СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Генетическая связь неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку "Генетическая связь неорганических соединений" помагает наглядно ознакомиться и разобраться с новой темой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Генетическая связь неорганических соединений"»

Урок в 8 классе  на тему «………..» Выполнила: учитель химии МОУ Гимназии г. Малоярославца Калужской области Жукова Наталия Геннадьевна

Урок в 8 классе на тему «………..»

Выполнила:

учитель химии МОУ Гимназии

г. Малоярославца

Калужской области

Жукова Наталия Геннадьевна

Улыбка - Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя не одолжить, не украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годиться, пока ее не отдали.   - Ведь никто не нуждается в улыбке так, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать...

Улыбка

- Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя не одолжить, не украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годиться, пока ее не отдали. - Ведь никто не нуждается в улыбке так, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать...

Сегодня - групповая работа

Сегодня - групповая работа

Классификация неорганических веществ.

Классификация неорганических веществ.

Отгадай ученого Формулы K 2 O веществ Оксиды H 2 CO 3 Кислоты М N 2 O 5 С А Основания Соли CuSO 4 Р Е Н Ж Э З Т Ca(OH) 2 А П И Fe(NO 3 ) 3 К Я Б У CaO Т Д Е Ш H 3 PO 4 Е NaCl В Р Л И Л Г Ф Е Г К С В Х В М Е Н Д Е Л Е Е В

Отгадай ученого

Формулы

K 2 O

веществ

Оксиды

H 2 CO 3

Кислоты

М

N 2 O 5

С

А

Основания

Соли

CuSO 4

Р

Е

Н

Ж

Э

З

Т

Ca(OH) 2

А

П

И

Fe(NO 3 ) 3

К

Я

Б

У

CaO

Т

Д

Е

Ш

H 3 PO 4

Е

NaCl

В

Р

Л

И

Л

Г

Ф

Е

Г

К

С

В

Х

В

М

Е

Н

Д

Е

Л

Е

Е

В

Отгадай ученого Формулы веществ Оксиды CO 2 Cu ( OH) 2 Кислоты Л Основания Н Ca Cl 2 Ц HNO 3 Ч Ф Соли И О Б MgO Ф В Б О Н А H 2 SO 4 М З М Fe S Ж Na 2 CO 3 Е Е О К Я А Ц Л LiOH Т Р П П Х С Н О В Г Л О М О Н О С О В

Отгадай ученого

Формулы

веществ

Оксиды

CO 2

Cu ( OH) 2

Кислоты

Л

Основания

Н

Ca Cl 2

Ц

HNO 3

Ч

Ф

Соли

И

О

Б

MgO

Ф

В

Б

О

Н

А

H 2 SO 4

М

З

М

Fe S

Ж

Na 2 CO 3

Е

Е

О

К

Я

А

Ц

Л

LiOH

Т

Р

П

П

Х

С

Н

О

В

Г

Л

О

М

О

Н

О

С

О

В

Отгадай ученого Формулы веществ Оксиды Mg (OH) 2 Кислоты А H 2 SO 3 Основания Д Na 2 SiO 3 Ц Б CO 2 У Соли Ж Е Л KOH Ч Ф Ж Ca Cl 2 Г М З Б Х Т H 2 CO 3 И N O 2 Ш Е У Ш В С Д О М Р Н Я И К Б У Т Л Е Р О В

Отгадай ученого

Формулы

веществ

Оксиды

Mg (OH) 2

Кислоты

А

H 2 SO 3

Основания

Д

Na 2 SiO 3

Ц

Б

CO 2

У

Соли

Ж

Е

Л

KOH

Ч

Ф

Ж

Ca Cl 2

Г

М

З

Б

Х

Т

H 2 CO 3

И

N O 2

Ш

Е

У

Ш

В

С

Д

О

М

Р

Н

Я

И

К

Б

У

Т

Л

Е

Р

О

В

Отгадай ученого Формулы веществ Оксиды K 2 S А Fe 3 O 4 Кислоты Е Основания Ca(OH) 2 М Соли Ф Ca Cl 2 Б М Д Т Ю H NO 3 Л SO 2 Б Ш Ц Б А Е H 3 PO 4 Д Ж Т К О Е М П В Р Х О Л Е Б Е Д Е В

Отгадай ученого

Формулы

веществ

Оксиды

K 2 S

А

Fe 3 O 4

Кислоты

Е

Основания

Ca(OH) 2

М

Соли

Ф

Ca Cl 2

Б

М

Д

Т

Ю

H NO 3

Л

SO 2

Б

Ш

Ц

Б

А

Е

H 3 PO 4

Д

Ж

Т

К

О

Е

М

П

В

Р

Х

О

Л

Е

Б

Е

Д

Е

В

Великие ученые Ломоносов М.В. Лебедев С.В. Менделеев Д.И. Бутлеров А.М.

