Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4
Работу выполнила
ученица 3б класса
Левинская Виктория
Руководитель:
Ширкова Э.Ю
Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
- Изучить научно- познавательную литературу по теме, отобрать и систематизировать материал;
- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;
- завтракают ли дома ученики нашего класса;
- узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей;
- убедить ребят о важности завтрака ;
- оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».
Гипотеза исследования:
- Завтрак в режиме питания выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
- Если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется, то мы не сможем сохранить своё здоровье.
Методы исследования:
* теоретическое исследование;
* наблюдение;
* анкетирование учащихся;
* собеседование.
«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» ( Леонид Михайлович Рошаль )
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по следующим классам болезней:
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно-мышечной системы - 26,%;
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.
Что такое завтрак и каким он должен быть?
За́втрак — первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.
- Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Завтрак должен состоять:
Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Продукты
Возраст школьника
7 – 10 лет
Хлеб пшеничный
150 г
Хлеб ржаной
11 – 13 лет
200 г
70 г
Крупы, бобовые, макаронные изделия
100 гр
45 г
Картофель
Овощи разные
200 г
50 г
275 г
250 г
Фрукты свежие
300 г
150 – 300 г
Сахар
150 – 300 г
60 г
Кондитерские изделия
Масло сливочное
10 г
65 г
25 г
15 г
Масло растительное
30 г
Яйцо
10 г
15 г
1 шт
Творог
Сметана
40 г
1 шт
45 г
10 г
Сыр
10 г
Мясо, птица, колбасы
10 г
10 г
140 г
Рыба
170 г
40 г
50 г
Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.
7.30 - 8.00 Завтрак дома
10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе
12.00 - 13.00 Обед дома или в школе
16.00-16.30 Полдник
19.00 - 19.30 Ужин дома
8.00 - 8.30 Завтрак дома
12.00 - 12.20 Горячий завтрак в школе
14.30 - 15.00 Обед дома
16.30- 17.00 Полдник
19.30 - 20.00 Ужин дома
Количество завтракающих детей
Ребята считают:
Как устранить выявленные проблемы?
* Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
* Рекомендовать родителям и детям два завтрака.
* Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.
* Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»
Вывод:
- Первая гипотеза не подтвердилась
- Вторая гипотеза относится к культуре питания и культуре здоровья
ВЫВОДЫ:
В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Работая над темой, я познакомилась со следующей литературой :
- Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.
2. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебник для 3 класса. Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХ I », 2009.
3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989
4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.