Урок в 8 классе на тему «………..»
Выполнила:
учитель химии МОУ Гимназии
г. Малоярославца
Калужской области
Жукова Наталия Геннадьевна
Улыбка
- Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя не одолжить, не украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годиться, пока ее не отдали. - Ведь никто не нуждается в улыбке так, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать...
Сегодня - групповая работа
Классификация неорганических веществ.
Отгадай ученого
Формулы
K 2 O
веществ
Оксиды
H 2 CO 3
Кислоты
М
N 2 O 5
С
А
Основания
Соли
CuSO 4
Р
Е
Н
Ж
Э
З
Т
Ca(OH) 2
А
П
И
Fe(NO 3 ) 3
К
Я
Б
У
CaO
Т
Д
Е
Ш
H 3 PO 4
Е
NaCl
В
Р
Л
И
Л
Г
Ф
Е
Г
К
С
В
Х
В
М
Е
Н
Д
Е
Л
Е
Е
В
Отгадай ученого
Формулы
веществ
Оксиды
CO 2
Cu ( OH) 2
Кислоты
Л
Основания
Н
Ca Cl 2
Ц
HNO 3
Ч
Ф
Соли
И
О
Б
MgO
Ф
В
Б
О
Н
А
H 2 SO 4
М
З
М
Fe S
Ж
Na 2 CO 3
Е
Е
О
К
Я
А
Ц
Л
LiOH
Т
Р
П
П
Х
С
Н
О
В
Г
Л
О
М
О
Н
О
С
О
В
Отгадай ученого
Формулы
веществ
Оксиды
Mg (OH) 2
Кислоты
А
H 2 SO 3
Основания
Д
Na 2 SiO 3
Ц
Б
CO 2
У
Соли
Ж
Е
Л
KOH
Ч
Ф
Ж
Ca Cl 2
Г
М
З
Б
Х
Т
H 2 CO 3
И
N O 2
Ш
Е
У
Ш
В
С
Д
О
М
Р
Н
Я
И
К
Б
У
Т
Л
Е
Р
О
В
Отгадай ученого
Формулы
веществ
Оксиды
K 2 S
А
Fe 3 O 4
Кислоты
Е
Основания
Ca(OH) 2
М
Соли
Ф
Ca Cl 2
Б
М
Д
Т
Ю
H NO 3
Л
SO 2
Б
Ш
Ц
Б
А
Е
H 3 PO 4
Д
Ж
Т
К
О
Е
М
П
В
Р
Х
О
Л
Е
Б
Е
Д
Е
В
Великие ученые
Ломоносов М.В.
Лебедев С.В.
Менделеев Д.И.
Бутлеров А.М.
«Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся»
М. В. Ломоносов
Химия – наука экспериментальная
1. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и щелочь .
2. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и раствор хлорида кальция.
3. Провести и записать взаимодействие оксида кальция и соляной кислоты.
4. Провести и записать взаимодействие гидроксида кальция и соляной кислоты.
ГЕНЕЗИС (от греч. genesis – происхождение, возникновение) – в широком смысле рассматривается как момент зарождения и последующий процесс развития. Первоначально термин «Г.» появился в древнегреческой мифологии.
И теперь мы можем сформулировать тему урока…..
Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель: сформировать представление о генетической связи
Задачи:
- Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.
- Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ.
- Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.
Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.
- Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл.
- Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл
Генетический ряд металла
Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:
металл→основный оксид→ щёлочь→соль
Например, K→K 2 O→KOH→K 3 PO 4
Генетический ряд неметалла
«Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю,
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавлю натрия гидроксид –
Цвет фиолетовый в колбе возник.»
P → P 2 O 5 →H 3 PO 4 → Na 3 PO 4
Полезные ископаемые в Калужской области
Строительные пески,
бурый уголь, известняковый камень,
каменная соль,
фосфориты,
торф,
гипс,
глины.
Минералы и химические формулы
Каменная соль- NaCl
Кварц - SiO 2
Известняковый камень - CaCO 3
Уголь - С
Фосфориты-Са 3 (РО 4 ) 2
Составьте генетические ряды
CaO→
Ca →
Ca(OH) 2 →
CaCO 3
Na→
Na 2 O →
NaOH→
NaCl
CaCO 3
C →
H 2 CO 3 →
CO 2 →
Si →
SiO 2 →
Si
Na 2 SiO 3 →
SiO 2 →
H 2 SiO 3 →
Станислав Юрьевич Куняев
Лопухи, белена, чистотел…
Разнотравье шумит над Окою.
Я люблю, чтобы в полдень хрустел
Раскаленный песок под ногою.
А речная вода холодит,
освежает усталые плечи,
и шуршанье прибрежных ракит
воплощается в смутные речи.
Как бы ты целый мир не любил,
от себя все равно не схоронишь,
что свой самый заветнейший пыл
в эту влажную землю уронишь.
Здесь черна и прохладна земля,
здесь, под ветром склоняясь покорно,
золотистый султан щавеля
осыпает крылатые зерна.
С каким настроением Вы уходите с урока?
Благодарю за сотрудничество!
Спасибо за
урок!
Литература
1.Химия , 8 класс О.С. Габриелян. Дрофа 2014г.
2. Дерябина Н.Е. Химия. Основные классы неорганических соединений. Занимательные задачи по химии. 2011 г ИПО «У Никитских ворот»
3. О.С.Габриелян И.Г. Остроумов Настольная книга учителя химии 8 класс,Дрофа,2010.
4. М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии.Москва,Вако,2008
5. Д. Карнеги «Как эффективно общаться с людьми». Минск. «Попурри» 2010г.
Интернет источники:
1. http :// www . geokniga . org / maps /1252
2. https :// ru . wikipedia . org / wiki /% D 0%98% D 1%81% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BF % D 0% B 0% D 0% B 5% D 0% BC % D 1%8 B % D 0% B 9_% D 1%83% D 0% B 3% D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C
3. https :// redsearch . org / images / p /% D 0% BC % D 0% B 0% D 1%80% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2% D 0% BD % D 0% B 8% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2_% D 0% B 2% D 0% BB % D 0% B 0% D 0% B 4% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 8% D 1%80_% D 0% B 2% D 0% B 0% D 1%81% D 0% B 8% D 0% BB % D 1%8 C % D 0% B 5% D 0% B 2% D 0% B 8% D 1%87_% D 0% B 4% D 0% BE % D 1%81% D 1%82% D 0% B 8% D 0% B 6% D 0% B 5% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%8 F
4. https://es.wikipedia.org/wiki/Geolog%C3%ADa_hist%C3%B3rica
5. http :// e - wiki . org / ru / images /% D 0%9 D % D 0% B 5% D 0% BE % D 1%80% D 0% B 3% D 0% B 0% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%87% D 0% B 5% D 1%81% D 0% BA % D 0% B 8% D 0% B 5_% D 0% B 2% D 0% B 5% D 1%89% D 0% B 5% D 1%81% D 1%82% D 0% B 2% D 0% B 0_% D 0% BF % D 1%80% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 5% D 1%80% D 1%8 B