Великие ученые

Ломоносов М.В.

Лебедев С.В.

Менделеев Д.И.

Бутлеров А.М.

«Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся»   М. В. Ломоносов Химия – наука экспериментальная  1. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и щелочь . 2. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и раствор хлорида кальция. 3. Провести и записать взаимодействие оксида кальция и соляной кислоты.  4. Провести и записать взаимодействие гидроксида кальция и соляной кислоты.

«Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся»

М. В. Ломоносов

Химия – наука экспериментальная

1. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и щелочь .

2. Различить с помощью индикатора соляную кислоту и раствор хлорида кальция.

3. Провести и записать взаимодействие оксида кальция и соляной кислоты.

4. Провести и записать взаимодействие гидроксида кальция и соляной кислоты.

   ГЕНЕЗИС  (от греч. genesis – происхождение, возникновение) –  в широком смысле рассматривается как момент зарождения и последующий процесс развития. Первоначально термин «Г.» появился в древнегреческой мифологии.

ГЕНЕЗИС (от греч. genesis – происхождение, возникновение) – в широком смысле рассматривается как момент зарождения и последующий процесс развития. Первоначально термин «Г.» появился в древнегреческой мифологии.

И теперь мы можем сформулировать тему урока….. Тема урока  «Генетическая связь между классами неорганических веществ» Цель: сформировать представление о генетической связи  Задачи: Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ. Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ. Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.

И теперь мы можем сформулировать тему урока…..

Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Цель: сформировать представление о генетической связи

Задачи:

  • Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.
  • Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ.
  • Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.
  Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.   Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл. Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл

Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.

  • Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл.
  • Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл
Генетический ряд металла Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений: металл→основный оксид→ щёлочь→соль Например, K→K 2 O→KOH→K 3 PO 4

Генетический ряд металла

Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:

металл→основный оксид→ щёлочь→соль

Например, K→K 2 O→KOH→K 3 PO 4

Генетический ряд неметалла «Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю, Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавлю натрия гидроксид – Цвет фиолетовый в колбе возник.»  P → P 2 O 5 →H 3 PO 4 → Na 3 PO 4

Генетический ряд неметалла

«Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю,

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавлю натрия гидроксид –

Цвет фиолетовый в колбе возник.»

P → P 2 O 5 →H 3 PO 4 → Na 3 PO 4

Полезные ископаемые в Калужской области Строительные пески,  бурый уголь, известняковый камень,  каменная соль, фосфориты, торф, гипс, глины.

Полезные ископаемые в Калужской области

Строительные пески,

бурый уголь, известняковый камень,

каменная соль,

фосфориты,

торф,

гипс,

глины.

Минералы и химические формулы Каменная соль- NaCl Кварц - SiO 2 Известняковый камень - CaCO 3  Уголь - С Фосфориты-Са 3 (РО 4 ) 2

Минералы и химические формулы

Каменная соль- NaCl

Кварц - SiO 2

Известняковый камень - CaCO 3

Уголь - С

Фосфориты-Са 3 (РО 4 ) 2

Составьте генетические ряды CaO→ Ca → Ca(OH) 2  → CaCO 3 Na→ Na 2 O → NaOH→ NaCl CaCO 3 C → H 2 CO 3 → CO 2 → Si → SiO 2 → Si Na 2 SiO 3 → SiO 2 → H 2 SiO 3 →

Составьте генетические ряды

CaO→

Ca →

Ca(OH) 2

CaCO 3

Na→

Na 2 O →

NaOH→

NaCl

CaCO 3

C →

H 2 CO 3 →

CO 2 →

Si →

SiO 2 →

Si

Na 2 SiO 3 →

SiO 2 →

H 2 SiO 3 →

Станислав Юрьевич Куняев   Лопухи, белена, чистотел… Разнотравье шумит над Окою. Я люблю, чтобы в полдень хрустел Раскаленный песок под ногою. А речная вода холодит, освежает усталые плечи, и шуршанье прибрежных ракит воплощается в смутные речи. Как бы ты целый мир не любил, от себя все равно не схоронишь, что свой самый заветнейший пыл в эту влажную землю уронишь. Здесь черна и прохладна земля, здесь, под ветром склоняясь покорно, золотистый султан щавеля осыпает крылатые зерна.  

Станислав Юрьевич Куняев

Лопухи, белена, чистотел…

Разнотравье шумит над Окою.

Я люблю, чтобы в полдень хрустел

Раскаленный песок под ногою.

А речная вода холодит,

освежает усталые плечи,

и шуршанье прибрежных ракит

воплощается в смутные речи.

