СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Так ли важен завтрак"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4   Работу выполнила  ученица 3б класса  Левинская Виктория Руководитель: Ширкова Э.Ю

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4

Работу выполнила

ученица 3б класса

Левинская Виктория

Руководитель:

Ширкова Э.Ю

Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: - Изучить научно- познавательную литературу по теме, отобрать и систематизировать материал; - выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; - завтракают ли дома ученики нашего класса; - узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей; убедить ребят о важности завтрака ; - оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».

Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- Изучить научно- познавательную литературу по теме, отобрать и систематизировать материал;

- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;

- завтракают ли дома ученики нашего класса;

- узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей;

  • убедить ребят о важности завтрака ;

- оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».

   Гипотеза исследования:    Завтрак в режиме питания выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.  Если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется, то мы не сможем сохранить своё здоровье.

Гипотеза исследования:

  • Завтрак в режиме питания выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
  • Если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется, то мы не сможем сохранить своё здоровье.
   Методы исследования: * теоретическое исследование; * наблюдение; * анкетирование учащихся; * собеседование.

Методы исследования:

* теоретическое исследование;

* наблюдение;

* анкетирование учащихся;

* собеседование.

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация»  ( Леонид Михайлович Рошаль )

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» ( Леонид Михайлович Рошаль )

Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по следующим классам болезней: болезни крови и кроветворных органов - 32%; болезни эндокринной системы - 31%; болезни костно-мышечной системы - 26,%; болезни органов пищеварения - 25%;  - болезни системы кровообращения - 24%.

Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по следующим классам болезней:

  • болезни крови и кроветворных органов - 32%;
  • болезни эндокринной системы - 31%;
  • болезни костно-мышечной системы - 26,%;
  • болезни органов пищеварения - 25%;

- болезни системы кровообращения - 24%.

Что такое завтрак и  каким он должен быть?  За́втрак  — первый дневной  приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Что такое завтрак и каким он должен быть?

За́втрак  — первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.

  • Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Завтрак должен состоять:

Завтрак должен состоять:

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников  Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет Хлеб пшеничный 150 г Хлеб ржаной 11 – 13 лет 200 г 70 г Крупы, бобовые, макаронные изделия 100 гр 45 г Картофель Овощи разные 200 г 50 г 275 г 250 г Фрукты свежие 300 г 150 – 300 г Сахар 150 – 300 г 60 г Кондитерские изделия Масло сливочное 10 г 65 г 25 г 15 г Масло растительное 30 г Яйцо 10 г 15 г 1 шт Творог Сметана 40 г 1 шт 45 г 10 г Сыр 10 г Мясо, птица, колбасы 10 г 10 г 140 г Рыба 170 г 40 г 50 г

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Продукты

Возраст школьника

7 – 10 лет

Хлеб пшеничный

150 г

Хлеб ржаной

11 – 13 лет

200 г

70 г

Крупы, бобовые, макаронные изделия

100 гр

45 г

Картофель

Овощи разные

200 г

50 г

275 г

250 г

Фрукты свежие

300 г

150 – 300 г

Сахар

150 – 300 г

60 г

Кондитерские изделия

Масло сливочное

10 г

65 г

25 г

15 г

Масло растительное

30 г

Яйцо

10 г

15 г

1 шт

Творог

Сметана

40 г

1 шт

45 г

10 г

Сыр

10 г

Мясо, птица, колбасы

10 г

10 г

140 г

Рыба

170 г

40 г

50 г

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены. Первая смена  7.30 - 8.00 Завтрак дома  10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе  12.00 - 13.00 Обед дома или в школе  16.00-16.30 Полдник  19.00 - 19.30 Ужин дома Вторая смена  8.00 - 8.30 Завтрак дома  12.00 - 12.20 Горячий завтрак в школе  14.30 - 15.00 Обед дома  16.30- 17.00 Полдник  19.30 - 20.00 Ужин дома

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

  • Первая смена

7.30 - 8.00 Завтрак дома

10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе

12.00 - 13.00 Обед дома или в школе

16.00-16.30 Полдник

19.00 - 19.30 Ужин дома

  • Вторая смена

8.00 - 8.30 Завтрак дома

12.00 - 12.20 Горячий завтрак в школе

14.30 - 15.00 Обед дома

16.30- 17.00 Полдник

19.30 - 20.00 Ужин дома

Количество завтракающих детей

Количество завтракающих детей

Ребята считают:

Ребята считают:

Как устранить выявленные проблемы? * Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. * Рекомендовать родителям и детям два завтрака. * Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. * Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»

Как устранить выявленные проблемы?

* Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.

* Рекомендовать родителям и детям два завтрака.

* Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.

* Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»

Вывод: Первая гипотеза не подтвердилась Вторая гипотеза относится к культуре питания и культуре здоровья

Вывод:

  • Первая гипотеза не подтвердилась
  • Вторая гипотеза относится к культуре питания и культуре здоровья
ВЫВОДЫ:  В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

ВЫВОДЫ:

В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Работая над темой, я познакомилась со следующей литературой : Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992. 2. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебник для 3 класса. Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХ I », 2009. 3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.

Работая над темой, я познакомилась со следующей литературой :

  • Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.

2. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебник для 3 класса. Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХ I », 2009.

3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989

4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.