СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Правовое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Правовое государство"»

Правовое государство Обществознание. Урок № 24

Правовое государство

Обществознание. Урок № 24

Артур Шопенгауэр

  • Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. — Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния , которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это — вежливость и воспитанность нравов . Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл...
   В истории был период, когда государственная власть высоко стояла над людьми, была недосягаема. От нее зависела степень свободы человека в обществе. Его права и обязанности. Государство либо предоставляло права и привилегии тем или иным группам людей. Либо налагало определенные обязанности. (Монарх своей властью мог возвысить простолюдина до самого высокого чина, приблизить ко двору, но мог и самого знатного вельможу лишить не только имущества, но и отправить на плаху.)   В древнегреческих полисах между гражданами (коренными жителями) и государством складывались взаимные политико-правовые отношения. Полис заботился о своих гражданах с самого рождения и до самой смерти, кормил и защищал, обеспечивал каждого землей и работой. Полноправные граждане могли участвовать в народном собрании, которое играло важную роль в жизни полиса. Решая вопросы, граждане тем самым участвовали в управлении государством, определяли свою жизнь и полиса в целом. Поэтому каждый гражданин был искренним патриотом своего государства и ценил его интересы выше собственных.

В истории был период, когда государственная власть высоко стояла над людьми, была недосягаема. От нее зависела степень свободы человека в обществе. Его права и обязанности. Государство либо предоставляло права и привилегии тем или иным группам людей. Либо налагало определенные обязанности. (Монарх своей властью мог возвысить простолюдина до самого высокого чина, приблизить ко двору, но мог и самого знатного вельможу лишить не только имущества, но и отправить на плаху.)

В древнегреческих полисах между гражданами (коренными жителями) и государством складывались взаимные политико-правовые отношения. Полис заботился о своих гражданах с самого рождения и до самой смерти, кормил и защищал, обеспечивал каждого землей и работой. Полноправные граждане могли участвовать в народном собрании, которое играло важную роль в жизни полиса. Решая вопросы, граждане тем самым участвовали в управлении государством, определяли свою жизнь и полиса в целом. Поэтому каждый гражданин был искренним патриотом своего государства и ценил его интересы выше собственных.

Цель урока : расширение знаний о государстве и формирование представлений о правовом государстве Задачи урока: 1) рассмотреть историю возникновения идеи правового государства 2) выделить признаки правового государства, определить понятие: правовое государство 3) организовать работу с Конституцией РФ 3) рассмотреть решение задач в формате ЕГЭ на применение знаний о правовом государстве

Цель урока : расширение знаний о государстве и формирование представлений о правовом государстве

Задачи урока:

1) рассмотреть историю возникновения идеи правового государства

2) выделить признаки правового государства, определить понятие: правовое государство

3) организовать работу с Конституцией РФ

3) рассмотреть решение задач в формате ЕГЭ на применение знаний о правовом государстве

«Правовое государство» Rechtsstaat (нем.)

«Правовое государство»

Rechtsstaat (нем.)

Античный философ  Платон   Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги

Античный философ Платон

  • Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги
Макиавеллизм  — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали

Макиавеллизм  — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали

Итальянский философ  Никколо Макиавелли  Когда народ увидит, что никто ни при каких обстоятельствах не нарушает данных ему законов, он очень скоро начнет жить жизнью спокойной и довольной .

Итальянский философ Никколо Макиавелли

Когда народ увидит, что никто ни при каких обстоятельствах не нарушает данных ему законов, он очень скоро начнет жить жизнью спокойной и довольной

.

Итальянский философ  Никколо Макиавелли Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое — не может

Итальянский философ Никколо Макиавелли

Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое — не может". "Следует или вовсе не обижать никого, или удовлетворять своей злобе и ненависти одним ударом, а потом успокоить людей и возвратить им уверенность в безопасности.

Лучше убить, чем грозить, — грозя, создаешь и предупреждаешь врага, убивая — отделываешься от врага окончательно. Лучше жестокость, чем милосердие: от наказаний и расправ страдают отдельные лица, милосердие же ведет к беспорядку, порождающему грабежи и убийства, от которых страдает все население.

Для того чтобы предупредить... злоупотребление властью, необходимо, как это вытекает из самой приро­ды вещей, чтобы одна власть сдерживала другую. Когда законодательная и исполнительная власти объединяют­ся в одном и том же органе... не может быть свободы. С другой стороны, не может быть свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнитель­ной... И наступит конец всему, если одно и то же лицо или орган, дворянский или народный по-своему характе­ру, станет осуществлять все три вида власти»
  • Для того чтобы предупредить... злоупотребление властью, необходимо, как это вытекает из самой приро­ды вещей, чтобы одна власть сдерживала другую. Когда законодательная и исполнительная власти объединяют­ся в одном и том же органе... не может быть свободы. С другой стороны, не может быть свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнитель­ной... И наступит конец всему, если одно и то же лицо или орган, дворянский или народный по-своему характе­ру, станет осуществлять все три вида власти»
Иммануил Кант Только в обществе, и именно в таком, в котором членам его предоставляется величайшая свобода, а стало быть, существует полный антагонизм , – только в таком обществе может быть достигнута высшая цель природы — развитие всех ее задатков, заложенных в человечестве; при этом природа желает, чтобы эту цель, как и все другие предначертанные ему цели, оно само осуществило.

Иммануил Кант

  • Только в обществе, и именно в таком, в котором членам его предоставляется величайшая свобода, а стало быть, существует полный антагонизм , – только в таком обществе может быть достигнута высшая цель природы — развитие всех ее задатков, заложенных в человечестве; при этом природа желает, чтобы эту цель, как и все другие предначертанные ему цели, оно само осуществило.
Категорический императив «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом»

Категорический императив

«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом»

   Принципы правового государства Глава 1 «Основы конституционного строя» Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» Глава 3 «Президент Российской Федерации» Глава 5 «Федеральное собрание» Глава 6 «Правительство Российской федерации» 1) Верховенство права в обществе 2) Незыблемость прав человека, их охрана и гарантированность  Личность, ее права - высшая ценность 3) Принцип взаимной ответственности государства и личности  4)Принцип разделения государственных властей

  Принципы правового государства

  • Глава 1 «Основы конституционного строя»
  • Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина»
  • Глава 3 «Президент Российской Федерации»
  • Глава 5 «Федеральное собрание»
  • Глава 6 «Правительство Российской федерации»
  • 1) Верховенство права в обществе
  • 2) Незыблемость прав человека, их охрана и гарантированность
  • Личность, ее права - высшая ценность
  • 3) Принцип взаимной ответственности государства и личности
  • 4)Принцип разделения государственных властей
Импичмент – это привлечение высшего должностного лица государства к юридической ответственности. Оно влечет отстранение его от должности по основаниям, установленным Конституцией.

Импичмент – это привлечение высшего должностного лица государства к юридической ответственности. Оно влечет отстранение его от должности по основаниям, установленным Конституцией.

Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих

Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих

Задания в формате ЕГЭ 1)Политические наблюдатели установили, что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?   1)взимание налогов, использование мер государственного принуждения 2)наличие суверенитета 3)наличие исключительных права, в том числе на принятие законов 4)действие принципа разделения властей

Задания в формате ЕГЭ

1)Политические наблюдатели установили, что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?

 

1)взимание налогов, использование мер государственного принуждения

2)наличие суверенитета

3)наличие исключительных права, в том числе на принятие законов

4)действие принципа разделения властей

Задания в формате ЕГЭ 2)Вставьте слова в предложение: _____ государство — это демократическое государство, в котором соблюдаются принципы верховенства права, гарантируются _____ и свободы граждан, осуществляется принцип _____ властей, существует взаимная ответственность гражданина и _____. Правовое Права Разделения Государства

Задания в формате ЕГЭ

2)Вставьте слова в предложение:

_____ государство — это демократическое государство, в котором соблюдаются принципы верховенства права, гарантируются _____ и свободы граждан, осуществляется принцип _____ властей, существует взаимная ответственность гражданина и _____.

Правовое Права Разделения Государства

Задания в формате ЕГЭ 3 )Ветви государственной власти Подберите примеры к ветвям государственной власти. Законодательная Суды РФ Судебная Государственная Дума Исполнительная Правительство РФ

Задания в формате ЕГЭ

3 )Ветви государственной власти

Подберите примеры к ветвям государственной власти.

Законодательная Суды РФ

Судебная Государственная Дума

Исполнительная Правительство РФ

Задания в формате ЕГЭ  4)  В 1974 г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того, что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело». Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку. Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните

Задания в формате ЕГЭ

4)  В 1974 г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того, что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело». Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку. Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните

Задания в формате ЕГЭ Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.   Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей_______ _(Е).   Список терминов:   1) социальное неравенство 4) социальные привилегии 2) Конституция РФ 7) Декларация прав человека 5) гарантии 3) права и свободы 6) общество 8) обязанности 9) социальное равенство

Задания в формате ЕГЭ

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей_______ _(Е).

 

Список терминов:

 

1) социальное неравенство

4) социальные привилегии

2) Конституция РФ

7) Декларация прав человека

5) гарантии

3) права и свободы

6) общество

8) обязанности

9) социальное равенство

«Незаконченное предложение» 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10.У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось…

«Незаконченное предложение»

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10.У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!