Как бы ты целый мир не любил,

от себя все равно не схоронишь,

что свой самый заветнейший пыл

в эту влажную землю уронишь.

Здесь черна и прохладна земля,

здесь, под ветром склоняясь покорно,

золотистый султан щавеля

осыпает крылатые зерна.

 

С каким настроением Вы уходите с урока?

С каким настроением Вы уходите с урока?

Благодарю за сотрудничество! Спасибо за урок!

Благодарю за сотрудничество!

Спасибо за

урок!

Литература 1.Химия , 8 класс О.С. Габриелян. Дрофа 2014г. 2. Дерябина Н.Е. Химия. Основные классы неорганических соединений. Занимательные задачи по химии. 2011 г ИПО «У Никитских ворот»  3. О.С.Габриелян И.Г. Остроумов Настольная книга учителя химии 8 класс,Дрофа,2010. 4. М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии.Москва,Вако,2008 5. Д. Карнеги «Как эффективно общаться с людьми». Минск. «Попурри» 2010г. Интернет источники: 1. http :// www . geokniga . org / maps /1252 2. https :// ru . wikipedia . org / wiki /% D 0%98% D 1%81% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BF % D 0% B 0% D 0% B 5% D 0% BC % D 1%8 B % D 0% B 9_% D 1%83% D 0% B 3% D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C 3. https :// redsearch . org / images / p /% D 0% BC % D 0% B 0% D 1%80% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2% D 0% BD % D 0% B 8% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2_% D 0% B 2% D 0% BB % D 0% B 0% D 0% B 4% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 8% D 1%80_% D 0% B 2% D 0% B 0% D 1%81% D 0% B 8% D 0% BB % D 1%8 C % D 0% B 5% D 0% B 2% D 0% B 8% D 1%87_% D 0% B 4% D 0% BE % D 1%81% D 1%82% D 0% B 8% D 0% B 6% D 0% B 5% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%8 F 4. https://es.wikipedia.org/wiki/Geolog%C3%ADa_hist%C3%B3rica 5. http :// e - wiki . org / ru / images /% D 0%9 D % D 0% B 5% D 0% BE % D 1%80% D 0% B 3% D 0% B 0% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%87% D 0% B 5% D 1%81% D 0% BA % D 0% B 8% D 0% B 5_% D 0% B 2% D 0% B 5% D 1%89% D 0% B 5% D 1%81% D 1%82% D 0% B 2% D 0% B 0_% D 0% BF % D 1%80% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 5% D 1%80% D 1%8 B

Литература

1.Химия , 8 класс О.С. Габриелян. Дрофа 2014г.

2. Дерябина Н.Е. Химия. Основные классы неорганических соединений. Занимательные задачи по химии. 2011 г ИПО «У Никитских ворот» 

3. О.С.Габриелян И.Г. Остроумов Настольная книга учителя химии 8 класс,Дрофа,2010.

4. М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии.Москва,Вако,2008

5. Д. Карнеги «Как эффективно общаться с людьми». Минск. «Попурри» 2010г.

Интернет источники:

1. http :// www . geokniga . org / maps /1252

2. https :// ru . wikipedia . org / wiki /% D 0%98% D 1%81% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BF % D 0% B 0% D 0% B 5% D 0% BC % D 1%8 B % D 0% B 9_% D 1%83% D 0% B 3% D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C

3. https :// redsearch . org / images / p /% D 0% BC % D 0% B 0% D 1%80% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2% D 0% BD % D 0% B 8% D 0% BA % D 0% BE % D 0% B 2_% D 0% B 2% D 0% BB % D 0% B 0% D 0% B 4% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 8% D 1%80_% D 0% B 2% D 0% B 0% D 1%81% D 0% B 8% D 0% BB % D 1%8 C % D 0% B 5% D 0% B 2% D 0% B 8% D 1%87_% D 0% B 4% D 0% BE % D 1%81% D 1%82% D 0% B 8% D 0% B 6% D 0% B 5% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%8 F

4. https://es.wikipedia.org/wiki/Geolog%C3%ADa_hist%C3%B3rica

5. http :// e - wiki . org / ru / images /% D 0%9 D % D 0% B 5% D 0% BE % D 1%80% D 0% B 3% D 0% B 0% D 0% BD % D 0% B 8% D 1%87% D 0% B 5% D 1%81% D 0% BA % D 0% B 8% D 0% B 5_% D 0% B 2% D 0% B 5% D 1%89% D 0% B 5% D 1%81% D 1%82% D 0% B 2% D 0% B 0_% D 0% BF % D 1%80% D 0% B 8% D 0% BC % D 0% B 5% D 1%80% D 1%8 B