СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по истории в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация относится к открытому уроку по истории в 7 классе: "Значение периода правления Ивана Грозного в истории"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по истории в 7 классе»

Историческая оценка периода правления Ивана IV

Историческая оценка периода правления Ивана IV

Задачи урока: Повторить внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного Дать свою оценку периода, определив значение конкретных событий, мероприятий.

Задачи урока:

  • Повторить внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного
  • Дать свою оценку периода, определив значение конкретных событий, мероприятий.
Задание 1 Реформа Область Значение Централизация Армия Укрепление Усиление Объединение Правопорядок Ослабление Сословно-представительная

Задание 1

Реформа

Область

Значение

Централизация

Армия

Укрепление

Усиление

Объединение

Правопорядок

Ослабление

Сословно-представительная

Задание 2 … … Поход на Казань … … Присоединение Астрахани … … Ливонская война Поход на Сибирское ханство … …

Задание 2

Поход на Казань

Присоединение Астрахани

Ливонская война

Поход на Сибирское ханство

1 2 3 4

1

2

3

4

Задание 3: оценка личности по алгоритму Узнайте личность Назовите любое действие этого человека Оцените это действие с точки зрения влияния на дальнейшую историю

Задание 3: оценка личности по алгоритму

  • Узнайте личность
  • Назовите любое действие этого человека
  • Оцените это действие с точки зрения влияния на дальнейшую историю
Иван IV Грозный

Иван IV Грозный

Оценки Ивана IV в исторической науке «Муж чудного рассуждения, в науке книжного поучения и за своё отечество стоятелен» (князь Шаховский) «Два царя: один герой добродетели, царствовавший до 1560 г., другой неистовый кровопийца, свирепствовавший с 1560 г.» (Карамзин Н. М.)

Оценки Ивана IV в исторической науке

  • «Муж чудного рассуждения, в науке книжного поучения и за своё отечество стоятелен» (князь Шаховский)
  • «Два царя: один герой добродетели, царствовавший до 1560 г., другой неистовый кровопийца, свирепствовавший с 1560 г.» (Карамзин Н. М.)
« «Лютый царь», не столько тиран своих врагов, сколько жертва борьбы с ними, деятельность его была шагом вперёд, к победе «государственных начал»». (С. М. Соловьёв) «Великий патриот Русской земли, борец за правое дело, который беспощадно, но справедливо расправлялся с изменниками боярами». (С. В. Бахрушин, советский историк)
  • « «Лютый царь», не столько тиран своих врагов, сколько жертва борьбы с ними, деятельность его была шагом вперёд, к победе «государственных начал»». (С. М. Соловьёв)
  • «Великий патриот Русской земли, борец за правое дело, который беспощадно, но справедливо расправлялся с изменниками боярами». (С. В. Бахрушин, советский историк)
Памятка об оценке исторического деятеля: Помни, что нельзя судить историческую личность, не учитывая … ; Обрати внимание, в личных интересах действует деятель или в интересах … ; Смотри на … ; С … относись к истории страны, как к истории своей семьи.

Памятка об оценке исторического деятеля:

  • Помни, что нельзя судить историческую личность, не учитывая … ;
  • Обрати внимание, в личных интересах действует деятель или в интересах … ;
  • Смотри на … ;
  • С … относись к истории страны, как к истории своей семьи.
Творческое домашнее задание

Творческое домашнее задание

Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Вознесения в Коломенском

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

«Домострой»

«Домострой»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!