Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Сычёвки
Система непрерывных
наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме
«Белая берёза под моим окном»
Выполнила: воспитатель
Петракович Н. В.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнётся, - но не ломится,
Наблюдения за берёзой
Наблюдение
« Полезные свойства берёзы и её применение в быту»
Наблюдения за корой
Формы работы
Наблюдения за листопадом
Наблюдение
«Как берёза
готовится к зиме»
Наблюдение –сравнение берёзы и липы
Наблюдение за берёзой
Цель: формирование у детей умения видеть неповторимость каждого дерева, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Воспитание бережного отношения к растению как к живому организму.
Способы:
художественное слово, рассматривание, вопросы к детям, обобщения, народные приметы
Средства:
живой объект - берёза
Наблюдение за корой
Цель: формирование заботливого отношения к деревьям, уточнение представления о коре и ее назначении, побуждение детей узнавать березу по внешнему вид, на ощупь. Воспитание любви к природе.
Способы:
рассказ воспитателя, вопросы к детям, опыт с березовой корой, игра, тактильные ощущения.
Средства:
живой объект: берёза, березовая кора с молодого и старого дерева, кора с осины и клена, баночки с водой, повязки для глаз
:
Наблюдение за листопадом
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, пожелтели листья и т.д.), побуждение детей к узнаванию растения по листу.
Способы:
Средства:
художественное слово , рассматривание, вопросы к детям, задание детям на уточнение формы, цвета и запаха листьев,
листья березы, листья липы, листья рябины
сравнение с листьями других деревьев, игра, исследовательская деятельность
:
Наблюдение «Как берёза готовиться к зиме»
Цель: формирование у детей понимания, как береза помогает сама себе готовиться к зиме, представления о том, что в природе все взаимосвязано. Воспитание желания проявлять заботу к объектам живой природы
Способы:
рассказ воспитателя, моделирование, обобщение материала детьми, вопросы поискового характера, практическая деятельность детей.
Средства:
живой объект: берёза, листья, земля, грабли, ведерки, перчатки
Наблюдение-сравнение
за берёзой и липой
Цель: формирование умения сравнивать различные деревья, различать их по внешнему виду. Воспитывать наблюдательность
Средства:
Способы:
живые объекты- береза и липа , листья березы и липы, ветки берёзы и липы, семена берёзы и липы
создание проблемной ситуации, вопросы к детям, дидактическая игра, творческое задание (придумывание загадок).
Наблюдение «Полезные свойства берёзы и её применение в быту»
Цель : расширение представления детей о пользе и значении берёзы в жизни человека, развитие у детей стремления к здоровому образу жизни, формирование заботливого отношения к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Способы:
рассматривание , вопросы к детям , рассказ воспитателя, игра, художественное слово.
Средства:
выставка изделий из берёзы (игрушки, ложки), берёзовый веник, полено, почки, сок, книга, гриб чага
:
Спасибо за внимание!