Пономарева Елена
Викторовна
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11
Куда поставить запятую?
Как меняется смысл предложения?
Пятое февраля Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»
Страна «Синтаксис и пунктуация»
Станция «Схематическая»
Станция «Физминутка»
Станция «Предложение»
Станция «Проверочная»
Станция «Словосочетание»
Станция «Теоретическая»
Станция «Теоретическая»
1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически.
2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления.
3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений.
Самопроверка
1. Название единицы синтаксиса, состоящей из 2-х самостоятельных слов (главного и зависимого), связанных по смыслу и грамматически.
1.Словосочетание
2. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Произносятся с интонацией перечисления.
2.Однородные
3. Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений.
3. Сложное
На «5» - 3 балла
На «4» - 2 балла
Если вы получили 1-0 баллов, повторите правила!
Станция «Словосочетание»
До поздней осени остаются в наших лесах дрозды .
а) дрозды остаются б) остаются до осени в) до поздней осени г) остаются в лесах д) в наших лесах е) до осени
Станция «Предложение»
1. Из предложения Метель посеребрила верхушки сосен. возьмите подлежащее.
2. Добавьте сказуемое предложения Елку украсила снежная шапка .
3. Из предложения Молодая березка росла возле калитки возьмите определение, выраженное прилагательным, поставив прилагательное в женском роде, винительном падеже, единственном числе.
4. Добавьте существительное, выступающее в роли подлежащего: Поросль – побеги растений .
5. Возьмите из предложения Причудливым узором разрисовал мороз стекла определение.
6. Из предложения Она любовалась своим нарядом возьмите дополнение.
Метель украсила молодую поросль причудливым нарядом.
Станция «Релаксирующая»
Станция «Схематическая» Расставьте знаки препинания в предложениях. Соотнесите схему и предложение. Выпишите и поясните.
- [ ], и [ ].
- [ и ].
- [― - ].
- [ …, О].
- Бог с тобою золотая рыбка.
- Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
- Лукоморье изгиб морского берега.
,
,
Проверка
- [ ], и [ ]. Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет.
2. [ О и О ]. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
3. [― - ]. Лукоморье - изгиб морского берега.
4. [ …, О ]. Бог с тобою, золотая рыбка.
Станция «Проверочная»
1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.
А) Наступает долгожданная весна и освобождает от снега деревья.
Б) Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.
В) Красивый и могучий дуб рос на высокой горе.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.
А) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.
Б) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.
В) Лиза увеличивай количество прыжков.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните графически, на каком основании Вы сделали свой выбор.
А) Книга источник знаний.
Б) Лес помогает в борьбе за урожай.
В) Луна является спутником Земли.
Самопроверка
Радостно светит солнышко , и быстро тает на полях снег.
1.Б)
Обращение
2. В)
Лиза, увеличивай количество прыжков.
Сущ. И.п.
Сущ. И.п.
3. А)
Книга - источник знаний.
Какова роль знаков препинания?
Продолжите предложение: «Я считаю, что знаки препинания …»
Спасибо за внимание!