.
Д. Родари
«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то что думает, а не то что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку»
Д.Родари
Цель:
повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.
.
Актуальность
Всем нам известно, что современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства общения.
Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта.
Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.
В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни (инициативному, личностно значимому, а значит и эмоционально насыщенному, игре и т.п.). Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в ФГОС, занимает важное место, где первостепенное значение имеет организация содержательной и востребованной детьми деятельности. Такой деятельностью является игра .
Разновидностью игр являются театрализованные игры . Организация театрализованных игр детей — это и реализация принципов «ФГОС дошкольного образования» и активный способ управления процессом речевого развития детей. Ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Развитие речи детей по средствам организации театрализованных игр будет эффективной, если:
- обогащать данный вид игр содержанием , значимым для развития и усвоения различных форм речи;
- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности ;
- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей , обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;
- планомерно осуществлять руководство развития речи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием .
Анализ открытых просмотров в рамках «Недели театра»
Деловая игра
Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения педагогами опыта коллективной работы; совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; помощь в самореализации на Педагогическом совете.
Задания
- Девиз команды.
- Узнай ребёнка по голосу.
3. Блиц – опрос.
4. Педагогические ситуации.
5. Составьте памятку для родителей.
6. Верно ли утверждение?
7. Определите для какой возрастной группы список художественной литературы
7.Актерское мастерство
Произнесите, поставив правильно ударение.
Предложить
Договор
Баловать
Балованный
Поняла
Торты
Красивее
Ходатайствовать
Кулинария
Каталог
Мое мнение
мне очень понравилось, я с пользой провела время;
я ничего не поняла, объясните ещё раз;
мне это было не интересно.
Спасибо за внимание