

Эллада - название Греции на греческом языке. Эллины — самоназвание греков.

ГЕОМЕТРИКА Основой геометрического искусства стали схематичные бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль , названный так по чётким, логическим формам основ­ных декоративных приёмов: ромб, квадрат, прямоугольник, круг, зигзаг, линия.

ГЕОМЕТРИКА

Основой геометрического искусства стали схематичные бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль , названный так по чётким, логическим формам основ­ных декоративных приёмов: ромб, квадрат, прямоугольник, круг, зигзаг, линия.

МЕАНДР

МЕАНДР

АРХАИКА Архаика создала единый архитектурный язык — ордерную систему . Ордер — порядок, или последовательность использования определённых элементов в определённой архитектурно-стилевой обработке. дорический коринфский дорические постройки низкие, тяжеловесные и приземистые ионический «девический» постройки лёгкие, стройные и изящные «мужественный» «женственный»

АРХАИКА

Архаика создала единый архитектурный язык — ордерную систему .

Ордер — порядок, или последовательность использования определённых элементов в определённой архитектурно-стилевой обработке.

дорический

коринфский

дорические постройки низкие, тяжеловесные и приземистые

ионический

«девический»

постройки

лёгкие,

стройные и изящные

«мужественный»

«женственный»

Дорический

Дорический

Ионический

Ионический

Коринфский

Коринфский

храм Аполлона в Дельфах

храм Аполлона

в Дельфах

К концу VI — началу V в. до н. э. пропорции женских фигур, называемых статуями кор (от греч. «кора» — «девушка»), и мужских фигур, называемых статуями куросов (от греч. «курос» — «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

К концу VI — началу V в. до н. э. пропорции женских фигур, называемых статуями кор (от греч. «кора» — «девушка»), и мужских фигур, называемых статуями куросов (от греч. «курос» — «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

Фронтон храма Артемиды с острова Керкиры. Горгона. Деталь. Фрагмент. 6 в. до н. э. Смелая попытка передать полет

Фронтон храма Артемиды с острова Керкиры. Горгона. Деталь. Фрагмент. 6 в. до н. э. Смелая попытка передать полет

В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых областей искусства стала вазопись . Были созданы тысячи мастерских для формовки и росписи разнообразных сосудов: амфор для масла или вина, кратеров для смешивания вина с водой (как было принято на греческих пирах), скифосов и киников для вина, пиксид для женских украшений.

В эпоху архаики одной из самых высокоразвитых областей искусства стала вазопись . Были созданы тысячи мастерских для формовки и росписи разнообразных сосудов: амфор для масла или вина, кратеров для смешивания вина с водой (как было принято на греческих пирах), скифосов и киников для вина, пиксид для женских украшений.

чернофигурная краснофигурная

чернофигурная

краснофигурная

РАННЯЯ КЛАССИКА Для строгого  стиля характерен драматический накал борьбы: большинство тем связано с битвами, напряжёнными динамичными действами, строгостью наказания, выносимого врагам. Возничий из Дельф

РАННЯЯ КЛАССИКА

Для строгого стиля характерен драматический накал борьбы: большинство тем связано с битвами, напряжёнными динамичными действами, строгостью наказания, выносимого врагам.

Возничий

из Дельф

Дискобол (автор Мирон)

Дискобол

(автор Мирон)

Афина и Марсий (автор Мирон)

Афина и Марсий

(автор Мирон)

Высокая КЛАССИКА Афинский акрополь Акрополь – в древнегреческих городах: центральная укреплённая часть, обычно на холме.

Высокая КЛАССИКА

Афинский

акрополь

Акрополь – в древнегреческих городах: центральная укреплённая часть, обычно на холме.

Парфенон

Парфенон

Афина Парфенос

Афина Парфенос

Эрехтейон

Эрехтейон

Поздняя КЛАССИКА С одной стороны, уход в патетическую героику, с другой — в индивидуаль­ный, возвышенно-лирический мир. Выразителями двух направлений были великие мастера IV в. до н. э. — паросец Ск о пас и афинянин Пракс и тель. «Вакханка» Скопас «Аполлон Бельведерский» Скопас

Поздняя КЛАССИКА

С одной стороны, уход в патетическую героику, с другой — в индивидуаль­ный, возвышенно-лирический мир. Выразителями двух направлений были великие мастера IV в. до н. э. — паросец Ск о пас и афинянин Пракс и тель.

«Вакханка»

Скопас

«Аполлон

Бельведерский»

Скопас

Артемида Габийская (Пракситель)

Артемида Габийская

(Пракситель)

Эрот (Пракситель)

Эрот

(Пракситель)

Гермес с младенцем Дионисом (Пракситель)

Гермес с младенцем Дионисом

(Пракситель)

«Апоксиомен»  (Лисипп)

«Апоксиомен» 

(Лисипп)

Искусство эпохи эллинизма Греция оставалась главным средоточием эллинизма — художественной системы восприятия мира, запёчатлённой в творчестве её великих мастеров. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов — одна из характерных черт искусства той эпохи. «Лаокоон и его сыновья»

Искусство эпохи эллинизма

Греция оставалась главным средоточием эллинизма — художественной системы восприятия мира, запёчатлённой в творчестве её великих мастеров. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов — одна из характерных черт искусства той эпохи.

«Лаокоон

и его сыновья»

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Венера Милосская

Венера

Милосская

Афродита и Пан

Афродита и

Пан