СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Актуальность самообразования педагогов на этапе введения ФГОС."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Презентация к педсовету Актуальность самообразования педагогов на этапе введения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Актуальность самообразования педагогов на этапе введения ФГОС."»

Актуальность самообразования в условиях реализации ФГОС         Учитель английского языка: Машинская Е.А.
  • Актуальность самообразования в условиях реализации ФГОС

Учитель английского языка: Машинская Е.А.

 ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
  • В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога.
  • Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
  • Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование педагога  - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Самообразование педагога

- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).   2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):  в рамках курсовой подготовки в АОИРО  с использованием дистанционных технологий   3) групповая самообразовательная работа:  работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)  проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога.   4) индивидуальная самообразовательная работа

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

  • 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
  •   2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):  в рамках курсовой подготовки в АОИРО  с использованием дистанционных технологий
  •   3) групповая самообразовательная работа:  работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)  проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога.
  •   4) индивидуальная самообразовательная работа
  Каковы могут быть результаты самообразования учителя: повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

  Каковы могут быть результаты самообразования учителя:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Технология организации самообразования педагогов 1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты

Технология организации самообразования педагогов

1‑й этапдиагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"

2‑й этапИнформационно – подготовительный (вводно-ознакомительный). Включает в себя:

  • Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
  • Изучение периодической печати.
  • Знакомство с работами других педагогов.
  • Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.     
3‑й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.  На данном этапе педагог может: Разработать конспекты занятий с использованием инновационных педагогических технологий Создать собственные методические пособия. ·  Участвовать в работе конференций, семинаров.       4‑й этап – Итоговый этап (отчет).      Формы отчета: Презентация проекта. Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта. Мастер – классы. Участие в конкурсах «Педагог года». Неделя педагогического мастерства.

3‑й этапПрактический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.

На данном этапе педагог может:

  • Разработать конспекты занятий с использованием инновационных педагогических технологий
  • Создать собственные методические пособия. ·
  • Участвовать в работе конференций, семинаров.     

4‑й этапИтоговый этап (отчет).     Формы отчета:

  • Презентация проекта.
  • Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
  • Мастер – классы.
  • Участие в конкурсах «Педагог года».
  • Неделя педагогического мастерства.
Как определить тему самообразования? Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.

Как определить тему самообразования?

  • Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.
Методическая тема школы : “Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения”. Индивидуальная тема по самообразованию: “Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении инострнному языку.”

Методическая тема школы : “Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения”.

Индивидуальная тема по самообразованию: “Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении инострнному языку.”

Наши проекты: 4 класс  Тема: “Генеологическое древо” Крутикова М. Ширяева В.

Наши проекты: 4 класс Тема: “Генеологическое древо”

Крутикова М.

Ширяева В.

 Использую различные формы организации самообразования: Получение второй специальности, 2014 г.  Специальная образовательная подготовка

Использую различные формы организации самообразования:

Получение второй специальности, 2014 г.

Специальная образовательная подготовка

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Групповая самообразовательная работа. Посещение, анализ уроков и мастер -классов коллег Участие в работе пед. совета

Групповая самообразовательная работа.

Посещение, анализ уроков и мастер -классов коллег

Участие в работе пед. совета

Вывод: В заключении отмечу, что cовременный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях. Стремительный рост современной науки, изменения, происходящие в жизни общества, побуждают учителя к самообразованию.  В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой!

Вывод:

  • В заключении отмечу, что cовременный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.
  • Стремительный рост современной науки, изменения, происходящие в жизни общества, побуждают учителя к самообразованию.
  • В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой!