Педсовет:
« Развитие творческих способностей младших школьников.»
Работу выполнила: студентка Ш-42 группы
Мирошниченко Алеся
« Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира». (Эрика Ландау, психотерапевт)
Актуальность
В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества.
В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности , уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения
Актуальность
Задача школы
Способы стимулирования творческих способностей.
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6
Приемы стимулирования творческих способностей.
Чувства:
новизны,
необычайной внимательности,
ненасытного любопытства
Развивающие формы творческих способностей.
- использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки-аукционы и др.)
- использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий;
- проведение интегрированных занятий;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- проведение исследований;
- проведение рейтинговой системы обучения;
- использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания
9
В заключении…
При целенаправленной и системной работе по развитию творческих способностей у учащихся развиваются следующие умения:
1. Умение анализировать проблемные ситуации;
2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций;
3. Умение разрешать противоречия;
4. Умения создавать творческие занятия;
5.Умения хорошо учиться
Ребенок - это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.
Спасибо за внимание!
9