СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Синтаксис и пунктуация"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Синтаксис и пунктуация"»

Пономарева Елена Викторовна   учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 11

Пономарева Елена

Викторовна

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11

Куда поставить запятую?

Куда поставить запятую?

Как меняется смысл предложения?

Как меняется смысл предложения?

Пятое февраля  Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

Пятое февраля Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

Страна «Синтаксис и пунктуация» Станция «Схематическая» Станция «Физминутка» Станция «Предложение» Станция «Проверочная» Станция «Словосочетание» Станция «Теоретическая»

Страна «Синтаксис и пунктуация»

Станция «Схематическая»

Станция «Физминутка»

Станция «Предложение»

Станция «Проверочная»

Станция «Словосочетание»

Станция «Теоретическая»

Станция «Теоретическая» 1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически.  2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления. 3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений.

Станция «Теоретическая»

1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически. 

2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления.

3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений.

Самопроверка 1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически.  1.Словосочетание 2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления. 2.Однородные 3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений. 3. Сложное На «5» - 3 балла На «4» - 2 балла Если вы получили 1-0 баллов, повторите правила!

Самопроверка

1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически. 

1.Словосочетание

2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления.

2.Однородные

3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений.

3. Сложное

На «5» - 3 балла

На «4» - 2 балла

Если вы получили 1-0 баллов, повторите правила!

Станция «Словосочетание» До поздней осени остаются в наших лесах дрозды . а) дрозды остаются  б) остаются до осени  в) до поздней осени  г) остаются в лесах  д) в наших лесах  е) до осени

Станция «Словосочетание»

До поздней осени остаются в наших лесах дрозды .

а) дрозды остаются б) остаются до осени в) до поздней осени г) остаются в лесах д) в наших лесах е) до осени

Станция «Предложение» 1. Из предложения  Метель посеребрила верхушки сосен.   возьмите подлежащее.   2. Добавьте сказуемое предложения  Елку украсила снежная шапка .   3. Из предложения  Молодая березка росла возле калитки  возьмите определение, выраженное прилагательным, поставив прилагательное в женском роде, винительном падеже, единственном числе.   4. Добавьте существительное, выступающее в роли подлежащего:  Поросль – побеги растений .   5. Возьмите из предложения Причудливым узором разрисовал мороз стекла  определение. 6. Из предложения  Она любовалась своим нарядом  возьмите дополнение. Метель  украсила молодую поросль причудливым нарядом.

Станция «Предложение»

1. Из предложения  Метель посеребрила верхушки сосен.   возьмите подлежащее.

2. Добавьте сказуемое предложения  Елку украсила снежная шапка .

3. Из предложения  Молодая березка росла возле калитки  возьмите определение, выраженное прилагательным, поставив прилагательное в женском роде, винительном падеже, единственном числе.

4. Добавьте существительное, выступающее в роли подлежащего:  Поросль – побеги растений .

5. Возьмите из предложения Причудливым узором разрисовал мороз стекла определение.

6. Из предложения  Она любовалась своим нарядом  возьмите дополнение.

Метель украсила молодую поросль причудливым нарядом.

Станция «Релаксирующая»

Станция «Релаксирующая»

Станция «Схематическая»  Расставьте знаки препинания в предложениях. Соотнесите схему и предложение. Выпишите и поясните.   [ ], и [ ]. [ и ]. [― - ]. [ …, О]. Бог с тобою золотая рыбка. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет.   Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.   Лукоморье изгиб морского берега. , ,

Станция «Схематическая» Расставьте знаки препинания в предложениях. Соотнесите схему и предложение. Выпишите и поясните.

  • [ ], и [ ].
  • [ и ].
  • [― - ].
  • [ …, О].
  • Бог с тобою золотая рыбка.
  • Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет.  
  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  
  • Лукоморье изгиб морского берега.

,

,

Проверка [ ], и [ ]. Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет.   2. [ О и О ]. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.   3. [― - ]. Лукоморье - изгиб морского берега. 4. [ …, О ]. Бог с тобою, золотая рыбка.

Проверка

  • [ ], и [ ]. Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет.  

2. [ О и О ]. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  

3. [― - ]. Лукоморье - изгиб морского берега.

4. [ …, О ]. Бог с тобою, золотая рыбка.

Станция «Проверочная» 1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор. А)  Наступает долгожданная весна и освобождает от снега деревья. Б)  Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег. В)  Красивый и могучий дуб рос на высокой горе.  2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор. А)  Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике. Б)  В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы. В)  Лиза увеличивай количество прыжков.  3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор. А) Книга источник знаний. Б) Лес помогает в борьбе за урожай.  В) Луна является спутником Земли. 

Станция «Проверочная»

1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А)  Наступает долгожданная весна и освобождает от снега деревья.

Б)  Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.

В)  Красивый и могучий дуб рос на высокой горе.

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А)  Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.

Б)  В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.

В)  Лиза увеличивай количество прыжков.

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А) Книга источник знаний.

Б) Лес помогает в борьбе за урожай. 

В) Луна является спутником Земли. 

Самопроверка Радостно светит  солнышко , и быстро тает на полях снег. 1.Б)   Обращение 2. В)  Лиза,   увеличивай количество прыжков. Сущ. И.п. Сущ. И.п. 3. А) Книга - источник знаний.

Самопроверка

Радостно светит солнышко , и быстро тает на полях снег.

1.Б)

Обращение

2. В) 

Лиза,   увеличивай количество прыжков.

Сущ. И.п.

Сущ. И.п.

3. А)

Книга - источник знаний.

Какова роль знаков препинания? Продолжите предложение: «Я считаю, что знаки препинания …»

Какова роль знаков препинания?

Продолжите предложение: «Я считаю, что знаки препинания …»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!