Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Актуальность самообразования педагогов на этапе введения ФГОС."»
- Актуальность самообразования в условиях реализации ФГОС
Учитель английского языка: Машинская Е.А.
ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
- В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога.
- Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
- Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование педагога
- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:
- 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
- 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): в рамках курсовой подготовки в АОИРО с использованием дистанционных технологий
- 3) групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога.
- 4) индивидуальная самообразовательная работа
Каковы могут быть результаты самообразования учителя:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Технология организации самообразования педагогов
1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"
2‑й этап – Информационно – подготовительный (вводно-ознакомительный). Включает в себя:
- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
- Изучение периодической печати.
- Знакомство с работами других педагогов.
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
3‑й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
На данном этапе педагог может:
- Разработать конспекты занятий с использованием инновационных педагогических технологий
- Создать собственные методические пособия. ·
- Участвовать в работе конференций, семинаров.
4‑й этап – Итоговый этап (отчет). Формы отчета:
- Презентация проекта.
- Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
- Мастер – классы.
- Участие в конкурсах «Педагог года».
- Неделя педагогического мастерства.
Как определить тему самообразования?
- Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
- Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.
Методическая тема школы : “Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения”.
Индивидуальная тема по самообразованию: “Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении инострнному языку.”
Наши проекты: 4 класс Тема: “Генеологическое древо”
Крутикова М.
Ширяева В.
Использую различные формы организации самообразования:
Получение второй специальности, 2014 г.
Специальная образовательная подготовка
Повышение квалификации
Групповая самообразовательная работа.
Посещение, анализ уроков и мастер -классов коллег
Участие в работе пед. совета
Вывод:
- В заключении отмечу, что cовременный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.
- Стремительный рост современной науки, изменения, происходящие в жизни общества, побуждают учителя к самообразованию.
- В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой!